Курсовая с практикой на тему Основные функции менеджмента в туриндустрии (на примере гостиничного предприятия…)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Основные понятия и составляющие менеджмента предприятия 5
1.2 Функции управления коммерческой деятельности гостиничного предприятия 11
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГОСТИНИЦЕ «INTERСONTINENTAL MOSCOW TVERSKAYA» И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 16
2.1 Краткая характеристика гостиничного предприятия 16
2.2 Оценка функций управления коммерческой деятельности в гостинице 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
Гостиничный менеджмент как отдельная дисциплина стал развиваться относительно недавно: первые менеджеры со специальным образованием появились только в 20-е годы прошлого века (до этого все гостиничные управляющие были чистыми практиками), а внедрение современных методов управления началось лишь в середине XX столетия. Раньше считалось, что менеджмент гостеприимства настолько специфичен, что теория управления к гостиницам неприменима.
Целью управления гостиничным предприятием является изыскание путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности гостиницы в современных рыночных условиях за счет профессионального менеджмента.
Управление рассматривается как процесс, серия непрерывных взаимосвязанных управленческих функций. Каждая управленческая функция также является процессом, поскольку тоже состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления гостиничным комплексом является общей суммой всех функций.
В настоящее время в хозяйственной деятельности современного гостиничного предприятия все большее значение приобретают современные и эффективные инструменты управления гостиничным предприятием в целом и его подразделениями.
Актуальность представленного исследования основывается на возникшем последнее время повышенном интересе представителей бизнес среды к эффективным инструментам управления современным гостиничным предприятием, включая эффективные инструменты и методы управления персоналом.
Объект исследования: отель «InterContinental Moscow Tverskaya».
Предмет исследования: функции управления коммерческой деятельности отеля «InterContinental Moscow Tverskaya».
Цель курсовой работы: анализ функций менеджмента коммерческой деятельности гостиничного предприятия (на примере гостиницы «InterContinental Moscow Tverskaya»).
Данная цель будет достигнута решением таких задач, как:
1. Раскрыть основные понятия и составляющие менеджмента предприятия;
2. Описать функции управления коммерческой деятельности гостиничного предприятия;
3. Дать краткую характеристику гостиничного предприятия «InterContinental Moscow Tverskaya»;
4. Провести оценку функций управления коммерческой деятельности в гостинице «InterContinental Moscow Tverskaya».
В качестве информационной базы исследования выступили нормативные документы по кадровой работе, данные гостиницы, работы ученых в сфере управления деятельностью гостиничных предприятий.
Применяемые методы исследования: анализ, синтез дедукция, обобщение, сравнение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Эффективная система управления позволяет оптимально планировать деятельность, повысить скорость принятия управленческих решений для развития деятельности предприятия. При этом от принятых управленческих решений, гибкости системы управления зависит развитие предприятия, способы реализации возможностей на рынке.
Анализ показал, что руководство отеля «InterСontinental Moscow Tverskaya» практикует материальное стимулирование персонала, а именно: денежные выплаты ко дню рождения и др. праздники; денежные выплаты, в связи с преданностью отелю (от 10 лет и выше); оплата 50% суммы затраченной на медицинские услуги при предоставлении документов об оплате.
Также практикуют нематериальное стимулирование, а именно: моральное стимулирование в виде устной благодарности и фотографии отличившихся сотрудников.
Проблемами мотивации персонала в отеле являются: потеря интереса к работе, безразличное отношение к трудовым обязанностям; снижение профессиональной эффективности, сбои в трудовых процессах; нарушение трудовой (исполнительской) дисциплины; нарушение норм делового общения с клиентами и с коллегами; игнорирование профессиональных навыков и знаний, сложности выполняемой работы.
Эффективными решениями по устранению низкой мотивации персонала, являются: 1) внесение в должностную инструкцию и трудовой договор пункт о переработке и работе в ночное время с дополнительными выплатами или с дополнительным выходным днем; 2) составление правил и порядка уборки для горничных и работы для администраторов; 3) введение отчета о проделанной работе в виде устного доклада на «летучке»; 4) введение системы штрафов за невыполнение должностных обязанностей внести изменения в должностную инструкцию и др.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Основные понятия и составляющие менеджмента предприятия
Менеджмент относится к самостоятельному виду профессиональной деятельности, направлен на получение фирмой, осуществляющей свою деятельность в постоянно изменяющихся рыночных условиях поставленных целей за счет рационального использования трудовых и материальных ресурсов, реализации принципов, методов и функций управления.
Менеджмент фирмы – это система управления, ориентированная на повышение покупательского спроса, всестороннее удовлетворение текущих потребностей потребителей с целью получения прибыли и повышения своего уровня конкурентоспособности.
Можно сказать, что менеджмент представляет собой современную систему управления фирмой, предусматривают создание условий, позволяющих эффективно функционировать и развивать ее деятельность. В основе системы менеджмента фирмы находятся принципы, функции, методы, организационная структура управления, отражающие специфику деятельности фирмы.
Главной целью менеджмента фирмы является определение целей деятельности в долгосрочной перспективе. Для постановки целей оцениваются потенциальные возможности фирмы, возможность ее обеспечения необходимыми трудовыми и материальными ресурсами.
Общие цели позволяют отразить концепцию развития фирмы в целом, при этом работа выполняется в разрезе основных видов деятельности. В свою очередь, специфические цели направлены на учет ключевых факторов успеха, позволяющих выделить фирму на рынке среди других его участников.
Рациональное использование трудовых и материальных ресурсов предусматривает достижение поставленной цели при минимизации затрат и максимизации эффективности деятельности за счет реализации процесса управления.
Менеджмент фирмы основан на собственном экономическом механизме, позволяющем решить определенные проблемы, организовать взаимодействие между социально-экономическими, технологическими, социально-психологическими задачами, возникающими в деятельности фирмы.
В состав экономического механизма менеджмента фирмы входят три основные составляющие внутрифирменное планирование, управление деятельностью и управления персоналом, характеристика которых приведена в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика основных составляющих менеджмента фирмы [6]