Курсовая с практикой на тему Основные критерии эффективности подготовки специалиста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 5
1.1 Критерии эффективности профессионального обучения 5
1.2 Управленческие компетенции руководящих кадров в сфере цифровой экономики 6
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 9
2.1 Анализ проблемы формирования основополагающей управленческой компетенции — умение работать в команде 9
2.2 Обоснование необходимости подготовки VUCA-менеджеров 11
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Данная работа посвящена изучению основных критериев эффективности подготовки специалиста.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что цель профессиональной подготовки специалистов обусловлена условиями: требованиями времени, требованиями научно-технического прогресса, социальном заказом общества, Законом РФ «Об образовании», связью с мировой наукой и мировым достижениями науки и техники, социально-экономическими, психолого-педагогическими, материально-техническими и культурными отношениями.
Одним из наиболее сложных вопросов в управлении подготовкой и повышением квалификации является оценка эффективности обучения, а также выбор критериев эффективности. В научных работах пока не сложилось единого понимания категории «эффективность подготовки и повышения квалификации», сохранились различные подходы к определению ее критериев, отсутствует надежная методика определения эффективности обучения. Показатели, непосредственно характеризующие качество подготовки кадров, делятся на объективные и субъективные.
Оценить эффективность каждой отдельной программы сложно, поскольку влияние ее на конечные результаты деятельности опосредовано многими факторами. Опосредованным показателем является использование полученных знаний на практике.
Цель работы – выявить основные критерии достижения эффективности подготовки специалиста.
Задачи исследования:
1) рассмотреть критерии эффективности профессионального обучения;
2) выявить особенности управленческих компетенций руководящих кадров в сфере цифровой экономики;
3) провести анализ проблемы формирования основополагающей управленческой компетенции — умение работать в команде;
4) дать обоснование необходимости подготовки VUCA-менеджеров;
5) предложить направления повышения эффективности подготовки специалистов в рамках образовательного кластера.
Объект исследования – эффективность подготовки специалистов.
Предмет исследования – организационно-методические условия эффективности подготовки специалистов.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретической основы определения критериев эффективности подготовки специалистов. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты создания системы эффективной подготовки специалиста в современных условиях. В третьей главе определены направления повышения эффективности подготовки специалистов в рамках образовательного кластера.
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам эффективности подготовки специалистов, опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Критерии эффективности профессионального обучения должны быть объективными, сравнимыми, содержать существенно важные показатели и обладать устойчивостью на определенном отрезке времени. К основным критериям эффективности относятся показатели профессионального мастерства.
2) Рассмотрена уровневая модель управленческих компетенции руководящих кадров в сфере цифровой экономики. Компетентностные уровни формируются посредством образовательного процесса в системе подготовки управленческих кадров, которые, в свою очередь, определяются на основе знаний, умений и навыков, включающих в себя личностные и профессиональные результаты. Таким образом, каждый уровень описывается в терминах результатов, которые можно сопоставить с системой квалификаций.
3) Выявлены проблемы эффективности подготовки специалистов на современном этапе, основная из которых — проблема формирования основополагающей управленческой компетенции — умение работать в команде. Сделан вывод, что для успешного формирования компетенции — умение работать в команде, важно уже на этапе профессиональной подготовки в вузе организовать образовательный процесс таким образом, чтобы были созданы условия для развития этих умений и навыков, которые в дальнейшем в процессе профессиональной деятельности позволят выпускникам более успешно реализовать свои профессиональные устремления.
4) Появляющиеся методы и практики управления позволяют говорить о становлении новой парадигмы менеджмента, получившей название «Менеджмент 3.0». Исходя из этого и формируется проблема: как должна быть организована подготовка специалистов в вузе по экономическим и управленческим специальностям, чтобы в рыночной среде они были конкурентоспособны и востребованы. Здесь следует учитывать понятие VUCA-реальности. Кратко раскроем значение акронима VUCA, образованного из первых букв слов «нестабильность» (volatility), «неопределенность» (uncertainty), «сложность» (complexity), «неоднозначность» (ambiguity).
5) Одним из направлений повышения эффективности подготовки специалистов, на наш взгляд, должно стать повышение квалификации кадров как фактора устойчивого развития общества, конкурентоспособности российской экономики. Рассмотрены особенности видов образовательных кластеров (интегративного и партнерского) как субъектов управления повышением квалификации кадров. Основным критерием эффективности интегративного образовательного кластера является формирование мотивации на образование в течение всей жизни. Основным критерием эффективности партнерского кластера соответствие образовательных и профессиональных стандартов; достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. Механизм управления повышением квалификации кадров в рамках партнерского образовательного кластера позволяет создать персонализированные модели обучения. Можно выделить несколько структурообразующих компонентов таких моделей. Во-первых, — развитие ценностно-смысловой устремленности специалиста на профессиональное совершенствование. Во-вторых, — проектирование индивидуальных образовательных траекторий обучаемых на основе изменений в профессиональных стандартах, инноваций современного производства и индивидуального уровня готовности к их освоению. Как субъект управления повышением квалификации образовательный кластер обеспечивает совершенствование кадров для региона и устойчивость социально-экономического развития территорий.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее результатов в процессе разработки механизма повышения эффективности подготовки специалистов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
1.1 Критерии эффективности профессионального обучения
Критерии эффективности профессионального обучения должны быть объективными, сравнимыми, содержать существенно важные показатели и обладать устойчивостью на определенном отрезке времени.
К основным критериям эффективности относятся показатели профессионального мастерства [1, c. 71]:
— самостоятельность в профессиональной деятельности, предполагающая безошибочность выбора оптимальной технологии, обеспечивающей высокое качество и производительность труда; способность диагностировать производственную ситуацию, принять целесообразное решение, умение осуществлять регулярный самоконтроль;
— выполнение технических требований, соблюдение безопасности труда, получение устойчивых положительных результатов;
— производительность труда — выполнение устойчивых норм времени и выработки; умение рационально использовать рабочее время, стремление к освоению высокопроизводительных методов работы, наиболее экономных способов организации труда;
— профессионально-ориентированное мышление, проявляющееся в способности активного наблюдения, анализа, выработки тактики и стратегии действий; способность критического самоанализа и самоконтроля;
— культура труда — способность рационального планирования трудового процесса, выбора оптимальных приемов и способов работы, соблюдение технологической дисциплины;
— творческое отношение к труду — способность внедрять в трудовой процесс инновационную технологию; проявлять инициативу в рационализации и изобретательстве;
— ответственность за выполнение профессиональных заданий и др.
Внедрение новых технологий, компьютеризация производства и сервиса, рост ответственности и необходимость выживания фирм в уровнях жесткой конкуренции автоматически оставляет безработными специалистов, не владеющих этими качествами в должной мере.