Курсовая с практикой на тему Основные модели ценообразования и регулирования цен на газ и их трансформация
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы формирования ценовой политики предприятий нефтяной и газовой промышленности 5
1.1 Понятие и виды цен 5
1.2 Ценовая политика и ценовые стратегии 11
1.3 Методы ценообразования 17
Глава 2 Развитие рынка газа 20
2.1 Варианты развития российского рынка газа 20
2.2 Основные характеристики возможного развития внутреннего ценообразования на газ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Россия является одной из ведущих стран по экспорту углеводородов (нефть, газ). Экономическое положение страны напрямую зависит от углеводородного сырья. Но, несмотря на большой экспорт нефти и газа, Россия остается крупным потребителем этого товара. Постоянно растущие потребности других стран в углеводородном сырье вызывают необходимость развития нефтяной промышленности и постоянного удовлетворения ее потребностей. Следовательно, постоянный рост мировых цен на нефть будет приносить России огромную прибыль.
Актуальность работы обусловлена тем, что ценовая политика играет большую роль как средство завоевания клиентов на рынке. В частности, это касается предпринимательской деятельности в России в условиях высокой динамики формирующегося внутреннего рынка, расширения возможностей выхода российских компаний на внешний рынок, поддержания низкого платежеспособного спроса со стороны населения страны и активного проникновения иностранных конкурентов на рынке.
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена представляет собой сложную экономическую категорию. Она пересекается со многими крупными проблемами развития экономики и общества в целом.
Существует два подхода к определению теории цен. По мнению некоторых, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена — это сумма денег, которую покупатель готов заплатить за продукт с определенной полезностью. Следовательно, цена есть денежное выражение стоимости товара.
Стоимость есть количество общественно полезного труда, воплощенного в товаре, но не любого, а только по средним условиям труда, квалификации и интенсивности труда.
Объектом исследования является предприятия нефтяной и газовой промышленности.
Предмет исследования: основные модели ценообразования и регулирования цен на газ и их трансформация.
Основной целью работы изучение основных моделей ценообразования и регулирования цен на газ и их трансформация.
Исследование данных факторов поможет разобраться в постоянной динамике цен, а как следствие, поможет прогнозировать состояние нефтяного рынка в будущем.
Для достижения сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
— изучить понятие и виды цен;
— описать ценовую политику и ценовые стратегии;
— изучить методы ценообразования;
— исследовать возможность и варианты развития российского рынка газа.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Ценовая система – совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков.
Цена представляет собой сложную экономическую категорию. Цена отдельного товара может отклоняться от его стоимости под влиянием случайных рыночных факторов
Различают два вида ценообразования:
1) рыночное, где цены в основном устанавливаются производителями;
2) централизованные (государственные), при которых цены устанавливаются в основном специальными государственными органами и учреждениями.
Сегодня в практике товарного производства применяются следующие механизмы формирования цен:
— маркетинговый, при котором цены формируются с учетом спроса и предложения. При маркетинговом подходе действует стихийно-рыночный механизм формирования затрат. Его экономическое содержание определяется необходимостью выживания в конкурентной борьбе посредством увеличения массы прибыли, а также независимостью товаропроизводителей в формировании «портфеля заказов» и стоимостных показателей (цен) и полным отсутствием воздействий правительства на принятие решений по ценам;
— нормативный, при котором цены формируются в рамках нормативных актов (методик, директив, законов, постановлений, распоряжений) и на основе известных нормативов себестоимости и рентабельности (или параметров цен). Формирование цен при таком механизме осуществляется или нормативным, или параметрическим, или нормативно-параметрическим методом. Нормативный механизм предполагает преимущественно директивное регулирование, основу которого составляет планирование с зачетом достигнутых предприятием результатов, при этом нормативно определяются не только издержки производства и реализации, но и желаемые размеры их снижения;
— механизм комбинированного (смешанного) типа с различной степенью преобладания маркетингового или нормативного подхода:
— маркетингово-нормативный механизм, действующий на базе маркетингового подхода с использованием нормативных элементов (с применением методов расчета цен – полных, прямых или предельных затрат; на базе стандартных или нормативных издержек производства; на базе целевой или нормативной величины прибыли), функционирует в условиях независимости товаропроизводителей в формировании стоимостных и натуральных показателей, однако предполагает вмешательство правительства в принятие решений по ценам;
— нормативно-маркетинговый механизм формирования цен, возникающий на базе нормативного подхода с элементами маркетингового, предусматривает ослабление функции правительственного регулирования цен и ориентацию на их либерализацию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы формирования ценовой политики предприятий нефтяной и газовой промышленности
1.1 Понятие и виды цен
Природный газ является одним из важнейших стратегических природных ресурсов России и играет доминирующую роль в мировом энергетическом балансе. По последним данным, доля природного газа в энергобалансе России составляет 53,2%. В странах, богатых природным газом, газоснабжение постепенно приобретает социальные характеристики: помимо снабжения электроэнергией, теплом, горячей и холодной водой доступ к природному газу населения и промышленности является одной из необходимых задач государства. Продажа российского газа на внешних рынках по ценам выше внутренних приносит значительные доходы в государственный бюджет в виде доходов от экспортных тарифов (около 3,2% ВВП), с одной стороны, и позволяет Газпрому использовать прибыль, полученную от зарубежных рынков, с другой стороны, чтобы покрыть часть затрат на внутреннем рынке и развивать его инфраструктуру.
В сложившейся макроэкономической ситуации необходимо разработать новую модель роста российской экономики. Сейчас в регулировании газовой отрасли можно наблюдать разнонаправленные тенденции: с одной стороны предпринимаются попытки снизить или сдержать рост внутренних цен на газ, а с другой — важность либерализации и повышения прозрачности реализуется внутренний рынок, что приведет к росту внутренних цен.
Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, система ценообразования, политика ценообразования и корпоративная стратегия и т. д. В целом цена является экономической категорией, означающей сумму денег, за которую продавец готов продать, а покупатель готов купить. Другими словами, цена есть денежное выражение стоимости товара. Таким образом, ценообразование – это процесс ценообразования на товары и услуги. Различают два вида ценообразования [2, с. 29]:
— рыночное, где цены в основном устанавливаются производителями;
— централизованные (государственные), при которых цены устанавливаются в основном специальными государственными органами и учреждениями.
В реальной экономике государства (региона) всегда используются оба типа. Однако в рыночной экономике преобладает первый тип ценообразования, в плановой распределительной – второй. Рыночная цена возникает под влиянием таких факторов, как спрос, предложение, издержки производства, конкуренция, вмешательство государства в ценообразование. В общем случае рыночный спрос на товар определяет его максимальную цену, то есть цену, которую могут устанавливать фирмы, реализующие товар (продавцы). Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную цену товара, которую могут установить производители. Рыночное поведение конкурентов, их ценовая политика и стратегии, потребительские характеристики предлагаемых ими товаров и цены на отдельные товары оказывают существенное влияние на ценообразование. Важнейшим фактором рыночного ценообразования является также государственное регулирование цен и механизмы ценообразования. В целом существуют прямые и косвенные способы воздействия государства на процессы ценообразования товаров.
Цена представляет собой сложную экономическую категорию. Цена отдельного товара может отклоняться от его стоимости под влиянием случайных рыночных факторов. Итак, цена более гибка, чем стоимость, так как отражает условия обмена товаров, спроса и предложения, степень государственного регулирования, распределение стоимости между производством и потреблением. Таким образом, цена – это сумма денег, уплачиваемая за единицу определенного товара для продажи.
Он служит экономическим индикатором конъюнктуры рынка, степени риска и конкуренции, фактором формирования прибыли и налога. С помощью цены измеряется покупательная способность денег и отражается уровень жизни населения » [8, с. 37].