Курсовая с практикой на тему Основные функции и особенности деятельности работников (специалистов по таможенным операциям) в таможенных представителях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Обозначения и сокращения. 3
Введение. 4
1 Сущность и
особенности деятельности таможенного представителя. 6
1.1
Общая характеристика и сфера деятельности таможенного представителя. 6
1.2
Условия деятельности таможенных представителей. 9
1.3
Взаимодействие таможенных представителей и таможенных органов. 11
2
Практические примеры деятельности специалистов по таможенным операциям в
таможенных представителях. 14
2.1
Деятельность таможенного представителя по оформлению импортных документов. 14
2.2
Совершенствование деятельности специалистов по таможенным операциям в
таможенных представителях. 18
Заключение. 24
Библиографический
список. 27
Приложения. 31
Введение:
Обязательным
условием перемещения товаров через таможенную границу является взаимодействие
участника внешнеэкономической деятельности с таможенными органами. Без такого
взаимодействия участник внешнеэкономической деятельности не может ввезти,
вывезти или осуществить транзитную перевозку. Роль таможенных органов
реализуется путем проведения таможенного контроля и совершения таможенных операций
в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную
границу, формируя необходимые условия для перемещения товаров и транспортных
средств через таможенную границу евразийского экономического союза (далее —
ЕАЭС) юридическими и физическими лицами.
Актуальность
статьи заключается в изучении практики взаимодействия участников
внешнеэкономической деятельности с таможенными органами, поскольку
совершенствование и развитие таких отношений обеспечивает повышение
привлекательности отечественных компаний, что существенно стимулирует
внешнеэкономическую деятельность.
Опыт участников внешнеэкономической
деятельности и таможенных органов во взаимодействии при совершении таможенных
операций способствует снижению уровня противоречий, таких как структура выбора
таможенной стоимости, обоснованность в отказе регистрации декларации и др. Эта
работа выражается в получении обратной связи, возможности оперативного
обновления информации, проведении круглых столов и публичных мероприятий.
Взаимодействие
участников ВЭД и таможенных органов подразумевает некий процесс, в котором
участвуют две или более сторон. В нашем случае такими сторонами являются
таможенный представитель и таможенные органы. Опорой взаимодействия является
совершение таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств
(ввоз, вывоз, транзит) через таможенную границу Евразийского экономического
союза.
Степень разработанности
(изученности) темы. Вопросами деятельности складов временного хранения
занимались такие авторы как Т.О. Алексеева, К.В. Басарева, Б.Н. Габричидзе и др.
Цель исследования – провести анализ основных функций и особенностей
деятельности работников (специалистов по таможенным операциям) в таможенных
представителях.
Для достижения цели, поставленной в курсовой работе,
были определены следующие задачи:
− охарактеризовать
сферу
деятельности таможенного представителя;
− исследовать
порядок взаимодействия
таможенных представителей и таможенных органов;
− исследовать
примеры деятельности специалистов по таможенным операциям в таможенных
представителях;
− разработать предложения по совершенствованию
деятельности таможенных представителей.
Объект исследования – институт таможенных представителей.
Предмет исследования – функции и особенности специалистов по таможенным операциям в таможенных
представителях.
Методы исследования: анализ нормативных и литературных источников,
сравнительный анализ показателей, наблюдение, обобщение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав с параграфами,
заключения, списка использованных информационных источников.
Заключение:
Деятельности
таможенного представителя посвящены глава 55 Таможенного кодекса ЕАЭС, а также
глава 60 Закона № 289-ФЗ от 03.09.2018 г., регулирующего порядок таможенного
оформления грузов в РФ. Оба документа дают понятие, кто это такой и чем он
занимается.
Таможенный
представитель — это не отдельный специалист, а целая организация, которая на
профессиональной основе оказывает платные услуги по таможенному оформлению
товаров.
Основными
критериями выбора таможенного представителя для совместной деятельности
являются: Наличие соответствующей лицензии на оказание посреднических услуг
таможенному брокеру. Он должен быть внесен в Государственный реестр таможенных
брокеров в обязательном порядке, это гарантирует качество оказываемых брокерских
услуг и финансовую ответственность в размере премии. Расположение офиса близко
к таможне, что облегчит таможенное оформление товаров при таможенном
оформлении. Положительная репутация брокерской организации и наличие
соответствующих документов у сотрудников, а также возможность ознакомиться с
результатами ее предыдущей деятельности. Наличие в рабочем кабинете таможенного
брокера необходимой оргтехники с установленными лицензионными программами для
совершения таможенных операций, включая набор данных о таможенном
декларировании груза, наличие штампов и штампов с данными компании.
Опыт
взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов
при проведении таможенных операций позволяет снизить уровень противоречий,
таких как структура выбора таможенной стоимости, обоснованность отказа в
регистрации декларации и др. публичные мероприятия.
Взаимодействие
участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов предполагает
определенный процесс с участием двух и более сторон. В нашем случае этими
сторонами являются таможенный представитель и таможенные органы. Основа
взаимодействия — выполнение таможенных операций при перемещении товаров и
транспортных средств (импорт, экспорт, транзит) через таможенные границы
Евразийского экономического союза. Механизмы взаимодействия таможенного
представителя с таможенными органами:
—
в форме письменного уведомления (письменное обращение к начальнику таможни для
проверки товаров: на складе временного хранения, на ЗТК на территории рядом со
складом временного хранения и на территории склада временного хранения,
предназначенного для досмотра)
—
организация мероприятий по решению текущих проблем с помощью специально
обученного персонала (инспекторов), осуществляющих
—
помощь в прохождении таможенного контроля (согласно формам и порядку
таможенного контроля), в частности устный вопрос, проверка документов и
информации, фактический контроль;
—
электронная форма взаимодействия (электронная форма взаимодействия означает
предоставление предварительной информации, подачу декларации на товары через
специальные программы, такие как «Альта-ГТД», «ЖНВД-Декларант», получение
информации о состоянии лицевого счета, денежных потоках, предоставленных
банковские гарантии и таможенные квитанции в сервисе «Личный кабинет» лицевого
счета участника внешнеэкономической деятельности и на официальном сайте ФТС);
—
инспекционную деятельность. Они являются посредниками между таможенным
представителем и таможенным органом. Их функция — взаимодействие с декларантом
товаров, т.е. передача информации и сведений для декларирования товаров по
результатам определения объемно-массовых и органолептических характеристик,
взвешивания продукции и т. д.
Выбор
направлений совершенствования деятельности таможенного представителя связан с
оптимизацией качества и количества услуг, новыми методами организации работы,
гармоничным использованием информации и нововведений, неукоснительным
соблюдением таможенного законодательства и саморегулированием деятельности.
Причина
построения коррупционных систем в сфере таможенного администрирования напрямую
связана с проблемой взаимоотношений таможенных органов и представителей
таможни. Суть отношений и проблемный характер отношений многогранны и
специфичны, формируются по основным причинам:
1.
Зависимость института таможенных представителей в ФТС.
2.
Непрозрачность деятельности ФТС со стороны компании в целом и в частности в
отношениях с таможенными представителями.
3.
Отсутствие реальных механизмов правовой защиты интересов таможенных
представителей.
Тенденции
развития и нововведения на рынке таможенных услуг большинство экспертов
называют повышенными требованиями к участникам рынка и объемам брокерского
обслуживания. Технические, правовые и организационные инновации взаимосвязаны и
образуют единую систему защиты информации для таможенной деятельности. Это
подтверждается тем фактом, что, несмотря на сокращение количества членов
таможенного реестра ФТС с 450 до 380, действительно мало кто ушел с рынка.
Фрагмент текста работы:
1 Сущность
и особенности деятельности таможенного представителя 1.1 Общая характеристика и
сфера деятельности таможенного представителя
Деятельности
таможенного представителя посвящены глава 55 Таможенного кодекса ЕАЭС, а также
глава 60 Закона № 289-ФЗ от 03.09.2018 г., регулирующего порядок таможенного
оформления грузов в РФ. Оба документа дают понятие, кто это такой и чем он
занимается [3].
Таможенный
представитель — это не отдельный специалист, а целая организация, которая на
профессиональной основе оказывает платные услуги по таможенному оформлению
товаров.
Особенность
работы такой компании в том, что она должна пройти процесс регистрации в
специальном реестре ФТС РФ и работать только на территории России. Отношения
между заказчиком и компанией строятся на договорной основе и исходят от
заказчика, который дает подрядчику право выполнять от его имени все действия на
таможне в отношении его груза.
Объем
работы таможенного представителя ограничивается им самим. Он может заниматься
только очисткой определенных типов товаров или участвовать исключительно в
экспортных операциях, которые не облагаются таможенными пошлинами и налогами, а
также действует только в районе, в котором работает конкретный таможенный орган
[9].
В
процессе общения с деловыми партнерами по таможенным вопросам он по-прежнему
существует как таможенный брокер.
Таможенный
представитель значительно сокращает время, затрачиваемое на таможенные
операции. Благодаря знанию всех нюансов таможенного законодательства, он
обеспечивает точную подготовку документации и помогает своим клиентам избежать
возможных ошибок и, соответственно, штрафов.
Деятельность
таможенных представителей и специалистов таможни четко регулируется
законодательством Таможенного союза и Российской Федерации.
До
1 июля 2010 года, даты начала работы таможенного союза, таможенный
представитель был официально приглашен в качестве таможенного брокера,
деятельность которого регулировалась положениями Таможенного кодекса Российской
Федерации и административными регламентами. Статус таможенного представителя
подтвержден наличием свидетельства о постановке на учет в реестре таможенных
брокеров, выданного сроком на 5 лет [17].
Теперь
деятельность таможенных представителей регулируется таможенным кодексом таможенного
союза, а статус таможенного представителя подтверждается свидетельством о
внесении в реестр таможенных представителей на неограниченный срок действия при
условии ежегодного подтверждения оплаты.
Многие
крупные организации, которые постоянно занимаются экспортом или импортом
товаров, сталкиваются с проблемой выбора таможенного представителя, который
отлично справился бы с процессом таможенного оформления [21].
Узнать,
кто он и чем занимается, можно, посмотрев на Таможенный кодекс Российской
Федерации 2003 г., срок действия которого истек. Читая эти правила, становится
ясно, что брокер ничем не отличается от продавца. Оба термина эквивалентны и
определяют компанию, которая предоставляет широкий спектр услуг участникам
внешней торговли при импорте или экспорте товаров. Однако более уместно
использовать современный общепринятый термин «таможенный представитель».
Новичкам
во внешней торговле может показаться, что в таможенном оформлении нет ничего
сложного. Просто заполните пустые поля в формах, оплатите необходимые сборы. На
практике оказывается, что поток товаров через границу сложен.
Просто
ознакомьтесь со списком услуг, которые брокер оказывает своим клиентам [15]:
—
регистрация участника внешнеэкономической деятельности на таможне;
—
заполнение необходимых документов и их предварительный анализ с последующим
согласованием на таможне;
—
подбор правильных товарных кодов по номенклатуре ВЭД;
—
получение необходимых разрешений и согласований на товар (сопроводительные
документы, разрешения и др.);
—
расчет затрат на уплату таможенных пошлин и их уплату;
—
внесение данных в таможенную декларацию (в электронном или письменном виде);
—
предъявление товаров для досмотра и контроль их выпуска с таможенной
территории.
Этот
большой список может быть дополнен заказчиком в соответствии с его
потребностями. Прейскурант договора также включает ряд других элементов:
—
консультации по применению таможенных правил;
—
помощь в разрешении споров по таможенному оформлению товаров;
—
контроль хранения товаров на специальных таможенных складах;
—
полное юридическое сопровождение внешнеэкономической деятельности по таможенным
вопросам.
Таким
образом, спектр предоставляемых услуг достаточно широк и рассчитан на
конкретного клиента.
Основными
критериями выбора таможенного представителя для совместной деятельности
являются: Наличие соответствующей лицензии на оказание посреднических услуг
таможенному брокеру. Он должен быть внесен в Государственный реестр таможенных
брокеров в обязательном порядке, это гарантирует качество оказываемых
брокерских услуг и финансовую ответственность в размере премии. Расположение
офиса близко к таможне, что облегчит таможенное оформление товаров при
таможенном оформлении. Положительная репутация брокерской организации и наличие
соответствующих документов у сотрудников, а также возможность ознакомиться с
результатами ее предыдущей деятельности. Наличие в рабочем кабинете таможенного
брокера необходимой оргтехники с установленными лицензионными программами для
совершения таможенных операций, включая набор данных о таможенном
декларировании груза, наличие штампов и штампов с данными компании [19].