Курсовая с практикой на тему Основные концепции балансирования бюджета и российская практика.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Сущность государственного бюджета, его доходы, расходы и сбалансированность 5
1.1 Сущность государственного бюджета, его функции, структура и методы сбалансированности 5
1.2 Доходы государственного бюджета, понятие и виды 13
1.3 Расходы государственного бюджета 19
Глава 2. Анализ государственного бюджета Российской Федерации и проблемы его сбалансирования 23
2.1 Сравнение государственного бюджета 2016 и 2017 годов, их сбалансированность 23
2.2 Сравнение государственных бюджетов 2017 и 2018 годов и их сбалансированности 28
Глава 3. Необходимость и проблемы сбалансированности государственного бюджета 31
3.1 Роль государственного бюджета в регулировании социально-экономического развития 31
3.2. Проблемы и способы покрытия бюджетного дефицита 33
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Введение:
Актуальность исследования. Состояние финансов государства является важнейшим экономическим показателем любой страны. Как только государ-ство стало планировать свои доходы и расходы, появилась проблема их сба-лансирования.
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финан-совый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует фонды денежных средств и воздействует на формиро-вание децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возмож-ность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Актуальность моей темы обусловлена первостепенной важностью госу-дарственного бюджета для функционирования национальной экономики. Со-стояние бюджета тесно связано с состоянием экономики государства и в це-лом его развитием.
Однако, данная система зачастую сталкивается с проблемами, выра-женными в форме бюджетной несбалансированности или бюджетного дефи-цита.
Объектом курсовой работы — государственный бюджет.
Предмет – сбалансированность государственного бюджета.
Целью моей работы было исследовать концепции балансирования бюджета и для этого было выделено несколько конкретных задач:
1. изучить сущность и функции государственного бюджета, беря во внимание разные точки зрения на его определение;
2. разобрать и проанализировать структуру бюджета, исходя из его уровня;
3. проработать понятие доходов и расходов государственного бюджета и их виды;
4. выделить направления сбалансированности бюджета;
5. проанализировать государственный бюджет Российской Федера-ции за 2016-2019 года;
6. изучить роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии.
Сущность государственного бюджета проявляется в его функциях: кон-трольная, распределительная, поддержание функционирования государства.
Изучению проблем сбалансированности бюджета уделяют внимание многие исследователи такие как: Т.А. Агапова., А.Г. Грязнова, Е.В. Марки-на, А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевич, В.Д. Камаева, А.А. Дуничева и другие.
Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение; расчет; изме-рение; обобщение; абстрагирование; формализация; анализ, синтез, модели-рование, аналогия, индукция, дедукция, классификация, наблюдение, экспе-римент.
Заключение:
В данной курсовой работа исследовано понятие государственного бюджета и проблем его сбалансированности.
Бюджет — это финансовый план государства, где расписаны расходы государства и предположительные доходы на ближайший год. Если рас-сматривать бюджет, как самостоятельную экономическую категорию, то гос-ударственный бюджет – это совокупность отношений , которые складывают-ся между государством и всеми субъектами различных форм собственности, а также отдельными индивидами (гражданами государства), в связи с фор-мированием и использованием основного централизованного фонда денеж-ных средств государства для обеспечения его функционирования.
Не смотря на то, что бюджет любого уровня бюджетной системы госу-дарства должен быть сбалансирован, часто возникает ситуация, когда дохо-ды бюджета не покрывают всех расходов, необходимых для осуществления государством или соответствующим субъектом своих функций. Вследствие этого образуется бюджетный дефицит, отрицательно сказывающийся на эко-номическом развитии страны. Он имеет преимущественно негативные по-следствия. К основным причинам возникновения дефицита бюджета можно отнести следующие: неэффективность структуры бюджетных расходов; со-кращение налогов в целях стимулирования экономики; увеличение затрат на содержание возрастающей численности государственного аппарата; сниже-ние эффективности общественного производства; несовершенство финансо-вой системы страны и другие.
Дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами. Бюд-жетным кодексом РФ определено, что ни один из бюджетов бюджетной си-стемы не может быть принят с дефицитом или профицитом, федеральный бюджет должен включать дефицит в качестве балансирующей статьи. Обо-значены причины возникновения бюджетного дефицита: неэффективность структуры бюджетных расходов; сокращение налогов в целях стимулирова-ния экономики; увеличение затрат на содержание возрастающей численности государственного аппарата; снижение эффективности общественного произ-водства; несовершенство финансовой системы страны и другие. К настояще-му времени определились три основных подхода к регулированию бюджета. Первый подход связан с ориентацией на достижение ежегодной сбалансиро-ванности бюджета, что означает объявление обеспечения его сбалансирован-ности постоянной самодовлеющей целью государственных финансов. Второй подход сориентирован на достижение сбалансированности федерального бюджета в рамках экономического (делового) цикла. В данном случае до-пускаются годовые дефициты и профициты бюджета, а фискальная политика используется государством одновременно как инструмент и антициклическо-го регулирования, и балансирования бюджета в долгосрочном периоде. Тре-тий подход базируется на идее функциональных финансов, суть которой сводится к тому, чтобы фискальная политика рассматривалась всего лишь в качестве инструмента экономической политики сбалансированного развития народного хозяйства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность государственного бюджета, его доходы, расходы и сбалансированность
1.1 Сущность государственного бюджета, его функции, структура и ме-тоды сбалансированности
Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджет (от английского слова budget – кошелек, сумка). Так в Англии в Средние века под словом «бюджет» понимали, как отчет канцлера Казначейства (министра финансов) в Парламенте счетов. В этом документе были отражены цифры об истекшем финансовом годе и планы на следующий. На сегодняшний день в российском законодательстве понятие бюджет определено следующим обра-зом: «Бюджет — форма образования и расходования денежных средств, пред-назначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». [1]
В зависимости от территориального устройства страны выделяется не-сколько уровней бюджета. В унитарных государства бюджет имеет два уровня:
государственный;
местный.
Примерами таких государств служат Япония, Франция, Украина. В странах с федеративным устройством выделяется уже три уровня бюджета:
федеральный;
субъектов;
местный.
Такого типа являются страны Россия, Канада, Германия. Также к бюд-жету относятся внебюджетные государственные фонды. [6]
Если же рассматривать конфедерации, то бюджет там складывается с общих взносов государств, который расходуется на цели данного союза. На ряду с этих у стран участников существуют свои суверенные бюджеты.
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты балансирования бюджета 4
1.1 Концепции балансирования бюджета 4
1.2 Проблема балансирования государственного бюджета 5
2 Анализ сбалансированности бюджета РФ 12
2.1 Характеристика поступлений в бюджетную систему 12
2.2 Анализ динамики налоговых поступлений 14
2.3 Оценка структуры налоговых поступлений 19
3 Проблемы сбалансированности бюджета рф и пути их решения 21
Заключение 35
Список литературы 37
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет — имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Как известно, основу системы государственного регулирования бюджета составляют действия перераспределения доходов.
Кроме того, актуальность темы исследования обусловлена и тем, что с помощью бюджета регулируются социальные программы, обеспечение сохранности окружающей среды, происходит стимуляция научно-технического прогресса, поддержания обороноспособности, и др. государственные функции.
Государство формирует бюджет того, чтобы иметь возможность предоставлять особые блага, общественные товары, которые удовлетворяют совместные потребности (продукция оборонного характера, инфраструктура, блага науки, культуры, образования, управления).
Цель курсовой работы – выявить основные концепции балансирования бюджета и проанализировать Российскую практику.
Задачи исследования:
1 изучить теоретические аспекты балансирования бюджета;
2 провести анализ сбалансированности бюджета РФ ;
3 выявить проблемы сбалансированности бюджета РФ и пути их решения
Структура работы обусловлена поставленными задачами и включает введение, основную часть, заключение, список литературы.
Объект исследования – бюджет РФ.
Предмет исследования – концепции балансирования бюджета.
Методы написания работы: сбор информации, анализ, синтез, проноз.
Заключение:
При анализе структуры и динамики доходов и расходов Российского бюджета, можно увидеть, что к 2014 году, расходы бюджета на оборону страны составили 35% от всего фонда бюджета, значительно превысив долю в 2011 году. Остальные значимые расходные статьи бюджета снижены к 2014 году: снижены на образование, здравоохранение, жилищно-коммунальные расходы, спорт и национальную экономику.
На сегодняшний день сформировано, согласно проекту бюджета, доходы на 2015 год составляет 15082 трлн. руб., а расходы 15513 трлн. руб.. При этом такой подсчет производился из заранее обозначенных итогов Валового внутреннего продукта, который вырос по сравнению с 2014 годов на 1,2% и составляет 77884 трлн. руб., с учетом инфляции в 5,5%, и запланированного курса доллара 37,7 рублей на 1 доллар. Кроме этого, учитывались обязательства государства по долгам – внутреннему и внешнему.
Также, есть утвержденные показатели государственного бюджета на ближайшие годы по развитию. Будет снижен дефицит бюджета, доходы за 2016 и 2017 году будут чуть выше, чем в 2015 году, но не более 16500 трлн. руб., а расходы 17000 трлн. руб., при этом государственный долг немного увеличится. Рост Валового внутреннего продукта преодолеет отметку в 2,3 и 3% до 2017 года, а уровень инфляции останется на прежнем уровне или несколько уменьшится.
Эффективное функционирование экономики полностью зависит от правильной системы налогообложения. Она необходима для того, чтобы обеспечить государственный аппарат финансовыми ресурсами, которые необходимы для достижения поставленных целей.
При помощи налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство может оказывать влияние на экономическую деятельность организаций, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства. Без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы эффективная рыночная экономика невозможна.
Налоговая система РФ включает в себя большое число налогов и различных других сборов, которые образуют три уровня: федеральный, региональный и местный.
Основная задача бюджета – перераспределение материальных благ с определенными целями.
Решение данной проблемы возможно благодаря увеличению доходов местного бюджета, которое может осуществляться по основным направлениям:
1. Путем увеличения налоговых поступлений.
2. Осуществлять постоянный контроль за целевым использованием участков выделенных (проданных) под индивидуальное жилищное строительство, ведения подсобного личного хозяйства и коммерческой деятельности.
3. Подворья и земельные участки должны содержатся собственниками в надлежащем виде с учетом соблюдения требований противопожарного состояния и благоустройства собственной и смежной территории. В противном случае, эту работу выполняют муниципальные организации с дальнейшей оплатой собственником, а в случае отказа от оплаты взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Один из способов повышения доходов бюджета за счет неналоговых поступлений, а именно от более эффективного использования имущества, находящегося в собственности поселения.
На балансе этого муниципального поселения имеется отдельно стоящее, кирпичное производственное здания общей площадью 42 кв. м.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты балансирования бюджета
1.1 Концепции балансирования бюджета
Существуют три концепции балансирования государственного бюджета (рис. 1) :
Первая концепция базируется на том, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. Ежегодно балансируемый бюджет углубляет колебания экономического цикла.
Вторая концепция базируется на том, что бюджет должен быть сбалансирован в ходе экономического цикла, а не за каждый год.
Третья концепция связана с идеей так называемых функциональных финансов. В соответствии с этой идеей вопрос о сбалансированности бюджета — на ежегодной или на циклической основе — второстепенный.
Первоначальной целью федеральных финансов является обеспечение неинфляционной полной занятости, то есть балансирование экономики, а не бюджета.
Вторая и третья концепции лежат в основе финансовой политики, ориентированной на бюджетный дефицит и опирающейся на потенциал денежного хозяйства страны.
1.2 Проблема балансирования государственного бюджета
В послевоенные годы, вплоть до середины 1970-х годов, в макроэкономической науке можно было наблюдать теоретическую дискуссию, связанную с разными взглядами на проблемы балансирования государственного бюджета.
Чаще всего сталкивались три точки зрения, или три подхода к проблеме балансирования бюджета.
1. Бюджет, балансируемый ежегодно, т. е. сальдо доходов и расходов равно нулю.
2. Бюджет, балансируемый на циклической основе.
3. Функциональный подход к балансированию бюджета (функциональные финансы).
Глава 12 «Профицит бюджета и порядок его использования» из БК РФ исключена. Ранее она содержала правила использования (устранения) профицита бюджета, вытекающие из принципа сбалансированности бюджета :
1. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами бюджета, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита бюджета в следующей последовательности (рис. 2):