Курсовая с практикой на тему Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1. Сущность и особенности деятельности фирмы в условиях рыночной экономики 5
1.2.Особенности эффективности производства фирмы в условиях рыночной экономики 10
1.3. Значение конкуренции в условиях рыночной экономики 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЖД» 18
2.2. Анализ основных показателей деятельности компании 21
2.3. Анализ тарифной политики ОАО «РЖД» 26
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «РЖД» В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
Актуальность. Становление нового типа механизма хозяйствования в России свидетельствует, что эффективное развитие конкурентных процессов и подъем экономики невозможны без учета отношений, развивающихся на микроуровне. Особую значимость в этой связи приобретает анализ поведения субъектов экономических отношений, основным из которых является фирма. Функционирование российских фирм все в большей степени оказывается связанным с микросредой их существования, специфичной для каждой отрасли и каждого рынка. В этой связи возникает необходимость изучения особенностей взаимодействия фирм и его влияния на производство в современной экономике России. Анализ экономических отношений микроуровня в современной экономике дает возможность глубже проникнуть в процесс трансформации экономической системы России и лучше понять специфику поведения фирм на современном этапе развития.
Исследование межфирменных отношений позволяет выявить закономерности эволюции рынка в современной экономике, сильные и слабые стороны государственной промышленной политики, в частности, антимонопольного и отраслевого регулирования, а также выработать рекомендации для повышения эффективности экономического влияния государства на структурные процессы, происходящие в настоящее время в России.
Различные аспекты макро-и микроэкономических отношений, причины создания фирм, их деятельность и природу описали в своих работах С. Брю, Дж. Бьюкенен, Г. Демсец, Р. Коуз, К. Макконнелл, А. Маршалл, Ф. Найт, В. Нордхаус, Д. Норт, М. Олсон, Дж. Робинсон, П. Самуэльсон, А. Смит, Е. Сэйерт, О. Уильямсон, К. Хедрик.
Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и обосновании роли основных показателей фирмы в рыночной экономике.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотреть сущность и особенности деятельности фирмы в условиях рыночной экономики;
• выявить особенности эффективности производства фирмы в условиях рыночной экономики;
• определить значение конкуренции в условиях рыночной экономики;
• охарактеризовать деятельность компании ОАО «РЖД»;
• проанализировать основные показатели деятельности компании;
• провести анализ тарифной политики ОАО «РЖД»;
• рассмотреть основные направления совершенствования тарифной политики ОАО «РЖД.
Объектом исследования данной работы является фирма, как объект рыночной экономики.
Предметом исследования являются основные показатели деятельности фирмы в условиях рыночной экономики.
Методологической основой исследования является системный подход к изучению экономических явлений и процессов. В основе теоретической разработки темы и решения практических задач лежат общенаучные методы системно-функционального, сравнительного, экономико-статистического анализа и использование экспертных оценок.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения,3 частей основного текста, заключения и списка используемых источников.
Заключение:
Фирма является объектом изучения специалистами разных направлений экономической науки. Причина этого кроется в том, что на уровне фирмы совершаются все основные микроэкономические процессы народного хозяйства. Фирма — единственный субъект экономической системы, вступающий во взаимодействие и с аналогичными субъектами, и с представителями некоммерческого сектора, и с населением, и с правительственными структурами как своей страны, так и всего мирового сообщества. При исследовании фирмы приоритет может отдаваться анализу экономических показателей ее текущей деятельности, качеству выпускаемых товаров и оказываемых услуг, системе маркетинга, эффективности инвестиций, активам фирмы, общественному мнению.
Функционирование фирм в современной экономике России имеет свою специфику, которая определяется усложнением системы современных экономических отношений. Изменения в системе собственности, сложность и неопределенность межфирменных отношений, возрастание значимости компромиссного баланса интересов, интенсификация и разветвление связей фирм с другими хозяйствующими субъектами (увеличение «сетевого капитала»), включение фирмы в международные экономические отношения, реальные условия функционирования фирмы в России (коррупция, лоббизм) — все эти факторы приводят к существенным изменениям в поведении фирм в современной экономике России. Необходимость исследования фирмы как субъекта экономических отношений, а также более полного отражения ее экономических интересов и поведения во взаимосвязях с другими субъектами определяет актуальность данного исследования.
Возрастающее значение организации (предприятия) в экономике страны обусловлено тем, что, во-первых, центр экономической деятельности в условиях рыночного хозяйства перемещается к основному звену экономики – организации (предприятию); во-вторых, в организации (на предприятии) решаются вопросы объема и ассортимента выпускаемой продукции, выбора поставщиков и покупателей, формирования цен, экономного расходования ресурсов, рациональной расстановки и использования кадрового потенциала, высокопроизводительной техники и технологий; в-третьих, эффективность работы предприятия зависит от выбора формы организации производства.
ОАО «РЖД» имеет особое стратегическое значение в стране, так как выступает связующим звеном в единой экономической системе России, обеспечивает стабильную деятельность предприятий промышленности, а также располагает средствами для перевозки грузов по всей стране.
С 2019 по 2025 год уровень тарифов ОАО «РЖД» будет рассчитываться по определённой формуле, которая гарантирует, что рост стоимости перевозок не превысит инфляцию. Такой подход определён взаимными пакетными соглашениями ОАО «РЖД», Совета потребителей услуг ОАО «РЖД» и правительства.
В 2018 году для компании утверждён тариф в 5,4%. Согласно постановлению, он складывается из базового в 3,9% и дополнительного в 1,5%, которые пойдут на компенсацию роста налогов на движимое и недвижимое имущество компании в регионах. Доходы от этих налогов пойдут в региональные бюджеты. При этом базовый тариф рассчитан по методике, которая предполагает вычисление среднего арифметического значения инфляции за два прошедших года и прогнозное значение за два следующих года. Затем от этого значения отнимают 0,1%. Данная формула гарантирует, что рост тарифа каждый год не будет превышать инфляцию.
Проанализировав проблемы тарифооразования на логистические услуги компании ОАО «РЖД» можно утверждать, что для усиления влияния тарифов на сокращение сроков доставки грузов необходимо установление между ними прямой зависимости, в частности целесообразно следующее:
— выделение нескольких категорий перевозок по срокам доставки грузов с соответствующей тарифной дифференциацией и предоставлением прав пользователю выбирать режим перевозок;
— осуществление «привязки» нормативов скоростей к основным направлениям или маршрутам грузопотоков;
— введение экономического и административного стимула постоянной реализации мер по сокращению сроков продвижения товаров. Этот метод не является новым, но при этом он есть оправданным и эффективным
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. Сущность и особенности деятельности фирмы в условиях рыночной экономики
Основной структурной единицей, субъектом бизнес деятельности является фирма. Фирма — это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Она представляет собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства.
В странах с рыночной экономикой предприятия принято называть фирмами и в дальнейшем понятия «фирма» и «предприятие» будут употребляться как синонимы, хотя, если быть точными, между этими двумя понятиями существуют различия. Предприятие — это обособленная хозяйственная единица, деятельность которой сводится к производству товаров и услуг, фирма — это форма организации предпринимательской деятельности. Фирма может включать одно предприятие и тогда, действительно, понятия «предприятие» и «фирма» совпадают, а может включать и несколько предприятий[6].
Деятельность современной организации (предприятия) в условиях рыночной экономики определена двумя законами, введенными в действие с 01.01.1991 г., – законом «О собственности в РСФСР» от 25.12.1990 г. № 443-1 (утратил силу) и законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.1990 г. № 445-1 (утратил силу), которые определили изменение деятельности предприятия в период перехода к новым рыночным условиям хозяйствования.
Возрастающее значение организации (предприятия) в экономике страны обусловлено тем, что, во-первых, центр экономической деятельности в условиях рыночного хозяйства перемещается к основному звену экономики – организации (предприятию); во-вторых, в организации (на предприятии) решаются вопросы объема и ассортимента выпускаемой продукции, выбора поставщиков и покупателей, формирования цен, экономного расходования ресурсов, рациональной расстановки и использования кадрового потенциала, высокопроизводительной техники и технологий; в-третьих, эффективность работы предприятия зависит от выбора формы организации производства[13].
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект экономики, производящий продукцию, выполняющий работу и оказывающий услуги в целях удовлетворения потребностей общества и получения прибыли. Все субъекты хозяйственной деятельности во взаимосвязи составляют единое целое экономического пространства. Однако основной его составляющей являются предприятия, поскольку эквивалентный рыночный обмен возможен лишь при наличии произведенных продуктов и услуг. Отсюда следует необходимость более детального рассмотрения особенностей образования и функционирования предприятий. Основные признаки, определяющие предприятие, делятся на зависящие и не зависящие от экономической системы (табл. 1.1).