Курсовая с практикой Юриспруденция Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Основные функции государственной службы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы роли и функций государственной службы Российской Федерации 7
1.1. История развития государственной службы Российской Федерации 7
1.2. Понятие, признаки, принципы и функции государственной службы 15
Глава 2. Особенности, проблемы и перспективы развития государственной службы Российской Федерации 24
2.1. Отличительные особенности государственной службы Российской Федерации 24
2.2. Проблемы и перспективы развития функций государственной службы Российской Федерации 31
Заключение 35
Библиографический список 39

 

  

Введение:

 

Государственная служба — центральное звено системы государственного управления, важнейший механизм реализации функций государства, что закономерно определяет тесную связь между проблемами государственного управления и состоянием государственной службы. Так, анализ эффективности государственного управления требует определения, с одной стороны, четкой взаимосвязи между деятельностью государственных служащих и результативностью их труда и, с другой стороны, столь же четкого обоснования объема расходов на государственное управление. Нерешенность этих вопросов ведет к неэффективному использованию ресурсов, неполной реализации возможностей социально-экономического развития страны, недостаточной степени доверия общества к институтам государства.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что эффективно функционирующая система государственной службы в Российской Федерации является одним из важнейших условий реализации политики социально-экономического развития страны, повышения качества жизни ее граждан, а также обеспечения национальной безопасности. Вопросам развития функций государственной службы в Российской Федерации уделялось большое внимание, как в дореволюционной России, так и в Советское время.
Государственная служба в Российской Федерации является одним из сложных институтов государства и по своему происхождению имеет глубокие исторические корни. Государственная служба в Российской Федерации выступает важнейшим социальным институтом, который оказывает социально-правовое воздействие для решения проблем развития общества. Ведь общество является сложным социальным организмом, где политические, экономические и социальные факторы находятся в тесном взаимодействии.
Рассмотрение вопроса о функциях государственной службы позволяет раскрыть не только её основное назначение, но и выявить нерешенные проблемы государственной службы с целью ликвидации пробелов в правовом регулировании или его недостатков, разработки направлений и определения средств улучшения государственной службы и её реформирования. Функции государственной службы обусловлены её внутренними свойствами и принципиальными чертами. В самом общем виде можно констатировать, что функциями государственной службы являются функции самого государства, ибо государственная служба есть осуществление целей и функций государства, практическое исполнение служащими своих должностных обязанностей и компетенции государственных органов.
Степень разработанности темы курсовой работы. Важнейшим источников научного познания являются публикации: ученых-юристов Г.В. Атаманчука, К.С. Бельского, И.Н. Барцица, А.А. Гришковеца, А.В. Оболонского, Д.М. Овсянко, В.А. Прокошина, Ю.Н. Старилова, М.Л. Энтина; историков Ю.С. Васютина, В.П. Мельникова, В.С. Нечипоренко, М.А. Омельченко, В.А. Сулемова; философов и социологов В.М. Анисимова, В.Э. Бойкова, В.В. Комлевой, Ж.Т. Тощенко, К.О. Магомедова, Г.В. Мальцева, В.Л. Романова и политологов В.Н. Амелина, А.А. Дегтярева, В.Ф. Ковалевского, А.Ю. Мельвиля.
Цель курсовой работы заключается в анализе функций государственной службы в Российской Федерации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
— изучить историю развития государственной службы Российской Федерации;
— раскрыть понятие, признаки, принципы и функции государственной службы;
— рассмотреть отличительные особенности государственной службы Российской Федерации;
— выявить проблемы и перспективы развития функций государственной службы Российской Федерации.
Объект исследования – государственная служба Российской Федерации.
Предметом исследования выступают общественные, правовые и экономические отношения, возникающие в процессе реализации функций государственными служащими Российской Федерации.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам реализации функций государственными служащими Российской Федерации.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании функций государственной службы в Российской Федерации использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации , а также другие нормативно-правовые акты.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и нормативная основа курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретико-правовые основы роли и функций государственной службы Российской Федерации.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ особенностей, проблем и перспектив развития функций государственной службы Российской Федерации.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Государственная служба в Российской Федерации занимает значимое место в осуществлении задач и функций государственной власти, она является непременным атрибутом образования российской государственности.
Система государственной службы в Российской Федерации, которую мы имеем сейчас в своем государстве, обусловлена многими историческими фактами, развития общества, экономики, политического строя. Данный институт формировался на протяжении нескольких столетий. Каждый этап развития государственной службы в Российской Федерации имел как достоинства, так и недостатки. На сегодняшний день, задачей современного государства должно стать устранение коллизий и недостатков существовавших ранее, для создания эффективного функционирования государственного аппарата.
Государственная служба в РФ представляет собой четко установленную законодательством деятельность государственных служащих, которые наделены широким арсеналом прав и обязанностей. В рамках государственной службы допускаются запреты и ограничения.
Государственная служба как профессионально-кадровая подсистема системы государственного управления характеризуется различными аспектами, определяющими уровень образованности, профессионализма, мотивации государственных служащих, от чего в итоге зависит успех реализации любых инициатив политической власти страны.
Относительно функций государственной службы следует отметить, что в практическо-функциональном смысле государственная служба является основанной на законодательной базе деятельностью служащих государственных органов исполнительной, представительной и судебной власти, осуществляющей реализацию функций государственной власти в общественной жизни для выполнения задач функционирования государства.
Отличительными особенностями государственной службы являются:
1. Государственная служба подразумевает собой реализацию государственно-властных полномочий, вместе с тем, осуществляется исключительно в полезных для общества целях.
2. Государственная служба наделяет субъектов ее осуществления особым статусом по отношению к остальным участникам общественных отношений, дает определенные полномочия.
В рамках государственной службы на госслужащих распространяются запреты, ограничения и обязанности, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе».
Отметим, что госслужащие наделены широким арсеналом полномочий в сфере исполнительного производства. Полномочия и процессуальные особенности установлены соответствующими регламентами, а также процессуальным законодательством, которые во исполнение обязанностей зачастую непосредственно затрагивают конституционные права граждан.
Рассмотрение развития государственной службы одновременно как системы, как действенного социального института и как механизма реализации функций государства позволило определить направления ее дальнейшего совершенствования, сопряженные с основными стратегическими приоритетами в сфере развития государственного управления, связанными в первую очередь с повышением эффективности деятельности государственных структур, ориентированных на обеспечение потребностей гражданского общества и развитие экономики.
Государственная служба РФ является правовой структура, которая не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Трансформируется, обновляется новыми инструментами, изменяется под влиянием внешних и внутренних факторов. Это говорит о том, что данную сферу необходимо развивать и подвергать реформам.
Реформирование является следствием множественных факторов:
— необходимость создания и закрепления новой современной государственности в России;
— разграничение государственной власти на три направления: законодательное, исполнительное и судебное;
— способствование проведению правовых изменений;
— улучшение экономического климата;
— закрепление высших органов государственной власти и местного самоуправления;
— образование аппарата государственной и муниципальной власти;
— разработка принципов и методов новой кадровой государственной политики;
— проведение мероприятий, позволяющих укрепить государственные органы власти.
Правовому регулированию необходимо уделять больше времени, отстаёт от процессов экономического и политического развития. Потому что государственная служба не менее важна, как общественный институт, она призвана обеспечить стабильное и правомерное управление государством. Также она способна выполнять решающую роль в осуществлении стабильных процессов в социальной, политической и экономической жизни государства.
Исходя из вышеизложенного во второй главе курсовой работы, можно предложить следующие меры по решению перечисленных проблем и развития функций государственной службы:
1. постоянный мониторинг кадрового состава государственных служащих, а также выполняемых ими функций;
2. повышение профессиональной заинтересованности государственных служащих в прохождении государственной службы;
3. привлечение молодых специалистов на государственную службу;
4. материальное стимулирование государственных служащих.
Государственная служба в настоящее время призвана служить гарантом реализации основных функций государства. Данный вид службы, согласно исследованиям различных авторов, является должен главным образом стоять на страже законных прав и интересов социума и каждого гражданина в отдельности, имеет свои цели, задачи и функции.
Подытоживая результаты курсовой работы, отметим, что изучение проблем функционирования и развития государственной службы дает не только научно-познавательный, но и прикладной результат. Поэтому представляется необходимым продолжать изучение данной проблематики, расширять границы научного анализа, выделять наиболее актуальную тематику и усиливать ориентацию исследований на конкретно-практический результат.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы роли и функций государственной службы Российской Федерации
1.1. История развития государственной службы Российской Федерации

В истории России государственное управление всегда играло значительную, а иногда и решающую роль в организации различных сфер деятельности общества.
Служебных повинностей в Киевской Руси не существовало. В княжескую дружину вступали на добровольной основе. Договорная грамота князей давала возможность служить у разных князей на выгодных человеку условиях. Также отсутствовала и строгая дисциплина такой службы. Ситуация с положением служилого сословия принципиально изменилась после объединения княжеств Северо — Восточной Руси под управлением московского князя. Владельцы уделов начали нести служебную повинность и стали великокняжескими слугами. И чем раньше они уходили на службу, тем почетнее места на службе они получали. Князь же в свою очередь гарантировал привилегированные места и для потомков своих слуг, таким образом, великокняжеская служба стала передаваться по наследству. Кроме того, вводилась жесткая дисциплина, при которой служилый полностью подчинялся князю.
К XV веку произошло сокращение различных привилегий и иммунитетов, сложилась иерархия придворных чинов, получаемых за несение службы. При назначении на думные, военные, административные и судебные должности большое значение играет принцип «местничества», который предполагает замещение должности исходя из знатности рода. Первоначально такой принцип использовался только среди бояр и князей. Затем он получил свое распространение и среди дворян, городовых чинов, гостей. Еще одним шагом в развитии государственной службы стало попытка уровнять вотчину и поместье.
В XVI–XVII веках стали появляться первые законы, которые прописывали порядок прохождения службы и ответственность за уклонение от нее, в отношении служилых людей начала работать «сила государственного принуждения». Так, в Соборном Уложении 1649 года было сказано: в случае первого побега со службы, чтобы били кнутом, если служивый человек убегает во второй раз, то его бьют кнутом и уменьшают в два раза поместный оклад. Наказанию также подлежали бояре и воеводы, самовольно отпустившие людей со службы, не уведомив об этом государя .
Понятие государственная служба появилось в начале 18 века. Ее правовой основой до Октябрьской революции был «Табель о рангах», принятый Петром 1 в 1722 году. Все гражданские и военные должности были разделены на 14 классов и рангов, были прописаны все их обязанности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы