Курсовая с практикой на тему Основные характеристики развивающей технологии обучения технике иноязычного чтения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты овладения учащимися умением чтения в условиях школьного иноязычного образования 5
1.1. Чтение в системе видов речевой деятельности 5
1.2. Трудности в обучении технике чтения 10
1.3. Содержание обучения технике чтения на иностранном языке в младшем школьном возрасте 12
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Практика формирования умений диалогической речи в условиях дошкольного иноязычного образования 17
2.1. Анализ УМК по обучению учащихся 2-4 классов технике чтения на английском языке 17
2.2. Разработать комплекс упражнений на чтение для 2–4 классов 21
2.3. Методические рекомендации учителям 24
Выводы по 2 главе 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Введение:
Актуальность проблемы. Система образования во все времена должна отвечать актуальным общественным запросам и организовывать учебный процесс, исходя из текущих реалий и возможностей. Современный этап развития мирового общества характеризуется ориентацией на максимально оптимизированный образовательный процесс. Современные условия требует от системы образования использования усовершенствованных подходов к подготовке выпускников учебных заведений. Исходя из этого пересматриваются подходы к способам достижения основной цели иноязычного образования – формирование коммуникативной компетенции, что предполагает развитие у учащихся умения общаться в любых коммуникативных условиях на произвольные темы средствами иностранного языка. Для того, чтобы сформировать коммуникативную компетенцию у учащихся должны быть сформированы различные языковые умения, одним из которых является умение чтения на изучаемом иностранном языке. Являясь рецептивным видом деятельности, чтение лежит в основе познавательной, учебной и внеучебной деятельности. Современные методисты задаются вопросами организации эффективного образовательного процесса, в котором отводилось бы достаточное количество учебных часов для развития умения изучающего чтения, которое лежит в основе критического осмысления проблематик, затрагиваемых в различных областях. Тем не менее, дефицит учебного времени и насыщенная учебная программа не позволяют в полной мере сосредоточить внимание на работе, направленной на формирование умений изучающего чтения.
Объектом исследования является процесс обучения чтению на уроках английского языка на младшем этапе общеобразовательной школы.
Предмет исследования – технологии обучения технике иноязычного чтения.
Цель исследования – описание технологии обучения технике иноязычного чтения.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— уточнить место чтение в системе видов речевой деятельности;
— определить трудности в обучении технике чтения;
— рассмотреть содержание обучения технике чтения на иностранном языке в младшем школьном возрасте;
— провести Анализ УМК по обучению учащихся 2–4 классов технике чтения на английском языке;
— разработать комплекс упражнений на чтение для 2–4 классов;
— дать методические рекомендации учителям.
Цели и задачи данного исследования определили выбор методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по вопросам обучения чтению как виду речевой деятельности на уроках английского языка, контент-анализ УМК, описание.
Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Навык чтения является необходимым компонентом коммуникативной компетенции, формирование которой является целью современного иноязычного образования. Под чтением понимается вид рецептивной речевой деятельности, в ходе которого происходит ознакомление с тем или иным текстом и извлечение информации из него. Целью обучения чтения является формирование умения извлекать из текста нужную информацию и применять ее в практических ситуациях. Задачами обучения чтению являются формирование способности распознавать элементы системы письма; умения целостно воспринимать текст; знакомство со структурой типовых видов текста; развитие умения использовать стратегии чтения. В содержание обучения чтению водят такие элементы, как навык распознавания и восприятия информации, представленной в тексте, и выраженной посредством графических знаков.
В зависимости от критерия, положенного в основу классификации выделяют следующие виды чтения: чтение вслух или про себя; аналитическое или синтетическое чтение; интенсивное или экстенсивное чтение; полное или общее. Применительно к теме нашего исследования интерес представляет классификация, в основу которой положен критерий целевой установки чтения. Систематизация видов чтения и описание этапов работы над ним позволила установить, что в современной методике преподавания иностранного языка выделяют такие виды чтения, как ознакомительное (направлено на ознакомление с базой информацией текста), просмотровое (направлено на получение общего представления о тексте) и изучающее (направлено на полное осмысление текста).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты овладения учащимися умением чтения в условиях школьного иноязычного образования
1.1. Чтение в системе видов речевой деятельности
Дефиницией понятия чтения занимались такие методисты, как И.Л. Бим [3], И.В. Гордеева [8], Н.Д. Гальскова [7] и др.
И.Л. Бим понимает процесс чтения как вид коммуникативно-познавательной деятельности обучающихся, основной направленностью которой является которая извлечение информации из письменно фиксированного текста [4, с. 202].
Н.Д. Гальскова в своей работе «Теория обучения иностранным языкам» отводит целый раздел вопросам обучения чтения в рамках иноязычного образования [7, с. 224]. При дефиниции понятия «чтение» методист опирается на подходы психологов и психолингвистов, что позволяет ей при определении данного вида речевой деятельности, учесть не только его содержательную сторону, но и особенности психологического аспекта в аспекте иноязычного образования. Так, Н.Д. Гальскова понимает чтение как процесс осознанного восприятия информации, закодированной языковыми средствами иностранного языка, который сопровождается пониманием, осмыслением и интерпретацией прочитанного [7, с. 225]. Оперируя понятием «зрелое чтение», методист разграничивает уровни сформированности умения чтения. Так, по ее мнению, в рамках курса иностранного языка необходимо ставить цель достижения такого уровня умения чтения, при котором мгновенно происходит распознавание фонетических, лексико-семантических и грамматических признаков текста, закодированного графическими средствами иностранного языка [7, с. 226].
Целью обучения чтению является формирование умения, которое включает следующие компоненты:
— умение понимать разножанровые тексты;
— умение определять основную идею и проблематику текста;
— умение понимать аутентичные тексты;
— умение толкования незнакомых слов с опорой на контекст;
— умение находить и интерпретировать нужную информацию в тексте [9, c. 62–63].
Формирование умения чтения осуществляется исключительно с применением текстового материла, поэтому определяя цели и задачи обучения чтению, важно установить критерии выбора учебного текста, что позволит установить задачи обучения чтению на разных этапах.
Отметим, что в современной методической науке нет единой классификации видов чтения, в разных подходах выделяются разные виды в зависимости от критерия, положенного в основу типологии. В рамках данного раздела осветим самые популярные концепции с оговоркой на то, что нас интересуют только виды чтения применительно к основному школьному образованию.
Так, К.С. Коскина, осмысливая чтение как вид учебной деятельности, выделяет аудиторной и домашнее чтение [18, с. 68]. При этом исследователь отмечает, что при осуществлении аудиторного чтения учащиеся под руководством учителя осваивают навык чтения, к которому относится работа с текстом, направленная на его интерпретацию по заданным заранее условиям. В рамках домашнего чтения учащиеся отрабатывают и закрепляют этот навык. Исходя из того, что время аудиторных занятий ограничено, учащие знакомятся на занятии с алгоритмом работы над текстом, который включает в себе ознакомление с материалом, выделение ключевой информации, определение проблематики, осмысление и интерпретация проблематики, а в ходе выполнения заданий на домашнее чтение, учащиеся уже отрабатывают навык по заданному алгоритму.
Следующие виды чтения, которые выделяются методистами и психологами, по форме прочтения – это чтение вслух и чтение по себя. Такие виды чтения выделяют Э.И. Клыжикова, С.К. Фоломкина и др. [16]. Осмысливая особенности протекания данных видов чтения, методисты отмечают, что чтение вслух применяется, как правило, в рамках аудиторных занятий, в то время, как чтение про себя – при самостоятельной работе учащихся.
Следующим критерием выделения видов чтения являются логические операции, которые лежат в основе когнитивного процесса. Исходя из этого, выделяют аналитическое и синтетическое чтение. При аналитическом чтении учащиеся медленно читают предложенный текст, решая при этом задачу полного погружения в информацию, представленную в тексте. В ходе выполнения такого чтения, учащиеся ориентируются на максимальное извлечение информации из текста, которая относится к затронутой проблематике и ее дальнейшую интерпретацию, и анализ. При осуществлении синтетического вида чтения ставится задача концентрации на формальной информации, содержащейся в тексте, при этом она должна восприниматься быстро и синтезировано, т.е. задачей такого вида чтения является выделение ключевых аспектов [8].
В данным параметром тесно связан следующий, который основан на глубине проникновения в содержание текста. В этой связи выделяют интенсивное и экстенсивное чтение. При реализации первого вида ставится задача полного погружения в содержание текста, при втором – синтетическое восприятие информации из прочитанного текста [11]. В этой же связи можно выделить чтение, направленное на полное/детальное понимание и ориентированное на общее / глобальное понимание.
Наиболее распространенной классификацией в методике преподавания иностранного языка является основанная на целевых установках, исходя из которой выделяют следующие виды чтения, осуществляемые на уроке иностранного языка:
— изучающее чтение,
— ознакомительное чтение,
— просмотровое чтение,
— поисковое чтение.