Курсовая с практикой Экономические науки Современные технологии планирования и прогнозирования социально-экономического развития территорий

Курсовая с практикой на тему Основные методы прогнозирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5
1.1 Понятие прогнозирования 5
1.2 Классификация методов прогнозирования 6
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЦЕН НА НЕФТЕПРОДУКТЫ 11
2.1 Прогноз цен на нефтепродукты 11
2.2 Моделирование цен на нефтепродукты АО «Иркутскнефтепродукт» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

  

Введение:

 

При разработке инновационной стратегии компании помимо прочих моментов важно иметь результаты прогнозов научного, технического и технологического развития общества и рынка в заданном направлении. С учетом этого руководитель, ответственный за решение, должен грамотно подобрать оптимальный состав методов прогнозирования научно-технических перспектив. При этом среди обширной гаммы формализованных и неформальных средств прогноза ему предстоит сделать выбор, который будет и наиболее экономичен, и в полной мере результативен.
Существует распространенное мнение, что прогнозы научного и технического развития – это удел государства и крупнейших корпораций. Однако это далеко не так, и любая компания, разрабатывая собственную технологическую и инновационную стратегии, должна уделять прогнозированию будущего состояния экономики, рынка, технико-технологических платформ особое внимание.
В прогнозе ключевой целью является такая опережающая события информация, которая позволит сформулировать и принять стратегически верное решение о пакете инновационных мероприятий фирмы.
Позиция автора заключается в том, что любая компания, разрабатывая собственную технологическую и инновационную стратегии, должна уделять прогнозированию будущего состояния экономики, рынка, технико-технологических платформ особое внимание.
Цель работы – рассмотреть основные методы прогнозирования.
Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретическое описание методов прогнозирования;
2. Раскрыть практические аспекты применения методов прогнозирования на примере цен на нефтепродукты.
Объектом исследования работы является АО «Иркутскнефтепродукт».
Предмет исследования – современные технологии планирования и прогнозирования социально-экономического развития территорий.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современного предприятия.
В процессе исследования были использованы методы анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований, методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.
Структурно работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе курсовой работе было приведено теоретическое описание методов прогнозирования, где было выявлено, что классификация методов прогнозирования служит задаче применения оптимальной с точки зрения трудозатрат прогнозной модели. Естественно, что цели, задачи, объекты, период упреждения в подготовке каждого прогноза различны, поэтому его типология выбирается с учетом ряда сложившихся за историю прогностики критериев. Периодом упреждения выбирается промежуток времени, который предполагается достаточным для получения опережающей события информации и принятия верного управленческого решения. Как правило, период упреждения является первым по очередности классификационным признаком среди применяемых оснований.
Для инновационной деятельности особое значение имеет деление методов, определяемое классификацией по проблемно-целевому признаку. Исследования, основанные на поисковых методах, служат установлению тенденций развития состояния объекта (техники, технологии, уровня организации управления) с учетом текущей их динамики.
Математические методы прогнозирования в инновационном процессе относятся к группе формализованных фактографических (параметрических) средств выведения прогнозов. Статистические методы прогнозирования составляют основную часть математических методов, поэтому их часто считают тождественными, а сам инструментарий так и называют «математико-статистическим». Оперируя фактографической информацией, то есть основанной на числовых (количественных) параметрах объектов исследований, методы статистического класса используют теорию вероятности, законы больших чисел и собственно математическую статистику.
Статистические методы прогнозирования делятся на две большие группы. Первая из них включает так называемые однопараметрические методы, которые позволяют сделать прогноз на основе временных рядов.
Эффективное практическое применение методов прогнозирования — их использование в бизнес-среде.
Во второй главе были раскрыты практические аспекты применения методов прогнозирования на примере цен на нефтепродукты.
Сегодня существует два диаметрально противоположных мнения на счет прогноза стоимости нефти. Некоторые эксперты в сфере нефтяного бизнеса однозначно считают, что существенное снижение инвестиций в сегменты нефтедобычи отрицательно отразятся на самом рынке черного золота. Цены на нефть могут вырасти благодаря более ограниченному предложению и возросшему спросу.
В ходе статистических расчетов было установлено, что потребление нефти не оказывает существенного влияния на цену за баррель ОАО «Иркутскнефтепродукт».
Коэффициент E1 эластичности больше 1. Поэтому, если расход масла изменится на 1%, цена за баррель нефти Brent изменится более чем на 1%. Другими словами, потребление нефти существенно влияет на цену за баррель Brent.
При увеличении потребления нефтепродуктов на 2,61% цена за баррель увеличится на 100%.
С увеличением потребления нефти на 4,46 млн. баррелей в день, цена нефтепродуктов снизится на 2,2%. Чтобы предсказать цену на нефтепродукты, нам нужно знать данные о потреблении нефтепродуктов и потреблении нефтепродуктов в 2014 году.
Потребление нефтепродуктов в соответствии с аналитиками достигнет 93,3 миллиона баррелей в день в 2018 году.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1.1 Понятие прогнозирования
В общем понятии прогнозирование является процессом предопределения будущего на основании исходных параметров (опыта, выявленных закономерностей, тенденций, связей, возможных перспектив и т. п.).
На научной основе прогнозирование используется в самых различных областях жизнедеятельности человека: экономике, социологии, демографии, политологии, метеорологии, генетике и многих других. Наиболее показательным примером использования прогнозирования в повседневной жизни человека является привычный всем ежедневный прогноз погоды. В свою очередь, эффективное использование прогнозов на научной основе требует применения определенных методик, включающих в себя целый ряд методов прогнозирования.
В начале прошлого века при зарождении научных исследований по данному направлению предлагалось всего лишь несколько подобных методов с ограниченным спектром применения. На данный момент существует множество таких методов (более 150), хотя практически используется не более нескольких десятков основных методов прогнозирования. При этом выбор тех или иных методов зависит как от сферы их применения, так и от поставленных целей проводимых прогнозных исследований, а также от доступности для исследователя конкретных инструментов прогнозирования.
Метод прогнозирования — конкретный способ, направленный на исследование объекта прогнозирования с целью получения целевого прогноза.
Методология прогнозирования — общая совокупность знаний о методах, приемах и инструментах составления прогнозов.
Методика прогнозирования — сочетание методов, приемов и инструментов, избранных для получения целевого прогноза [4, с. 62].
Объект прогнозирования — определенная область процессов, в рамках которых проводятся исследования субъекта прогнозирования.
Субъект прогнозирования — юридическое либо физическое лицо, осуществляющее исследовательскую работу с целью получения прогнозов.

1.2 Классификация методов прогнозирования
В общем смысле можно сказать, что взаимосвязь прогнозирования и планирования заключается в том, что хотя прогноз и не определяет конкретных плановых задач, но содержит необходимые информативные материалы для осуществления эффективного целевого планирования.
Основная классификация методов прогнозирования обычно осуществляется по следующим признакам [6, с. 39]:
1. По степени формализации: интуитивные (эвристические) методы, которые используются при сложно прогнозируемых задачах с применением экспертных оценок (интервью, метод сценариев, метод «Дельфи», мозговой штурм и т.п.); формализованные методы, которые преимущественно подразумевают более точный математический расчет (метод экстраполяции, метод наименьших квадратов и т. п., а также различные методы моделирования).
2. По характеру прогностического процесса: качественные методы, базирующиеся на экспертных оценках и аналитике; количественные методы, базирующиеся на математических методах; комбинированные методы, включающие (синтезирующие) элементы как качественных, так и количественных методик.
3. По способу получения и обработки информационных данных: статистические методы, подразумевающие использование для обработки информационных данных количественных (динамических) структурных закономерностей; методы аналогий, базирующихся на логических выводах о схожести закономерностей развития различных процессов; опережающие методы, характеризующиеся способностью построения прогнозов на основе новейших тенденций и закономерностей развития исследуемого объекта.
Также всю совокупность данных методов можно условно разделить на общие методы прогнозирования и специализированные методы.
К общим методам можно отнести те, которые охватывают широкий спектр решения прогностических задач в различных сферах жизнедеятельности. Примером таких прогнозов могут служить экспертные оценки в разных областях. С другой стороны, существуют методы, ориентированные лишь на определенную сферу деятельности, как, например, балансовый метод получивший распространение в экономической сфере и ориентированный на информацию бухгалтерского учета.
Как уже отмечалось, в прогнозировании на данный момент существует множество методов. К основным методам прогнозирования можно отнести те, которые получили на данный момент наибольшее распространение и применение в различных областях.
Метод экспертных оценок. Поскольку при решении многих прогнозных задач зачастую недостаточно достоверных формализованных, в том числе математических, данных, этот метод является достаточно популярным. Он основывается на профессиональном мнении опытных экспертов и специалистов в различных сферах с последующей обработкой и анализом проведенных опросов.
Метод экстраполяции используется при стабильной системной динамике различных процессов, когда тенденции развития сохраняются в долгосрочном периоде и существует возможность их проецирования на будущие результаты. Также данный метод используется для объектов одной сферы деятельности со схожими параметрами, предполагая, что воздействие тех или иных процессов на один объект, вызвавшие определенные последствия вызовут аналогичные результаты и в других подобных объектах. Такое прогнозирование еще называют методом аналогий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы