Курсовая с практикой на тему Основные формы и типы правопорядка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПРАВОПОРЯДОК КАК УЗЛОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРАВА.. 5
1.1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРАВОПОРЯДКА.. 5
1.2. СООТНОШЕНИЕ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА.. 12
ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМ И ТИПОВ ПРАВОПОРЯДКА.. 17
2.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.. 17
2.2. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВОПОРЯДКА.. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК 32
Введение:
В настоящее время
правовая система РФ претерпевает существенные изменения, это связано с
тенденцией постоянного развития государства, и как следствие, его правовой
системы. Для нормального существования в любом государстве необходимо содержать
правоохранительную систему на должном уровне, обеспечивать правопорядок и
стабильность в обществе. Только при соблюдении вышеперечисленных условий каждый
гражданин сможет чувствовать себя защищенным от различных негативных факторов
внешнего мира, как внутри своего государства, так и за его пределами. На сегодняшний
день законодатель большое внимание уделяет институту правоохранительной сферы,
в том числе понятию правопорядка, а также мерам и способам его поддержания.
Однако не стоит забывать о проблемах, связанных с осуществлением правопорядка.
Он подразумевает соблюдение всех законных прав и интересов граждан.
Актуальность темы курсовой
работы заключается в ее значимости для формирования представлений
о современном состоянии правопорядка в РФ, который, в свою
очередь, играет важную роль в благополучии общества и государства,
выступая гарантом защиты прав и законных интересов граждан.
Вопросы, непосредственно
касающиеся правопорядка, ставятся в работах таких отечественных и зарубежных
исследователей, как В.М. Баранов, В.К. Бабаев, М.И. Байтин, Ж.-Л. Бержель,
Г.Дж. Берман, В.В. Борисов, Н.В. Витрук, И.А. Исаев, Д.А. Керимов, М.Н.
Марченко, М.И. Матузов, И.А. Овчинников, В.П. Сальников и др.3
Существенное значение в
определении перспектив совершенствования правовой упорядоченности общественных
отношений имеют исследования В.М. Артемова, В.В. Борисова, В.Н. Казакова, Б.В.
Саванели, Т.М. Шамбы, Л.С. Явича и др.4
Объектом исследования
курсовой работы являются общественные
отношения, связанные с обеспечение различных форм и видов
правопорядка.
Предметом исследования
курсовой работы выступают действующее законодательство Российской Федерации и
связанные с ними нормативно-правовые акты, регулирующие различные формы и виды правопорядка.
Целью курсовой работы
является анализ особенностей форм и
видов правопорядка.
Для достижения
поставленной цели необходимо решение следующих задач курсовой работы:
— раскрыть сущность и
роль правопорядка;
— изучить соотношение
законности и правопорядка;
— рассмотреть обеспечение
правопорядка в системе государственного управления;
— проанализировать участие
граждан в обеспечении правопорядка.
Методологическую основу курсовой работы составили
общенаучные, а также частные методы познания: сравнительно-правовой,
системно-структурный, конкретно-социологический, формально-логический,
логико-юридический и обобщения. При осуществлении исследования применялись
такие методы, как анализ, синтез, индукция и дедукция.
Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ[1], федеральные законы и другие источники по тематике
курсовой работы.
Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы заключается в том, что изложенные в ней
выводы и предложения могут быть учтены и использованы при дальнейшем изучении форм и видов правопорядка.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы. [1] Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Правопорядок — это
процесс применения, соблюдения, использования и исполнения подзаконных актов и
законов, итог олицетворения законности в действительные отношения в социуме.
Его можно назвать как совокупность правовых отношений, складывающихся на
основе законности, как порядок в отношениях людей, основывающийся на
законах и их взыскательном исполнении. Так же правопорядок — состояние всенародных
отношений, при котором поддерживается выдерживание закона и прочих правовых
общепринятых мерок, одна из частей социального порядка. Данное состояние
практической урегулированности взаимосвязей в обществе, надлежащее проявление
законности. Правопорядок квалифицируется ступенью законности в государстве и
уровнем осуществления прав и свобод людей, также исполнением ими и
муниципальными органами положенный законом обязанностей. Существенное
направление правового порядка находятся в содействии во внимании государства и
социума в целом таких общественных отношений, при которых не
допускается беззакония, произвола, всемерно охраняются права и
свободы всех членов отношений в обществе. Таким образом, правопорядок
имеет вид системы общественных отношений, в которых действия субъектов являются
правомерными. То есть, правопорядок — это упорядоченное состояние социальных
связей.
2. Вопросы, связанные с изучением законности и правопорядка
являются наиболее актуальными в современный период развития социально-правового
государства и с процессами глобализации и вестернизации. Законность должна быть
общегосударственной ценностью, она должна носить несколько универсальный
характер. Главным требованием законности в настоящее время должно быть
равенство всех субъектов перед законом и личный пример государственных служащих
в своей деятельности. Поэтому соотношение законности и правопорядка в теории
права должно занимать основное место в теории права и нуждается в пристальном
рассмотрении и изучении в дальнейшем.
3. Механизм обеспечения законности и правопорядка — это система
социальных, политических, экономических, юридических и организационных
принципов, процедур, форм, методов и средств, с помощью которых компетентные
субъекты осуществляют формирование и поддержание режима законности и
правопорядка. Институциональнофункциональная структура этого механизма
складывается из трех ведущих подсистем: нормативной, устанавливающей юридически
значимые правила поведения субъектов права и обеспечивающей упорядочение
социальных отношений между ними; государственной власти, обеспечивающей
реализацию этой нормированности в рамках соответствующей компетенции и
закрепленной сферы деятельности, гарантий реализации правовых установлений и
обеспечения реального правопорядка.
4. Обеспечение правопорядка требует согласованности действий
сотрудников полиции с гражданами и общественными объединениями, их
взаимодействия и формирования консолидированной позиции по вопросам
профилактики правонарушений, противодействия преступности, обеспечения общественной
безопасности и охраны общественного порядка. В этой связи стоит отметить, что
это не просто механическое привлечение общественности к работе по обеспечению
правопорядка, но и правовое просвещение, проявление активной гражданской
позиции. Участие граждан в обеспечении правопорядка, делает работу сотрудников
полиции эффективнее, вносит существенный вклад в раскрытие преступлений и
административных правонарушений.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРАВОПОРЯДОК
КАК УЗЛОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРАВА
1.1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ
ПРАВОПОРЯДКА Государство управляется
при помощи всевозможных способов и приемов – правовых, идеологических,
организационных, политических. Среди последних главное место занимают
правопорядок и законность, без которых немыслимо гарантировать нормальную
жизнедеятельность социума, его граждан. Законы и их соблюдение — наиболее
цивилизованный и древний способ управления людьми. На сегодняшний день он
общепринят во всех развитых демократических странах. Ничего более
разумного, рационального лучшего человечество пока не придумало. Не
будь законов, любой социум погрузился бы
во тьму невежества. Законов не было лишь на самых незрелых,
ранних этапах развития истории, когда обладали превосходством простейшие формы
общежития.
Еще римские юристы
обнародовали знаменитые и поныне постулаты: "Закон должен властвовать над
всеми", "Закон превыше всего", "Пусть рухнет мир, но
восторжествует закон", "Государством должен править закон",
"Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными",
"Закон — единственный бог, которому все должны поклоняться",
"Кто живет по закону, тот никому не вредит", "Закон суров, но
это закон", "Закон выше любой должности". Все эти выражения
наполнены глубоким опытом, смыслом и мудростью. Сократ говорил: "Что
законно, то и справедливо". В законе отражен общественный разум,
потому он и компетентен, ставится превыше всего, уважается.
Правопорядок как часть
общественного порядка выступает как состояние правовой упорядоченности
определенной части общественных отношений. Факт исполнения всех субъектов права
точных и полных предписании юридических норм, имеет место исключительно при
условии законности[1].
Алексеев С.С. в своем
труде «Теория государства и права» рассматривает правопорядок в качестве
состояния фактической упорядоченности общественных отношений. Когда
общественные отношения упорядочены, то абсолютно все требования принципа
законности имеют исполнение.
Результат законности —
это и есть правопорядок. Он в свою очередь дает характеристику степени
осуществления требований законности. Если законность это режим
общественно-политической жизни, так сказать регламент определенных требований,
которому следует придерживаться, то правопорядок — это фактическое состояние
урегулированности общественных отношений. Это именно та правильная и нормальная
жизнь, являющаяся итогом точной реализации требований законности[2].
Правопорядок — есть сама
законность в действии[3]. То
есть это конечный результат осуществления законности в обществе. Множество
исследователей изучали связь правопорядка и законности.
Правопорядок — «порядок в
общественных отношениях, который урегулирован правом, при котором реализуются
права и обязанности участников правоотношений, обеспечивается их правомерное
поведение, осуществляется законность»[4].
Стремление к порядку, устойчивости, преодолению энтропии
является естественным для любого общества. Можно с уверенностью утверждать, что
идея «порядка» служит основополагающим началом организации жизни общества. При
этом правовая жизнь и правовой порядок — это взаимосвязанные и неотделимые друг
от друга понятия.
Неизбежный ход времени и течение правовой жизни рождают
различные формы правового устройства государства и общества, при этом
жизнеспособными являются лишь те, которые связаны с устойчивым правопорядком.
Правопорядок служит важнейшей характеристикой правовой жизни, ее качественной
стороной. Справедливо будет указать и на обратную зависимость: качественные
параметры правопорядка определяются углом зрения на содержание правовой жизни.
Идея порядка чаще всего ассоциируется с жесткой
регламентацией, установлением понятных и однозначных границ поведения.
На наш взгляд, это не совсем верное представление.
Правопорядок основывается не только на строгой регламентации общественных
отношений, но и на предоставлении юридической свободы. Более того, без
юридической свободы правопорядок невозможен. [1] Власенко Н.А. Разумность и определенность в правовом
регулировании: монография. — М., 2014. — С. 72. [2] Алексеев С.С. Теория государства и
права. — М.: Юрист, 2015. — С. 165. [3] Уголовный кодекс
Российской Федерации от 13 июня 1996
г. № 63-Ф3 (ред. от 30.12.2020) // Собрание
законодательства РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954. [4] Епифанов А.Е. Теоретические аспекты
воздействия законности на правовое поведение личности: монография: Юрлитинформ,
2015. — С. 420.