Курсовая с практикой на тему Основные элементы и участники проекта диверсификации производства (на примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретическая часть. Сущностные характеристики процесса диверсификации производства 5
2.Аналитическая часть. Анализ диверсификации ООО «Агроимпэкс» 11
2.1 Краткая характеристика предприятия 11
2.2 Анализ процесса диверсификации производства ООО «Агроимпэкс» 12
Заключение 20
Список использованной литературы 23
Введение:
Одной из стратегических решений организаций для достижения эффективного планирования является процесс диверсификация. Именно данный процесс позволяет организациям пересмотреть свои цели и задачи, тем самым достигая эффективности от функционирования.
Следует отметить, что процесс диверсификации исходит из XX столетия, когда появились впервые теоретические обоснования данного термина, однако еще не было достигнуто единое мнение о данном процессе.
Теоретические концепции, которые возникли за рубежом, имели обоснование практического опыта организаций. Процесс диверсификации производства рассматривался как уникальный процесс, сущность которого состоит в расширении и увеличении эффективности от деятельности организации. Именно из-за того, что мировой опыт в различных науках интерпретирован, процесс диверсификации используется в различных организациях в целях снижения рисков неопределенности внешней среды, а также повышение конкурентоспособности. Следовательно, в связи с тем, что опыт различных организаций неоднозначен и сравнивать его никак нельзя, теоретических универсальных методов диверсификации производства отсутствует. Именно поэтому разработка универсальных методов диверсификации производства не целесообразно.
В России этот метод применяется с особой осторожностью – нет теории и на практике, это не реализовывается повсеместно. Существенно развивается и прививается данный процесс у крупных компаний, однако и малый бизнес в редких количествах применяет этот принцип.
Актуальность данной темы обуславливается необходимостью познания нового процесса, который позволит усовершенствовать трудовую деятельность организации, улучшить многие финансовые показатели результативности и т.д.
Именно по вышесказанным причинам и обобщается актуальность изучаемой темы курсовой работы.
Выделяемый объект исследования для последующего раскрытия полной информации – ООО «Агроимпэкс».
Рассматриваемые в качестве предмета исследования подвергаются изучению Гражданский Кодекс, Федеральные законы, а также работы таких экономических философов и теоретиков, как Савицкая Г.В., Кондраков Н.П. и т.д.
Составляющая часть методологической основы курсовой работы содержится в использовании таких методов исследования как восхождение от абстрактного к конкретному, описание, а также анализ объекта исследования.
Цель работы – изучение процесса диверсификации производства, его субъектов и элементов.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо реализовать следующие задачи:
1) изучить теоретическую часть курсовой работы – теоретический обзор процесса диверсификации;
2) выделить субъекты и элементы исследуемой темы курсовой работы;
3) произвести анализ выделенного объекта исследования о эффективности процесса диверсификации.
Структура данной курсовой работы состоит в непосредственном разделении теоретической и практической частей. В первой главе приводятся теоретические сущностные характеристики процесса диверсификации производства. Вторая глава содержит анализ конкретно взятой организации.
Заключение:
Непосредственное управление любого бизнеса вне зависимости от форм и размера предполагает ведение строгой документации и отчетности. В настоящее время все организации ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств, а также хозяйственных операций согласно нормативным актам и федеральным законам.
Целесообразно отметить, что под термином «бухгалтерской отчетности» понимают совокупную систему данных об имущественном и финансовом состоянии организации, а также о результатах деятельности. Именно основные показатели бухгалтерской отчетности позволяют отразить четкое состояние и дальнейшее развитие организации в целом. Процесс планирования и организации непосредственных мероприятий и программ, которые внедряются в организацию, нецелесообразно проводить без предварительного проведения анализа состояния и структуры активов и пассивов организации. [9, 88-89]
Процесс диверсификации осуществил рациональный поиск решения проблемы как важных результативных бухгалтерских показателей, документов, так как они непосредственно описывают всю ситуацию внутри предприятия.
С точки зрения рационального подхода, это будет эффективным и оптимальным действием со стороны руководства. Руководителю непосредственно также следует составлять и утверждать расходы организации, отталкиваясь от получаемого дохода, оценивая его стабильность и размер.
Именно капитал является важной составляющей при создании бизнеса. Поскольку у многих предпринимателей не хватает достаточно средств для непосредственного вклада денежных средств в развитие, а также достижения первой стадии жизненного цикла организации – становление, то они вкладывают ссудный капитал, который ранее был взят в банке под определенный процент. Однако в последующих годах предприятию необходимо будет выплатить ссудную задолженность кредитному учреждению по истечению времени.
ООО «Агроимпэкс» подверглось тщательному рассмотрению, обобщению информации, а также анализу. Проведенный анализ объекта исследования курсовой работы позволил достичь поставленных задач перед данной работой.
Рассмотренный объект исследования отразил нерентабельную деятельность. Проделанный анализ состава и структуры активов и пассивов организации позволил рассмотреть и рассчитать, что основная деятельность организации является убыточной.[1]
Организации необходимо планировать мероприятия по улучшению и увеличению прибыли, а также других не менее важных экономических показателей. Это означает, что генеральному директору ООО «Агроимпэкс» необходимо привлечь высококвалифицированных специалистов по маркетингу в целях увеличения сбыта продукции и получения большего процента прибыли.
Рассмотрев эффективность достигнутых финансовых результатов основных показателей организации, и проанализировав на основании практических материалов ООО «Агроимпэкс», можно сделать следующие выводы.
Основные фонды – активы, состояние которых также необходимо учитывать организации. Так, в процессе эксплуатации основные фонды подвергаются физическому и моральному износу, что оборачивается для предприятия значительными потерями. Уменьшить потери износа основных фондов можно путем их лучшего использования, повышения уровней основных показателей — фондоотдачи, коэффициента сменности, коэффициента загрузки оборудования.
Так как капитал является одним из основных элементов общественного богатства. Капитал в широком смысле слова — это любой ресурс, создаваемый целью производства большего количества экономических благ. Получение определенного потока товаров и услуг в будущем предполагает наличие в производственном процессе определенного запаса ресурсов длительного пользования, т.е. капитала.
ООО «Агроимпэекс» для создания и увеличения капитала необходимы вложения денежных средств — инвестиции. В свою очередь инвестиции должны быть оправданными.
Улучшить эти показатели можно за счет научно-технического прогресса, совершенствования структуры основных фондов, сокращения всевозможных простоев оборудования, более интенсивное использование оборудование, повышение квалификации рабочего персонала совершенствования производства и труда, развития новых форм хозяйствования.
Целесообразно отметить, что именно процесс диверсификации производства позволил обеспечить стабильное развитие ООО «Агроимпэкс», а также урегулировать его качественные и количественные характеристики.
Цель данной курсовой работы была достигнута. Необходимо отметить, что задачи выполнены для достижения поставленной цели: изучить теоретическую часть курсовой работы – теоретический обзор процесса диверсификации; выделить субъекты и элементы исследуемой темы курсовой работы; произвести анализ выделенного объекта исследования и эффективности процесса диверсификации.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая часть. Сущностные характеристики процесса диверсификации производства
В хозяйственной практике могут быть предложены разнообразные стратегические альтернативы развития и роста компании. Одна из та¬ких альтернатив — диверсификация.
В экономической литературе встречается множество определений понятия диверсификация. Нам представляется, что сложность та¬кого определения заключается в том, что диверсификация является, такой экономической категорией, которой нельзя дать однозначное определение. Разные люди подразумевают под ней весьма различные процессы. Поэтому важным моментом является способность распознать и истолковать эту категорию применительно к конкретным обстоя¬тельствам. Тем не менее, можно дать и достаточно общее, широкое определение диверсификации, но с некоторыми замечаниями. Та¬кой подход дает основу для проведения дальнейшего анализа процес¬са диверсификации.
Диверсификация представляет собой самом в общем виде расширение номенклатуры, товаров, производи¬мых отдельными предприятиями и объединениями. Она связана с использованием накоплений предприятия не только на производство основной продукции или установление контроля над каким-то этапом производства, но и для организации новых видов производства, проникновения в другие отрасли [3].
Таким образом, в отечественной экономической литературе под диверсификацией понимают «проник¬новение капитала данной корпорации в отрасли, которые прямо не связаны с основной сферой ее деятельности.
Когда стратегическое планирование в 60-х гг. стало входить в практику, его главным объектом стала диверсификация деятельности фирмы. По мере того как в связи с нестабильностью технологий, изменениями в условиях конкуренции, замедлением темпов роста, появлением социально-политических ограничений и т. д. возрастало количество задач стратегического характера, становилось все очевиднее, что путем простого добавления новых видов деятельности нельзя решить все возникающие проблемы.
Поэтому в 70-е гг. внимание разработчиков стратегии, в том числе И. Ансоффа, переключилось с диверсификации на манипулирование целым набором отраслей, видов деятельности, на которых специализируется фирма. Это было ускорено тем обстоятельством, что различные виды деятельности, которые фирма осваивала постепенно, стали все более расходиться между собой по таким показателям, как перспективы дальнейшего роста, рентабельность и стратегическая уязвимость фирмы.