Курсовая с практикой Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая с практикой на тему Основные и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих как механизм повышения престижа государственной службы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты основных и дополнительных государственных гарантий гражданских служащих 5

1.1. Понятие государственной гражданской службы 5

1.2. Сущность и содержание профессиональной компетентности государственных служащих 7

1.3. Виды основных и дополнительных государственных гарантий для государственных служащих 13

Глава 2. Анализ основных и дополнительных государственных гарантий для государственных служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области 17

2.1. Общая характеристика Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области 17

2.2. Оценка профессиональной компетентности государственных служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области 22

2.3. Повышение престижа государственной службы на основе внедрения государственных гарантий государственных служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области 28

Заключение 35

Библиографический Список 37

  

Введение:

 

Одним из приоритетных направлений развития государства в современных условиях выступает модернизация экономического развития, обеспечивающая рост производительности труда, воспроизводство физически и морально устаревшего основного капитала, рост уровня использования научно-технических разработок и др. Но качественная модернизация экономического развития не возможна без квалифицированных специалистов.

Проблема развития кадрового потенциала всего государства решается в рамках каждого региона Российской Федерации, но под эгидой общегосударственной кадровой политики, способствующей развитию уровня образования каждой территориальной единицы.

В свою очередь, многообразие мероприятий по управлению кадровым потенциалом, проводится на мезоуровне (на уровне отраслей хозяйствования) и на микроуровне, т.е. на уровне отдельных предприятий, тогда как органы муниципальной власти оказывают им консультационную и финансовую поддержку.

Целью данной работы является разработка путей повышения престижа государственной службы на основе внедрения государственных гарантий государственных служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области.

Исходя из поставленной цели, можно сформировать основные задачи данной работы следующим образом:

1) изучить понятие государственной гражданской службы;

2) раскрыть сущность и содержание профессиональной компетентности государственных служащих;

3) описать виды основных и дополнительных государственных гарантий для государственных служащих;

4) провести анализ кадрового потенциала Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области;

5) дать оценку профессиональной компетентности государственных служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области;

6) разработать пути повышения престижа государственной службы на основе внедрения государственных гарантий государственных служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области.

Объектом данного исследования является кадровый потенциал Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области, а предметом – виды основных и дополнительных государственных гарантий для государственных служащих.

При выполнении работы широко применялись экономико-статистические, графические методы, методы экономического анализа и синтеза, логический метод, методы сравнения и аналогии, а также системный подход.

При написании работы использовалась законодательно-нормативная, учебная и научная литература, статьи из периодических изданий, статистические сборники, интернет-источники.

Теоретическая значимость и практическая ценность данного исследования состоят в возможности использования результатов данного исследования при разработке технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих.

Работа включает в себя: введение, 2 главы, заключение, список используемых источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В последние несколько лет вопросы оптимизации профессионального развития государственных гражданских служащих постоянно находятся в фокусе особого внимания, как руководителей высшего уровня государственного управления, так и представителей научного сообщества. Неизменно возрастающее число научных публикаций и исследований, затрагивающих проблематику профессионального развития государственных служащих, свидетельствует об актуальности и злободневности данной темы. В то же время, с нашей точки зрения, подавляющее большинство предложений по совершенствованию профессионального развития государственных гражданских служащих касается вопросов повышения уровня денежного вознаграждения либо мер по оптимизации расходов на содержание государственных служащих.

Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области является территориальным органом и входит в единую централизованную систему Федеральной налоговой службы РФ. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Московской области.

Инспекция в сфере взаимодействия с налогоплательщиками, общественными объединениями граждан и средствами массовой информации проводит мероприятия, которые направлены на повышения уровня жизни населения, организует проведение публичных слушаний, информирует население с помощью проведения встреч, участвует в подготовке документов в соответствии с регламентом, взаимодействует с общественными объединениями и негосударственными некоммерческими организациями.

В 2020 году в инспекцию на рассмотрение поступило 10 076 обращений. В форме электронного документа поступило наибольшее количество обращений – 8 202, в письменной форме, составило

1 703, в устной форме – 171. По видам обращений, количество жалоб составило 252 (2,5 %), предложений – 30 (0,3 %), заявлений – 9 794 (97,2 %).

Любое взаимодействие государственных служащих с налогоплательщиками осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в соответствии с действующей законодательной доктриной в отношении обращений должны обеспечиваться в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, прогнозирования развития социально–экономических и общественно–политических процессов в Российской Федерации.

Целью предлагаемого проекта является повышение профессиональной компетентности государственных служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области на основе внедрения дистанционной системы обучения и повышения квалификации.

Замысел проекта заключается в том, чтобы полностью ввести сервис в обучение служащих в технологическом плане, обеспечив при этом определённое стандартизирование действий персонала при работе с налогоплательщиками через сервис, уменьшение трудозатрат на осуществление отдельных операций, возможность получения более достоверных данных при работе с налогоплательщиками, что может способствовать повышению их удовлетворенности.

Дополнительно ввод цифрового сервиса в работу Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области позволит сократить операционные потери (то есть потери клиентов из-за плохо организованной работы), а также привлечь больше клиентов, так как сервис работает на базе сайта и можно организовать эффективную кампанию по продвижению всего спектра услуг, предоставляемого Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты основных и дополнительных государственных гарантий гражданских служащих

1.1. Понятие государственной гражданской службы

В настоящее время все мировое сообщество переживает сложный период. Пандемия стала причиной многих следствий: снижение темпов экономики, социальная напряженность, увеличение уровня безработицы, проблемы со всей системой здравоохранения в связи с ее малообеспеченностью, изъянами и другого, увеличение межрасовых конфликтов и многое другое. Так, бремя восстановления стабильности и регулирования действий миллионов людей возлагается на государственную гражданскую службу, поскольку именно она на данный момент обладает всеми ресурсами для вмешательства в жизнедеятельность населения и это является ее миссией существования в целом .

Представляется, что государственная гражданская служба имеет два подхода к ее изучению. Первый называется деятельностным, поскольку выступает в качестве органов государственной власти. Такой подход отражает Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» : даны определения основных понятий, основные принципы, ограничения и запреты государственных гражданских служащих, их социальные льготы и иное. Так, деятельностный подход исходит из того, что государственная гражданская служба является профессиональной служебной деятельностью, осуществляемой с целью обеспечения исполнения полномочий органов государственной власти.

Отметим, что акцент делается на «служении органов государственной власти», целью которых является в совокупности — повышение уровня и качества жизни населения. Второй подход основан на институте гражданской службы, который воспринимается как социальный институт, обладающий всеми соответствующими признаками: наличие цели, функций, иерархия, распределение ролей, установление норм и правил, наличие санкций и иное. Приверженцами данного подхода являются в большей степени ученые, которые рассматривают государственную гражданскую службу как институт, целью которого является обеспечение качественной жизнедеятельности населения, что выражается в повышении качества и уровня его жизни. Поскольку основой любого государства является его народ, то и деятельность гражданской службы направлена на удовлетворение потребностей населения. Другими словами, мы видим прямую связь между государственной гражданской службой и населением .

Конечно, существуют и другие подходы, однако автор работы выделяет самостоятельными представленные две, остальные же относит к смежным к тому или иному подходу. Обратим внимание, что в работе будет рассмотрена государственная гражданская служба в аспекте институциональной идеологии, поскольку именно она является наиболее полной и аргументированной, по мнению автора. При исследовании темы можно заметить некоторое пренебрежение к данному институту. Выделим две группы факторов, влияющих на эффективность деятельности государственной гражданской службы: внутренний и внешний. Внутренний фактор связан с жесткой регламентацией деятельности не только каждого руководителя структурных подразделений, но и каждого служащего. Правила, нормы и рекомендации существуют для каждой функции, каждого действия. Опишем регламентирующие правовые акты руководителя на государственной гражданской службе :

1. Методика всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего;

2. Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

3. Трудовой кодекс РФ.

Так, представленные нормы действуют не только на руководителей, но и на их подчиненных, находящихся в служебной зависимости. Государственных гражданских служащих также регламентируют:

4. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»,

5. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ.

Такой объем нормативно-правовых актов связан, во-первых, с высокой значимостью института; во-вторых, с намерением снизить возможность произвола и халатности к деятельности служащих; в-третьих, связано с уровнем, на котором происходит деятельность — государственный. Однако такая ситуация пагубно влияет на систему управления подчиненными, так сказать «связанностью» рук руководителей структурных подразделений в отношении эффективного управления человеческими ресурсами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы