Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Основные формы внеклассных занятий по математике в начальной школе и методика их проведения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Анализ теории по организации внеурочной работы по математике в начальной школе 5
1.1. Общая характеристика внеурочной работы по математике 5
1.2. Классификация внеурочной работы 11
2. Методика организации внеурочной работы в начальной школе 18
2.1. Математические соревнования, викторины, конкурсы, КВНы. по математике и методика их проведения 18
2.2. Факультативные занятия по математике и методика их проведения 22
2.3.Другие форм работы по математике и методика их проведения 25
Заключение 37
Список использованной литературы 38

 

  

Введение:

 

В рамках реализации ФГОС под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО: личностных, предметных и метапредметных [25]. Среди предметов, формирующих интеллект, математика занимает первое место. Неоценим вклад математики в создание научных методов познания действительности. Осуществление внеурочной деятельности в условиях ФГОС предполагает акцентировать внимание на деятельностной и практической составляющих содержания программы, на применении творческих форм организации внеурочной деятельности, способных привить интерес к математике, развить мотивацию к определенному виду математической деятельности, включить учащегося в самостоятельную поисковую и исследовательскую деятельность.
Внеурочная работа — составная часть в учебно-воспитательном процессе школы, а также одна из форм организации свободного времени учащихся.
В современном образовании всё больше внимания уделяется развитию творческих способностей учащихся, в том числе работе по формированию творческой личности при помощи внеурочной работы обучающихся по математике. Данная работа посвящена формам проведения внеурочной работы и факультативным занятиям в том числе.
Направления, формы и методы внеурочной работы, можно сказать практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей
Основная задача внеурочной работы: организовать свободное время учащихся с учетом их интересов и развития. Воспитание и обучение ребенка в начальной школе – это новый шаг вхождения в окружающий мир.
Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится в настоящее время одной из важных задач современного образования.
Это важно и потому, что самые важные и прочные знания ребенок должен добыть самостоятельно, путем творческих наблюдений и выводов.
Основная цель современной начальной школы заключается в создании наиболее благоприятных условий для развития предметно-практической деятельности ученика.
Проблемами развития личности занимались А.М.Бородич, Л.М.Ворошина, В.В.Гербова, Л.А.Горбушина, Р.П.Короткова, В.К.Лотарев, А.П.Николаичева, Ф.А.Сохин, Е.ИЛихеева, А.П.Усова, А.П.Федоренко, Г.А.Фомичева и другие.
Объект исследования: внеурочная деятельность как форма работы в начальной школе.
Предмет исследования: использование кружка по математике как средство развития предметно-практической деятельности младших школьников.
Цель данной работы: дать характеристику внеурочной деятельности в начальном образовании по математике.
Задачи:
рассмотреть и проанализировать литературу по проблеме исследования;
охарактеризовать особенности организации внеурочной работы по математике.
Методы исследования:
-анализ психолого-педагогической, методической литературы;
-изучение опыта учителей-практиков, психологов, работающих в школе, по данной теме исследования;
-анализ и синтез полученных результатов.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Требования, предъявляемые учебной программой, школьными учебниками и методикой обучения рассчитаны на «среднего» ученика. Однако, как показывает практика, таких учеников не так уж много. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения, одной из форм которой является внеурочная работа.
Внеурочная работа представляет собой органическую часть и важный элемент учебно – воспитательной деятельности.
Цель ее – всестороннее развитие самодеятельности и творческих способностей учащихся. Внеурочные мероприятия позволяют расширить и углубить знания учащихся по предмету, пробудить и углубить интерес к его изучению, ознакомить с новейшими достижениями науки, воспитывать у учащихся инициативу, самостоятельность, чувство товарищества, упорство в достижении поставленной цели.
Внеурочные занятия оказывают положительное влияние на проведение уроков, так как позволяют учащимся более серьезно относиться к учебным обязанностям, проявлять большую познавательную активность.
С точки зрения обучения математике содержание внеурочной деятельности школьников совпадает с основными содержательными линиями курса математики. Кроме того, информационные технологии стали не только объектом изучения, но и средством обучения. Содержание внеурочной деятельности школьников должно основываться не только на потребностях самой математики, но и на интересах и потребностях учащихся, а также на потребностях социально-воспитательной среды школы.
Новые стандарты дают возможность школе самостоятельно определять содержание образования, учителям предоставляется большая творческая самостоятельность.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Анализ теории по организации внеурочной работы по математике в начальной школе
1.1. Общая характеристика внеурочной работы по математике

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное и т. д.).
Познавательные УУД формируются постепенно с 1 по 4-й классы. В результате системы упражнений, направленных на формирование познавательных действий ученик должен осознать: «Я умею думать, рассуждать, сравнивать, обобщать, находить и сохранять информацию».
Рассмотрим подробнее, в каких ситуациях у младшего школьника формируются те или иные познавательные универсальные учебные действия в процессе освоения начальных математических понятий.
I. При выполнении таких заданий, как «Сравни предметы, что изменилось?» или «Сгруппируй предметы по общему признаку» (см. Приложение 1), формируются нижеперечисленные навыки:
1) осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
2) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
3) проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
4) осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
При выполнении такого задания, как «Выдели общие и отличительные свойства», у младших школьников формируется такое умение, как проведение классификации по заданным критериям.
Например, сравнение трех предметов: линейка, карандаш, треугольник, позволяет школьникам сделать вывод о том, что все предметы сделаны из дерева и используются для черчения (общие признаки), а форма предметов и размер – разные (отличительные признаки). От урока к уроку, от класса к классу такие задания усложняются [12, c.66
Решая многочисленные задачи, находя различные способы их решения, а так же составляя к ним схемы и таблицы, осуществляется формирование таких навыков, как:
1) ориентировка на разнообразие способов решения задач;
2) использование знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
3) владение общим приемом решения задач;
4) создание и преобразование моделей и схем для решения задач;
5) осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
IV. Одновременно с вышеперечисленными умениями формируются речевые навыки, так как в ходе рассуждений, младшие школьники строят речевые высказывания в устной и письменной форме, сравнивают предметы, выделяя их свойства. Читая и анализируя тексты задач, учащиеся выделяют существенную и несущественную информацию, строя речевые высказывания.
Таким образом, формируются не менее важные речевые навыки, а именно:
1) построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
2) выделение существенной информации из текстов разных видов;
3) построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
4) осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной формах.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Формирование познавательных универсальных учебных действий связано с содержанием учебных предметов, способами и логикой преобразования учебного материала и возможно в процессе регулярной, распределённой во времени деятельной включённости в специально организованные ситуации (на всех учебных предметах и в рамках внеурочной работы).
В начальной школе формируются все четыре вида универсальных учебных действий
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться
Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучаемых и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучаемых образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы