Региональное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Основные функции муниципального служащего

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы кадрового обеспечения муниципальной службы. Функции муниципального служащего 5
1.1. Нормативно-правовые и организационные основы прохождения муниципальной службы 5
1.2. Подготовка и переподготовка муниципальных служащих 14
Глава 2. Анализ деятельности муниципальных служащих администрации г. Томска по выполнению своих функций 21
2.1. Правовой статус органа местного самоуправления города Томска – Думы Города Томска 21
2.2. Организация деятельности Думы Города Томска 24
2.3. Муниципальная должность муниципальной службы 27
2.4. Особенности кадровой работы в администрации 30
Заключение 39
Список использованных источников 43

 

  

Введение:

 

Актуальность темы определяется активными процессами, происходящими в муниципальной службе в Российской Федерации.
Одним из факторов укрепления государственности является формирование профессионально подготовленного кадрового состава государственной и муниципальной службы. Профессиональный кадровый состав муниципальной службы – действенный инструмент эффективной реализации задач и функций органов местной власти. Решение указанных задач требует реализации эффективных кадровых технологий, а также поиска и выработки новых подходов, которые позволяют, не только нормативно оформить эти действенные механизмы и кадровые технологии, но и обеспечить эффективное управление кадрами муниципальной службы. В связи с этим необходимо развивать процедуры назначения на должность муниципальной службы по результатам конкурсных процедур; содействовать профессионально – должностному росту муниципальных служащих; формировать и использовать кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Важной составляющей работы с кадрами является оценка результатов профессиональной служебной деятельности служащих через процедуру аттестации и квалификационный экзамен, а также через использование новых современных технологий кадрового обеспечения муниципальной службы.
Управление персоналом является составной частью муниципального управления. Деятельность муниципальных служащих направляется на планомерное достижение целей муниципального управления, на получение высоких конечных результатов при минимальных затратах всех ресурсов, создании благоприятного морально-психологического климата, стимулов и условий труда, определяющих его высокую привлекательность и удовлетворение трудом всех служащих.
Эффективное муниципальное управление невозможно без кадрового обеспечения высокого уровня. Именно кадрам муниципальных органов власти приходится ежедневно принимать массу решений разного управленческого уровня и без специальной подготовки, наличия профессионального опыта управленческие решения могут нанести как материальный, так и моральный вред местному сообществу.
Чем выше профессионализм кадров муниципального управления, тем эффективнее муниципальные служащие выполняют свои функции. Этим и объясняется актуальность темы исследования.
Объект исследования: муниципальные служащие.
Предмет исследования: функции муниципальных служащих.
Цель курсовой работы: анализ функций муниципальных служащих в органах местного самоуправления (на примере Думы Города Томска).
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
1. Описать нормативно-правовые и организационные основы прохождения муниципальной службы;
2. Рассмотреть подготовку и переподготовку муниципальных служащих;
3. Определить правовой статус органа местного самоуправления города Томска – Думы Города Томска;
4. Показать организацию деятельности Думы Города Томска;
5. Раскрыть муниципальную должность муниципальной службы;
6. Рассмотреть особенности кадровой работы в администрации Думы Города Томска.
Методы исследования. Методологической базой исследования являются логические (анализ, синтез, индукции, дедукции) методы, а также системный, сравнительный методы, метод анализа документов.
Структуру работы составляют две главы, каждая из которых подразделяется на параграфы, а также введение и заключение, включающие в себя анализ актуальности исследуемой проблемы, выводы и рекомендации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Основными задачами муниципальной службы являются:
 обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
 обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
 подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
 защита прав и законных интересов муниципального образования.
Дума – это представительный орган на уровне местного самоуправления.
Организация и деятельность Думы регулируются Конституцией РФ, законодательством РФ и Томской области, Уставом города Томска и Регламентом Думы города Томска.
Структура организации – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Аппарат Думы состоит из структурных подразделений.
Положения о структурных подразделениях аппарата Думы (структурных подразделениях Думы) утверждаются Председателем Думы по представлению руководителя аппарата.
В аппарате Думы предусмотрены муниципальные должности в соответствии с Реестром муниципальных должностей Томской области.
В целях технического обеспечения деятельности Думы и ее органов в штатное расписание (штаты) аппарата могут включаться должности, не включенные в реестр муниципальных должностей Томской области в соответствии с законом Томской области «О муниципальной службе в Томской области».
Сотрудникам аппарата Думы выдаются удостоверения установленного образца за подписью Председателя Думы. Сотрудниками аппарата Думы являются муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности муниципальной службы (муниципальные должности) согласно штатному расписанию Думы (аппарата Думы) в соответствии с Реестром муниципальных должностей Томской области и лица, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Думы – технический персонал, замещающие штатные должности согласно штатному расписанию Думы (аппарата Думы) и не являющиеся муниципальными служащими.
В Думе Города Томска сложился профессионально подготовленный и эффективный аппарат, работа которого определяется сложными и ответственными задачами, стоящими перед представительным органом власти Томска.
Работа с обращениями граждан осуществляется структурным подразделением аппарата Думы Города Томска – отделом по работе с обращениями.
Работа с обращениями граждан в Думе Города Томска осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами: от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и местного самоуправления», от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Законом Томской области от 11.01. 2007 г. № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления».
Проведенный анализ показал, что деятельность по работе с обращениями граждан способствует изучению общественного мнения по проблемам местного самоуправления, совершенствованию работы органа местного самоуправления через обращения и пожелания избирателей, обеспечению постоянных связей депутатов с населением и общественностью.
Дума Города Томска является представительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом муниципального образования собственными полномочиями.
Работа с обращениями граждан осуществляется структурным подразделением аппарата Думы Города Томска – отделом по работе с обращениями аппарата Думы Города Томска.
Место и роль данного органа управления в системе муниципального управления города определены Уставом Города Томска. В частности, утверждены положения, определяющие правовой статус Думы, депутата Думы, структуру, регламентирующие компетенцию Думы, организацию работы, досрочное прекращение полномочий Думы, депутата Думы, определяющие гарантии деятельности депутата Думы Города Томска.
Была изучена организация деятельности Думы Города Томска, которая заключается в реализации своих полномочий путем принятия решений, а также посредством осуществления контрольной деятельности.
Определено, что правовое регулирование муниципальной службы в городе Томске, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Томской области, Уставом и иными муниципальными правовыми актами города Томска.
Были изучены должностные обязанности, права и ответственность, требования к муниципальной должности муниципальной службы, изучена информация по работе с обращениями граждан на официальном сайте Думы Города Томска, квартальные отчеты.
Каждый томич может задать свой вопрос на официальном сайте Думы города Томска. После тщательного изучения обращения, на каждый вопрос дается ответ.
Кроме обращения на официальный сайт Думы Города Томска, существует несколько вариантов записи на прием к председателю и депутатам Думы Города Томска: посредством телефонного звонка, письменного или личного обращения. Все заявители, изъявившие желание любым способом записаться на прием, получают такую возможность.
Вопросы, затрагивающие интересы широкого круга жителей муниципального образования «Город Томск» рассматриваются на профильных комитетах и комиссиях Думы Города Томска, по всем обращениям даются разъяснения.
Оформление обращения на официальном сайте в виде предложенной формы, является оптимальным вариантом. Поэтому в качестве рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан можно предусмотреть автоматическое перенаправление обращения томичей для рассмотрения с сайта по профилю в администрацию города (например, в Комитет по благоустройству, дорожному хозяйству или в Комитет по транспорту и организации дорожного движения), т.к. система «LOTUS Notes» представляет собой приложение, в котором может быть реализована возможность рассылки внутренней документации по соответствующим подразделениям.
Считаю целесообразным организацию ежемесячного (квартального) форума (чата) для возможности задать вопрос и получить ответ он-лайн.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы кадрового обеспечения муниципальной службы. Функции муниципального служащего
1.1. Нормативно-правовые и организационные основы прохождения муниципальной службы

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Основными задачами муниципальной службы являются:
 обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
 обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
 подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
 защита прав и законных интересов муниципального образования.
Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами; в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений; правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.
Основное значение принципов муниципальной службы заключается в том, что они определяют жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование муниципальной службы.
Нормативно-правовыми актами, регулирующими служебные отношения муниципальной службы как в широком смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы муниципальных образований, содержащие нормы о муниципальной службе. Так же важными правовыми актами являются законы субъектов Российской Федерации, которые устанавливают правовые основы организации муниципальных службы и основы правового статуса муниципальных служащих.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы