Курсовая с практикой на тему Основные исторические этапы развития сервисной деятельности в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Основные исторические этапы развития сервисной деятельности в России 5
1.1. Предпосылки развития сервисной деятельности 5
1.2. Классификация и характеристика отраслей сферы услуг на основе сочетания производственно-технического и функционального подходов 13
1.3. История развития сервисной деятельности в России и ее отличительные черты 17
Глава 2. Аналитическая часть 20
Глава 3. Исследовательская часть 23
Заключение 32
Список использованных источников 34
Введение:
В настоящее время в России центральное место в общественной жизни населения приобретают проблемы сервиса. Одним из важных направлений изучения сервиса является реконструкция его исторического прошлого посредством привлечения популярного в настоящее время направления – истории повседневности, которая рассматривает не только частную жизнь человека, но и охватывает проблемы государства и всего общества.
Для каждой исторической эпохи и каждой цивилизации характерны свое содержание и направленность развития сферы услуг. Россия также имеет свою собственную историческую специфику организации сервисной деятельности. Многолетний опыт показывает, что выстраивание сервисной системы западного опыта в России не приводили к ожидаемым результатам, но когда отечественные сервисные технологии основывались на национальных традициях, то возникали достаточно эффективные и конкурентоспособные структуры. В связи с этим в России основной тенденцией развития сервиса является восстановление национальных традиций в сфере обслуживания населения.
Сервис как культурный феномен, являясь частью бытовой культуры, включен в систему создавшихся в течение веков особых материальных, эстетических этических ценностей, удовлетворяющих повседневные запросы человека.
Интенсивное развитие сервиса в России – свидетельство возрастающей значимости его для общества, связанной с изменяющейся культурой повседневности страны. Поэтому содержание понятия «сервис» в науке до сих пор зыбко и неопределенно, границы или расширяются введением его в структуру всех видов деятельности, обеспечивающих комфортность среды обитания, или сужаются до бытового обслуживания.
Та сфера деятельности, которая получила сейчас название «сервис», имеет свои национальные истоки, где бытовая культура нации проявляла себя в особом отношении к человеку (теперь это называют «культура сервиса»).
В социальной структуре русского общества издавна существовала занимавшаяся услугами социальная прослойка (гостиницы, постоялые дворы, рестораны, пивные, вокзалы и проч.), в которой был выработан профессиональный поведенческий стереотип с четким социальным и этическим опытам услуги, услужения, пользы и т. д.
Негативное осмысление понятия услуги (после революции 1917 г.) привело к началу разрушения традиционной народной этики, где служить другим, услужить другим осознавалось как непременное условие нравственности православного человека, поэтому достаточно неоднозначно употреблялось слово «услужить» («прислужить») в народной и элитной культуре. В связи с этим бытовая сфера, а вместе с ней и те, кто ею занимался, выпав из официальной культуры советского общества не смогла развиваться по двум причинам: во – первых, были преданы забвению традиции услуг, сформировавшиеся в русском обществе благодаря национальной этике и способные соперничать с западно – европейскими; во – вторых, игнорирование, принципиальное нежелание административной хозяйственной элиты и общества признать важность и необходимость совершенствования развития технологий сервиса.
На основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – раскрыть основные исторические этапы развития сервисной деятельности в России.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
описать предпосылки развития сервисной деятельности;
рассмотреть классификацию и характеристику отраслей сферы услуг на основе сочетания производственно-технического и функционального подходов;
описать историю развития сервисной деятельности в России и ее отличительные черты.
Теоретической базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области сервисной деятельности.
Методическая база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ, прогнозирование.
Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
С самых ранних пор развития человеческого общества возникает дифференциация, выделение отдельных видов деятельности, которые сосуществуют одновременно и выполняют разные социальные функции. При этом каждый вид деятельности осуществляется определенными группами людей. Как известно, этот процесс в науке получил название «общественное разделение труда», поскольку он прежде всего коснулся сферы труда, производственной деятельности людей. Еще в глубокой древности выделились и стали сосуществовать земледелие, скотоводство и ремесло.
В дальнейшем, по мере движения человеческого общества во времени, процесс разделения труда продолжался. В общественной сфере выделяются в качестве профессиональных групп армия, общественное управление, торговля. В культуре обособляются наука, образование, искусство. В повседневной жизни людей все большее значение приобретают объединения ремесленников, цеха, удовлетворяющие бытовые нужды населения. В качестве одной из сфер деятельности общества выступает удовлетворение повседневных потребностей людей, т.е., по сути, обнаруживаются первоначальные черты явления, которое мы сегодня определяем как сервисную деятельность. Возникает и развивается разделение занятий, специализация, взаимозависимость людей в обществе, обмен деятельностью и ее результатами.
Сама этимология слова «сервис» отсылает нас в давние исторические времена. Сервы (от лат. servus — раб) — рабы в Древнем Риме и полукрепостные слуги феодалов в средневековой Европе. Уже тогда это были социальные группы, главным занятием которых было обслуживание, удовлетворение повседневных нужд своих хозяев, представителей «верхов» общества, хотя и нельзя говорить, что это было сферой их профессиональной деятельности в современном смысле.
На последующих этапах общественного развития этот взаимообмен деятельностью и ее результатами исторически видоизменялся, и можно утверждать, что сервисная деятельность как результат разделения труда зависит от уровня развития общества, его производительных сил, от социальной структуры общества, отношений собственности, отношений между людьми и социальными группами. Сервисная деятельность связана с возникновением в обществе новых потребностей и функций, вызывающих усложнение его структуры, с научно-техническим прогрессом, с возникновением социальных групп, обладающих специализированными профессиональными навыками и закрепляющих за собой различные сферы деятельности, в частности, производство услуг как особого товара.
В наше время, в начале третьего тысячелетия основной тенденцией в общественном разделении труда стало обособление и расширение существующих, появление все новых областей человеческой деятельности и, соответственно, появление новых профессий. Одной из таких быстрорастущих индюке доминирующих областей жизни общества стала в современных условиях сфера услуг и сервисной деятельности.
Виды и разновидности услуг и сервисной деятельности. Сервисная деятельность представляет собой упорядоченную последовательность действий людей, подчиненную достижению определенных сервисных целей. Эти цепочки взаимосвязанных действий носят устойчивый характер, обладают общими технологическими признаками и выступают как виды и подвиды сервисной деятельности, обусловленные характером предоставляемых услуг.
Исключительное многообразие видов услуг, сложная природа самого явления порождает множество классификаций услуг, их упорядочение и выделение классов соответственно многообразию видов и разновидностей сервисной деятельности. Наиболее общей классификацией является, очевидно, выделение пяти общих типов услуг. В качестве основания этой классификации выбрана наиболее характерная черта каждого типа, отражающая место услуг в обществе и специфичность сервисной деятельности в каждом конкретном случае. Приведем эту классификацию, поскольку она поможет представить мир услуг достаточно полно.
1. Производственные услуги — инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт сложной бытовой техники и транспортных средств, строительные услуги.
2. Распределительные услуги — оптовая и розничная торговля, транспорт, связь.
3. Социально-профессиональные услуги — финансы, банки, страхование, консультирование, аудит, реклама, недвижимость.
4. Потребительские услуги — жилищно-коммунальные услуги, бытовые услуги, изготовление и ремонт товаров по заказу населения, прокат сложной бытовой техники и транспортных средств.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основные исторические этапы развития сервисной деятельности в России
1.1. Предпосылки развития сервисной деятельности
Управление сервисом — это особый комплекс всех видов деятельности по предоставлению услуг, направленных на обеспечение функционирования как производственной, так и социальной сферы в целом, а также непосредственное удовлетворение потребностей домашнего хозяйства, семьи и отдельного человека. Сфера обслуживания определяет качество жизни и уровень духовных ценностей общества. Давайте рассмотрим понятие гостиничного сервиса и его «элементы». Многие авторы считают понятие «отель» производным от латинского «hospitalis», что означает гостеприимный. В гостиничном бизнесе сервис — это система мероприятий, обеспечивающая высокий уровень комфорта, удовлетворяющая самые разные бытовые и гостевые потребности гостей .
Следует отметить, что гостиничные услуги сложны и состоят из множества услуг, предоставляемых разными секторами, образующих единый продукт в виде «пакета услуг», подобранный для клиента в соответствии с уровнем его потребностей. Однако такой «пакет» не является жестким, и заказчик самостоятельно меняет свои данные.
Сервис — это область человеческих взаимоотношений, где восстановление и альтруистический стиль формируются и улучшаются в соответствии с нашими потребностями .
Применение служебной деятельности в практическом аспекте дает направление реабилитации в жизни социальных групп. Особенностью такого содержания сервисной деятельности может стать гостиничный бизнес. Эффективность его развития полностью достигается за счет внедрения сервисных структур, заказчиков, модернизации региональной инфраструктуры, развития профессионального обучения и увеличения рабочих мест в этом секторе. Гостиничный бизнес через сервисную деятельность — это система гостиничной индустрии.
Гостиничная индустрия — это элемент инфраструктуры, показатель компоновки социального пространства в городе, культурных и деловых объектов, производства.
Главная особенность гостиничной индустрии — это расширение ее собственной значимости за счет создания отношений с клиентами, в которых функциональные свойства гостеприимства становятся решающими. При разработке сервисных структур с темами и предметами воспроизводства устойчивых социокультурных настроений людей. Объект гостиничного бизнеса — профессиональный организатор с реализацией сервис-ориентированных структур. Оснащение гостиницы — гость с временным проживанием в номере гостиницы. Проблемы гостиничного бизнеса, используя служебный характер своих действий, превращают временное размещение людей в надежную и действенную меру преодоления переутомления. Созданная обстановка в отеле становится системой гарантий культурной и психологической стабильности с целью укрепления устойчивых качеств личности. По этой схеме должна формироваться деятельность по оказанию услуг в нашем бизнесе .
Виды сервиса.
По времени его осуществления:
Предпродажный сервис связан с подготовкой изделия для представления потенциальному и реальному покупателю. Предпродажный сервис всегда бесплатен. Он содержит 6 основных элементов:
— проверка;
— консервация;
— укомплектование необходимой технической документацией, инструкциями и др. Техническая документация должна быть напечатана на языке страны покупателя, а если в стране имеются большие группы населения, говорящие на разных языках, считается целесообразным издавать документацию специально для них (фирма Massy Ferguson при продаже тракторов для Индии выпускает руководство по эксплуатации на 11 наиболее распространенных языках этой страны);
— проверка перед продажей;
— демонстрация;
— консервация и передача потребителю.
Послегарантийное обслуживание чисто формально делится на гарантийное и послегарантийное: «бесплатно» (в первом случае) и «платно» (во втором). Формулировка здесь такова, что стоимость рабочей силы, запасных частей и материалов в течение гарантийного срока включена в продажную цену .
Из содержания работы:
Жесткий сервис, который включает в себя все услуги, связанные с поддержанием производительности, надежности и определенных параметров продуктов.
Мягкое обслуживание, включающее в себя все интеллектуальные услуги, связанные с персонализацией, то есть с более эффективной работой продукта в конкурентной среде для конкретного потребителя .
Ориентация на услуги: