Курсовая с практикой на тему Основные действия и шаги при выборе стратегии фирмы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации 5
1.1 Стратегия организации: понятие, классификация 5
1.2 Методы системного анализа, выборы стратегии 9
Глава 2. Стратегический анализ ООО «Л’Этуаль» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 11
2.2 Анализ внешней среды организации 14
2.3 Анализ внутренней среды организации 21
Глава 3. Выбор стратегии развития организации 24
3.1 Выбор корпоративной стратегии 24
3.2 Описание функциональной стратегии, маркетинговая стратегия выбранного предприятия 28
Заключение 34
Список используемой литературы: 36
Введение:
Понятие стратегии является базовым в теории стратегического управления, поскольку именно она является объединяющим механизмом целей возможностей (потенциала) и условий (внешней среды). Основываясь на целях бизнеса, она определяет средства, с помощью которых предприятие может превратить свои стратегические намерения в рыночные преимущества, взаимодействуя с факторами внешнего воздействия, без этого его эффективная адаптация к стратегическим изменениям в условиях неопределенности и изменчивости среды невозможна. Ситуация также осложняется несогласованностью процессов, происходящих внутри предприятий, неадекватных рыночным требованиям управлению хозяйственной деятельностью. Стратегия помогает предприятию выбрать свой оптимальный путь развития и создать важнейшие преимущества в его функционировании: готовит его к изменениям во внешней среде; связывает его ресурсы с изменениями внешней среды; проясняет возникающие проблемы; координирует работу различных структурных подразделений; улучшает контроль на предприятии. Для обеспечения эффективного функционирования предприятий возникает необходимость научного обоснования стратегий их развития.
Актуальность данной работы обуславливается особой значимостью одной из основных задач, решаемых предприятием в современных условиях. А именно – повышение эффективности производственно – экономической деятельности предприятия и оптимизация эксплуатационных расходов. Этого можно добиться путем определения стратегии развития предприятия.
Относительно содержания и разновидностей стратегий организации в литературе по стратегическому менеджменту существуют разные точки зрения. Понятие «стратегия» используется в науке и практике управления с 50-х годов XX в. Концепцию стратегии впервые был разработан в 60-е годы А. Чандлером, К. Эндрюсом, И. Ансоффом, они давали первые определения основных положений стратегического планирования, хотя и привязывались к теории институционализма. Содержание понятия стратегии менялся под воздействием экономического развития общества. Пересмотреть традиционные подходы к пониманию стратегии заставил экономистов высокий уровень конкуренции, которой неуклонно рос. Стратегией стали считать не только осуществления правильного управления ресурсами, но и правильное определение направлений деятельности на рынке. Стратегия все чаще трактовалась как план достижения победы над конкурентами с помощью комплекса различных действий.
На сегодня существует большое количество определений стратегии, трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своих исследований по отношению к конкретной формальной ситуации, и это является свидетельством повышенного внимания к этому понятию.
Целью данной работы является разработка стратегии развития магазина «Л’Этуаль».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
— провести стратегический анализ внутренних ресурсов;
— провести стратегический анализ внешней среды предприятия;
— сформировать стратегию предприятия;
— рассмотреть процесс формирования стратегии предприятия
Объектом исследования в данной работе является магазин «Л’Этуаль», предметом исследования выступает процесс стратегического планирования данной кампании.
Заключение:
Итак, стратегия предприятия состоит из запланированных действий (направленная стратегия) и необходимых поправок в случае возникновения непредвиденных обстоятельств (незапланированные стратегические решения). Предприятие должно иметь хорошо обоснованную стратегию действий, но должно также быть готовым адаптироваться к неучтенным обстоятельствам, которые могут возникнуть в будущем. Тенденции современного развития экономической ситуации в России характеризуются высоким динамизмом, активизацией структурных сдвигов в пользу сферы услуг, обострением конкурентной борьбы. Эти явления обуславливают необходимость научного поиска новых механизмов и методов стратегического управления, стержнем которого является стратегия развития предприятия которая должна соответствовать преобразованиям в национальной экономике, гармонизировать влияние и взаимосвязи между факторами внутренней и внешней среды.
Целесообразным в этих условиях является обобщение позиций по формированию стратегии предприятий по парадигмам стратегического управления: стратегической рациональности (процесс формирования стратегии должен носить прескриптивный — указательный, нормативный характер) и стратегического поведения (процесс характеризуется дескриптивным — описательным направлением).
Считаем, что одним из самых корректных подходов к формированию стратегий развития является иерархический, который отражает уровни управления предприятия и характер взаимосвязи с внешним окружением. Таким образом, для того чтобы компания была конкурентоспособна и быстро реагировала на изменяющиеся условия на рынке, необходимо управлять ее развитием. Управление развитием проявляется в различных формах. Основной формой, в которой реализуется менеджмент развития, является стратегическое управление.
В данной работе был рассмотрен процесс стратегического планирования на примере предприятия розничной торговли магазина «Л’Этуаль», занимающегося продажей косметических товаров и товаров для дома.
На основе анализа внутренней среды предприятия была, рассмотрена его структура, описана его деятельность, а также продукция. Были выявлены основные сильные и слабые стороны предприятия.
На основе анализа внешней среды и определения доли рынка предприятия были выявлены основные угрозы и возможности предприятия, а также охарактеризованы основные конкуренты магазина.
Таким образом, на основании анализа внутренней и внешней среды можно сказать, что стратегией развития магазина «Л’Этуаль» является стратегии концентрированного маркетинга.
Фрагмент текста работы:
Стратегия организации: понятие, классификация
Современное определение стратегии трудно сформулировать одним предложением. Многие авторитетные ученые предлагали свое видение содержания стратегии, но их определения имеют разный смысл.
Глобализация экономических процессов, рост конкуренции между производителями, увеличение влияния высокотехнологичных компаний обусловили широкое признание стратегического мышления как единственно правильного подхода к управлению предприятием в условиях рынка и уже в 80-90-х гг. Стратегия становится неотъемлемой частью управления бизнесом практически во всех странах с рыночной экономикой. Рассмотрение существующих концепций стратегии позволяет выделить несколько подходов к определению сущности стратегии.
Классическим подходом к определению стратегии является ее отождествление со средством достижения целей предприятия. Он основан на том, что формулировка стратегических целей предприятия неразрывно связана с разработкой путей их достижения и поэтому в данном понимании стратегия определяется как план или модель действий. Так А. Чандлер рассматривал стратегию как определение основных долгосрочных целей и ориентиров предприятия, определение курса действий и распределение ресурсов, необходимых для их достижения. При этом основным процессом в выборе и разработке стратегии он определял рациональное планирование [6, 99]. Б. Карлофф определил стратегию как обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании [3, 67]. Д. Куинн также, разделяя их взгляды, определял стратегию как план, интегрирующий основные организационные цели, политику и действия, которые можно объединять в единое целое [5].
Итак, можно сделать вывод, что согласно этому подходу стратегия охватывает процесс целеполагания и является средством координации целей и ресурсов.
Вторым — концептуальным подходом является понимание стратегии как набора правил принятия решений. Он связан с дальнейшими исследованиями в этой области таких ученых как Г. Минцберг, И. Ансофф, М. Портер. Проводя исследования стратегического поведения крупных корпораций на конкурентных рынках, Г. Минцберг выяснил, что стратегия является не только планом, а комплексом решений и действий; и является не последовательностью выполнения запланированного, а прямо противоположным этому, это отправная точка [5, 28].