Управление коллективом исполнителей Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Основные фонды автотранспортного предприятия и их классификации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1. Экономическая сущность и классификация основных фондов производства 5
1.2. Методика анализа основных фондов 9
1.3. Особенности автотранспортного предприятия как экономического субъекта 13
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ НА ПРИМЕРЕ ГУП МОСГОРТРАНС 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ основных фондов предприятия 22
2.3. Повышение эффективности использования основных фондов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

 

  

Введение:

 

Актуальность данной темы состоит в том, что основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно — техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
Основные фонды – отражение производительных сил предприятия. Основные фонды имеются у большинства компаний, так как все оборудование, здания, сооружения, транспортные средства, даже компьютерная техника являются основными средствами и являются материальной основой осуществления компанией деятельности.
Целью исследования является анализ основных фондов предприятия и их классификация на примере автотранспортного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие адачи:
1. Рассмотреть экономическую сущность и классификацию основных фондов.
2. Изучить методику анализа основных фондов.
3. Рассмотреть особенности функционирования автотранспортного предприятия.
4. Привести краткую характеристику рассматриваемого предприятия.
5. Проанализировать состояние основных фондов на предприятии, эффективность их использования, в том числе по видам основных средств.
6. Определить пути повышения эффективности использования основных фондов на предприятии
Тема основных фондов и их классификации – одна из центральных у многих авторов. Состав и эффективность использования основных фондов рассматривались Савицкой Г.В., Шереметом А.Д., различными отечественными авторами.
Проблема учета основных средств рассматривается среди центральных тем в учебниках по бухгалтерскому учету (например, у Вещуновой Л.Н., Дмитриевой И.М, в ПБУ 6/01 и прочее).
Теоретической основой исследования являлись работы отечественных авторов в области анализа хозяйственной деятельности предприятий, а также нормативные акты Российской Федерации (Налоговый Кодекс, ПБУ 6/01 «Учет основных средств», Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).
На основании данных бухгалтерского учета формируются данные аналитической отчетности, на основании которых, в свою очередь, осуществляется принятие управленческих решений.
Так, например, в анализе основных средств по срокам использования используются данные первичного бухгалтерского учета, который, в свою очередь, для определения данных сроков использует Общероссийский классификатор и экспертное мнение материально-ответственных лиц и технических специалистов.
Объект исследования –ГУП Мосгортранс, предмет исследования – основные фонды и их классификация.
В качестве объекта исследования было выбрано автотранспортное предприятие ,так как:
— у него большая доля основных производственных фондов, которые представляют собой автопарк, который непосредственно осуществляет перевозку пассажиров;
— у автотранспортного предприятия разные виды основных средств могут приносить различный эффект;
— эффективность использования основных средств существенно зависит от уровня износа;
— эффективность использования основных средств ограничена в росте за счет ценовой составляющей в связи с государственным регулированием цен на проезд (для исследования выбрано предприятие, занимающееся в основном, пассажироперевозками, поэтому это важно в первую очередь для данного предприятия);
— исследование позволит определить основные причины эффективности или неэффективности использования основных средств на предприятии, определить пути совершенствования использования основных средств на предприятии.
В работе были использованы следующие методы: анализа и синтеза, сравнения, индукции и дедукции, статистические, экономико-математические методы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основные фонды – одно из главных средств труда, получения прибыли предприятием в результате их эксплуатации.
Свою стоимость основные фонды переносят на выпускаемую продукцию по мере износа, морального и физического, в виде амортизационных отчислений. Амортизация может быть начислена четырьмя способами: линейным, нелинейным (методом уменьшаемого остатка), по сумме чисел лет полезного использования, пропорционально объему выпуска (или пробегу).
Основные средства используются эффективно, если фондоотдача, рассчитанная как отношение объема выпуска в денежной форме к среднегодовой стоимости основных средств, больше единицы. Кроме показателя фондоотдачи, эффективность использования основных фондов характеризуется фондоемкостью (чем меньше, тем лучше), рентабельности.
Существует факторная зависимость между фондоотдачей, производительностью и фондовооружённостью. Таким образом, для роста фондоотдачи необходимо, чтобы темп роста производительности был больше темпа роста фондовооружённости.
В качестве объекта исследования выбран ГУП Мосгортранс – одно из крупнейших автотранспортных предприятий Москвы.
В процессе исследования выявлено:
— основные средства занимают большую часть актива баланса;
— доля основных средств в структуре баланса снижается, несмотря на существенный абсолютный прирост, что повышает ликвидность баланса;
— финансовые показатели компании отрицательны вследствие того. что рост себестоимости из-за удорожания материалов, бензина, комплектующих, повышения прочих цен превышает рост выручки;
— фондоотдача меньше единицы, то есть основных средства используются неэффективно, она снижается, то есть задача повышения эффективности использования основных средств – первоочередная;
— рентабельность основных фондов отрицательна, так как отрицательны финансовые показатели, то есть основные средства при их использовании приносят убытки;
— фондовооруженность растет существенно более высокими темпами. Чем производительность труда, это можно отнести к негативным тенденциям, к недостаточно эффективному использованию основных фондов;
— в структуре доходов наибольшую долю занимают автобусные перевозки, также большую долю занимают троллейбусные и трамвайные перевозки;
— доля автобусных перевозок снижается в пользу перевозок маршрутными такси и заказными автобусами, доля троллейбусных перевозок растет, доля трамвайный также снижается, то есть на первое место выходят перевозки более гибким, более мобильным транспортном, также это связано с проводимыми программами модернизации парка;
— в рассматриваемом периоде повышалась фондоотдача троллейбусного парка, по всем остальным позициям фондоотдача снижалась;
— следует отметить, что больше единицы только фондоотдача маршрутных такси, то есть это наиболее перспективный вид вложения средств.
На рассматриваемом предприятии высокими темпами обновляется оборудование, что приводит к росту среднегодовой стоимости основных средств. Проведенный анализ обеспеченности основными фондами и эффективности их использования выявил, что рост обеспеченности основными фондами не привел к росту производительности труда, что свидетельствует о недостаточной эффективности использования основных фондов, фондоотдача активной части производственных фондов снижается, притом, что общая фондоотдача снижается, таким образом, необходимо обратить особое внимание на эффективность использования основного производственного оборудования, непосредственно используемого в процессе оказания основных услуг.
Осиновые пути совершенствования использования основных средств заключаются в росте финансовых результатов, повышению производительности труда, оптимизации величины основных фондов, сокращении затрат.
Одним из наиболее важных направлений совершенствования эффективности использования основных средств является рост пассажиропотока, а также снижение себестоимости обслуживания парка. Которое может быть реализовано следующим образом:
— оптимизация численности персонала за счет пересмотра графиков работы, проведения хронометража, объединения участков, широкого привлечения специалистов на условиях аутсорсинга и прочее;
— сокращение потерь горюче-смазочных материалов путем организации их надлежащего хранении, проверки на утечки, предотвращение утечек. Своевременный ремонт транспортных средств и прочее;
— сокращение потерь бензина путем лучшей организации движения и маршрутов, предупреждения противоправных действий водителей в части несанкционированных заездов по личным делам, слива бензина и прочее;
— поиск новых альтернативных поставщиков запчастей и оборудования;
— при закупке новых транспортных средств необходимо выбирать наиболее экономичные с точки зрении расхода, стоимости запчастей, услуг по ремонту и его периодичности и так далее модели.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Экономическая сущность и классификация основных фондов производства

Основные фонды — это часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на продукцию постепенно, по частям, по мере использования.
К основным фондам относятся основные средства стоимостью более 100 тыс.рублей (в налоговом учете, до 2017 года – 40 тысяч), более 40 тысяч (в бухгалтерском учете) и сроком службы более года .
Существуют разные подходы к определению понятия «основные фонды», взаимосвязи понятий «основные средства» и «основной капитал».
В западной экономической мысли наблюдаются несколько подходов к определению основного капитала как экономической категории, однако все они сводятся к мысли, что основной капитал представляется как сумма капитала, вложенного в капитальные активы, который участвует в нескольких циклах производства, т. е. основной капитал полностью отождествляется с основными средствами .
В российской учетной практике основные средства являются частью основного капитала, наряду с нематериальными активами, доходными вложениями в материальные ценности и долгосрочными финансовыми вложениями.
Существует множество точек зрения на экономическую природу и сущность основных средств. Однако все они сводятся либо к определению основных средств как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в деятельности организации длительное время, либо к пониманию основных средств как денежных средств, вложенных в основные фонды.
Однако отделение натурально-вещественной формы от их стоимостного выражения является не совсем корректным. Как наиболее полное и достоверное, приведем определение С. И. Хорошкова и В. И. Букия: основные средства — это совокупность средств труда в их материально-вещественном и стоимостном выражении, используемых в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг либо в административно-управленческих целях, имеющих срок полезного использования свыше одного операционного цикла и постепенно переносящие свою стоимость на вновь создаваемую продукцию в виде амортизационных отчислений .
Сущность основных фондов:
1. они вещественно воплощены в средствах труда;
2. их стоимость по частям переносится на продукцию;
3. они сохраняют натуральную форму длительное время по мере износа;
4. возмещаются на основе амортизационных отчислений по истечении срока службы .
Источники данных об основных фондах:
1. регулярная статистическая отчетность о наличии и движении основных фондов;
2. единовременная статистическая отчетность по данным переоценки основных фондов;
3. данные регистра предприятий и данные выборочных обследований
Имущество, не отвечающее этому критерию, не относится к основным средствам и учитывается в составе оборотных средств.
Основные фонды могут быть классифицированы по различным критериям:
1. По участию в процессе производства. Производственные и непроизводственные. Производственные средства как элемент процесса труда либо непосредственно участвуют в изготовлении продукции (машины, оборудование и др.), либо создают условия для трудового процесса (здания, сооружения и др.), либо служат для хранения, перемещения предметов труда (склады, транспортные средства и др.), то основные непроизводственные средства имеют в основном социальное назначение.
2. По типу: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, вычислительная техника всех видов и классов, инструменты, приспособления, оснастка (со сроком службы более 12 месяцев и с учетом минимальной стоимости), производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности (с учетом тех же ограничений), земельные участки, многолетние насаждения, рабочий, продуктивный и племенной скот и прочие основные средства.
3. В зависимости от роли, выполняемой основными фондами в производственном процессе. Активные и пассивные. Машины и оборудование, транспортные средства, вычислительная техника, инструменты принимают непосредственное участие в технологических процессах и поэтому относятся к активно действующей части основных фондов. Другие группы основных фондов способствуют выполнению производственных функций и относятся к пассивной части. Это — здания, сооружения, передаточные устройства и инвентарь.
4. По принадлежности. Собственные и арендованные.
5. По использованию. Находящиеся в работе, находящиеся на консервации .
Финансирование воспроизводства основных фондов осуществляется за счет:
1. собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов предприятия (амортизация, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, износ нематериальных активов);
2. заемных средств (кредиты банков, заемные средства других предприятий и организаций);
3. средств получаемых от эмиссии ценных бумаг, паевых и иных взносов юридических и физических лиц;
4. средств поступающих в порядке перераспределения от централизованных инвестиционных фондов, концернов, ассоциаций и других объединений;
5. бюджетных ассигнований;
6. средств иностранных инвесторов .
Еще одним источником финансирования основных средств является амортизация.
Износом называется утрата основными фондами своих изначальных характеристик. Эта утраты происходит постепенно и переносится на стоимость выпускаемого продукта в виде амортизационных отчислений. На степень износа также может влиять интенсивность использования.
Таким образом, износ отражает снижение стоимости действующих фонов, а амортизация являет собой накопление финансовых средств на их восстановление (замену) .
Амортизация – это процесс постепенного переноса стоимости используемых средств труда на производимый с их помощью продукт, а регулярные отчисления, выражающие в денежной форме износ основных фондов, — амортизационные отчисления
Существуют определенные правила начисления амортизации:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы