Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Основные методы построения маркетинговых стратегий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 5
1.1. Понятие и структура маркетинговой стратегии 5
1.2. Характеристика методов разработки маркетинговой стратегии 10
2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ» (S7 Airlinas) 15
2.1. Общая характеристика ПАО «Авиакомпания Сибирь» (S7 Airlinas) 15
2.2. Анализ внешней и внутренней среды и обоснование маркетинговой стратегии ПАО «Авиакомпания Сибирь» (S7 Airlinas) 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

Маркетинговая деятельность направлена на формирование и развитие долгосрочных, устойчивых и выгодных взаимоотношений с клиентами. Для этого необходима гибкая стратегия маркетинга, основанная на конкурентных преимуществах компании и повышающая ценность её предложения на рынке.
Актуальность изучения основных методов построения маркетинговой стратегии обусловлена необходимостью повышать эффективность мероприятий по продвижению коммерческих предложений компании путем установления долгосрочных целей, выявления и использования сильных сторон и возможностей внешней среды.
Цель работы заключается в составлении рекомендации по практическому использованию основных методов разработки маркетинговой стратегии на примере крупной российской авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines).
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
1) раскрыть понятие маркетинговой стратегии;
2) охарактеризировать методы разработки маркетинговой стратегии;
3) проанализировать деятельность и маркетинговую стратегию авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines);
4) обозначить возможности использования методов разработки маркетинговой стратегии для совершенствования деятельности по продвижению услуг авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines).
Объектом исследования выступает маркетинговая стратегия, а предметом – основные методы ее разработки. В работе рассмотрены и использованы такие методы, как SWOT и PEST-анализ, конкурентный анализ, маркетинговые исследования целевой аудитории. Теоретическую основу работы составили труды Ф. Котлера, В.Н. Ерёмина, Н.А. Зайцевой Н.В. Гамулинской, В.А. Кулагиной, Е.О. Лысова и других исследователей
Научно-теоретическое значение выбранной темы заключается в систематизации и обобщении подходов к рассмотрению методов разработки маркетинговой стратегии, а также проведении анализа современных методов и технологий. Прикладное значение проведенной работы определяется практической ценностью сформулированных рекомендаций по совершенствованию продвижения, основанных на результатах применения методов разработки маркетинговой стратегии. Эффективная и обоснованная маркетинговая стратегия обеспечивает достижение финансовых и организационных целей за счет развития взаимоотношений с клиентами, повышения конкурентоспособности коммерческого предложения, использования преимуществ и возможностей внешней среды.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный обзор литературы, а также рассмотрение практического примера разработки маркетинговой стратегии позволили сделать следующие выводы.
Маркетинговая стратегия – это комплекс мероприятий, который обеспечивает решение задач продвижения и формирования привлекательного образа организации путем выстраивания эффективных взаимоотношений с целевой аудиторией.
Структура маркетинговой стратегии включает характеристику целевых рынков и аудиторий, элементы комплекса маркетинга (товар, ценовая политика, места продаж, приемы стимулирования сбыта), а также бюджет маркетинга. Маркетинговая стратегия ориентирована на установление и развитие отношений с целевой аудиторией, продвижение коммерческих предложений, рост доходов и прибыли по основной деятельности.
Основными методами разработки маркетинговой стратегии являются: методы анализа внешней среды (PEST- (EL) – анализ), сопоставление факторов внешней и внутренней среды SWOT-анализ, определения конкурентных преимуществ, характеристик целевой аудитории и каналов продвижения.
ПАО «Авиакомпания Сибирь» является одним из лидеров отечественного рынка авиаперевозок, в том числе, благодаря эффективной маркетинговой стратегии. В рамках данной работы были применены методы PEST и SWOT – анализа к оценке текущего положения компании, выявления приоритетных направлений развития и продвижения услуг. Определено, что приоритетной целевой аудиторией, на привлечение и удержание которой направлена маркетинговая стратегия, является аудитория в возрасте 30-55 лет, как наиболее активная и финансово обеспеченная категория. Основными ценностями данной целевой категории является простота и удобство взаимодействия с авиакомпанией, в том числе, за счет использования информационных технологий и современных средств коммуникации.
Сформулированы следующие практические рекомендации:
1) поддерживать инновационную составляющую развития компании путем использования современных информационных технологий, форм маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией;
2) учитывать в маркетинговой деятельности общую стратегию развития авиакомпании, направленную на укрепление устойчивости на внутреннем рынке и расширение сферы присутствия на международном рынке;
3) продолжать вовлечение приоритетной целевой аудитории – лиц в возрасте 30-55 лет, в реализацию маркетинговой деятельности, продвижение услуг и повышение привлекательности бренда компании.
Таким образом, методы разработки маркетинговой стратегии позволяют оценить текущее положение компании, выявить ее сильные стороны и зоны роста, учесть факторы внешней среды, повысить гибкость и эффективность реализуемых мероприятий по продвижению компании на рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

Прежде, чем рассматривать методы формирования маркетинговой стратегии, необходимо определиться с самим понятием и структурой стратегии, так как от этого будет зависеть выбор используемых методов.
В современной маркетинговой практике широко используется подход, в соответствии с которым маркетинговая стратегия – это конкретизация деятельности по продвижению товаров и услуг, выстраиванию эффективных взаимоотношений с целевой аудиторией, позиционированию и формированию привлекательного образа организации .
Ф. Котлер определяет маркетинговую стратегию, как «рациональное, логическое построение, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить маркетинговые задачи предприятия» . Элементами маркетинговой стратегии, по мнению Ф. Котлера, являются:
1) целевые рынки и конкретные стратегии по ним;
2) комплекс маркетинга;
3) уровень затрат на маркетинг.
На основании подхода Ф. Котлера составим структуру маркетинговой стратегии (рис. 1.1). Целевые рынки характеризуются выбором определенного сегмента – части рынка, на которую направлено предложение организации. Сегментирование необходимо для того, чтобы охарактеризовать целевую аудиторию покупателей и потребителей продукции (или услуг), выявить их запросы и сформулировать предложение таким образом, чтобы максимально полно удовлетворить потребности клиентов. Позиционирование, в отличие от сегментирования, характеризует предложение компании с учетом запросов и потребностей представителей целевой аудитории. Позиционирование необходимо для того, чтобы четко обозначить предложения компании, выделить его из числа аналогичных предложений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы