Курсовая с практикой Экономические науки Инновационный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Основные черты инновационного менеджмента

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5

1.1 Сущность инновационного менеджмента 5

1.2 Цель и задачи инновационного менеджмента 9

1.3 Основные функции инновационного менеджмента 12

ГЛАВА 2. АНЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 15

2.1 Общая характеристика предприятия 15

2.2 Анализ системы менеджмента 16

2.2 Оценка эффективности системы менеджмента ООО “ХимПартнеры» 17

ГЛАВА 3. ПУТИ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРИ ПОМОЩИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ХИМПАРТНЕРЫ» 20

3.1 Общая модель подхода к совершенствованию ООО «ХимПартнеры» 20

3.2 Пути и методы совершенствования ООО «ХимПартнеры» 23

3.3. Оценка проводимых изменений в компании ООО «ХимПартнеры» 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30


  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, в ходе обострения конкурентной борьбы между предприятиями, существует необходимость разработки инновационного плана организации, который позволяет повысить конкурентоспособность.

Одна из основных причин, почему управление инновациями важно, заключается в том, что оно позволяет актуализировать новые идеи методическим способом, подкрепленным данными.

Центральным компонентом управления инновациями является сбор ключевых показателей — полученная прибыль, уровни принятия на рынке, положительные отзывы и т. Д. — которые могут использоваться для корректировок, которые необходимо внести в будущие проекты. Это, в свою очередь, может помочь свести к минимуму риск и неопределенность, связанные с разработкой новых продуктов и услуг, а также выявить, какие инновационные методы неизменно создают ценность. Вооружившись этими данными, вы сможете наращивать свои инновационные усилия.

Объектом исследования выступает ООО «ХимПартнеры».

Предметом исследования является основные аспекты инновационного менеджмента.

Целью исследования является изучение основных аспектов инновационного менеджмента, а затем на данной основе провести исследование по управлению инновационной деятельностью ООО «ХимПартнеры».

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— определить сущность инновационного менеджмента;

— охарактеризовать цель и задачи инновационного менеджмента;

— привести основные функции инновационного менеджмента;

— дать общую характеристику предприятия;

— провести анализ системы менеджмента;

— осуществить оценку эффективности системы менеджмента ООО “ХимПартнеры»;

— привести общую модель подхода к совершенствованию ООО «ХимПартнеры»;

— рассмотреть пути и методы совершенствования ООО «ХимПартнеры»;

— осуществить оценку проводимых изменений в компании ООО «ХимПартнеры».

Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области инновационного менеджмента и его основных инструментов. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.

Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих инновационный менеджмент. Значительный вклад развития данной отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф и другие.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения инновационного менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 31 страницах.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Инновации и управление инновациями часто измеряются количеством внедренных инноваций и суммой затрат, выделенных на эти виды деятельности. Инновации тесно связаны с имеющимися ресурсами, но также и со способностью их использовать, т. е. с инновационной зрелостью (соответствующий уровень организационной культуры, определяющий использование ресурсов). Феномен прогресса тесно связан с концепцией инноваций, хотя полное определение этих концепций было бы ошибкой.

Известно, что инновационный менеджмент — это процесс регулярного обновления различных сторон деятельности компании. Он включает в себя не только различные технические и технологические новинки, но и все изменения к лучшему в совершенно разных сферах деятельности предприятия и в управлении процессами на переднем плане. При этом инновации обычно представляют как процесс улучшения баланса различных сфер деятельности компании.

Концепция управления инновациями остается неизменной. Для каждого обновления менеджера это будет означать нарушение ориентации исследовательского и производственного персонала. Его задачей будет объединить многих участников этого процесса, создавая экономические условия и желание работать. Этот инновационный менеджмент предполагает разные виды работы.

Инновационный менеджмент охватывает все меры по продвижению и использованию инноваций — нововведений — в компании. В центре внимания не только новое, но и преимущества инноваций. Целью является разработка новых и улучшенных продуктов, новых бизнес-моделей или новых процессов.

«ХимПартнеры»-трейдинговое подразделение группы компаний «ProPartners», специализирующееся на импорте и экспорте химического сырья. По оценке ICIS организация входит в 100 крупнейших химических дистрибуторов в мире (79 место в мировом рейтинге и 38 место в рейтинге Европы); в России работа начата в 2001 году, есть офисы в Москве, Пекине, Дели и Вене.

Были определены сильные и слабые стороны менеджмента ООО “ХимПартнеры». Так к сильным сторонам можно отнести: высокую квалификацию персонала, эффективную управленческую коммуникацию в компании.

В компании ООО “ХимПартнеры» сложился бюрократический тип управления. Главные понятия бюрократического типа структуры управления — рациональность, ответственность и иерархичность.

Так же среди основных проблем предприятия, которые можно решить при помощи внедрения бирюзового типа организации, можно выделить следующие:

1. Мало внимания уделяется внедрению изменений в компании.

2. Недостаточное внимание уделяется развитию способностей сотрудников.

3. Плохо работают каналы связи, так как внутрифирменная информация либо не доходит до низших звеньев, либо доходит, но в виде сплетен и слухов.

Для совершенствования системы организации предприятия, предлагается переход на новые типы: плюралистический эволюционный (бирюзовый).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Сущность инновационного менеджмента

Термин «инновационный менеджмент» также является источником множества споров. Некоторые утверждают, что само определение инноваций означает, что ими невозможно управлять, тогда как другие твердо верят в создание систем и процессов с целью создания большего количества инноваций. Как вы, наверное, догадались, реальность не такая черно-белая. Итак, давайте сначала сделаем шаг назад и посмотрим, что означает этот термин .

Инновации — это вдохновение, просвещение и вспышка гения. Создание новаторских идей и решений требует наличия души художника или проведения серии творческих мастерских. Инновации характерны только для стартапов, и нет смысла существовать в организации, облаченной в жесткий корсет процедур и правил. Это лишь некоторые из самых распространенных мифов об инновациях. Между тем, это, вероятно, наиболее часто обсуждаемый термин в последнее время, и в то же время это наименее узнаваемый и понятный инструмент для создания стоимости компании. Как и любой бизнес-процесс, этот требует эффективного управления .

Управление инновациями — это процесс управления инновациями, то есть идеями, в организациях на всех этапах инновационного цикла.

Управление инновациями, таким образом, относится к выполнению всех действий, необходимых для «внедрения чего-то нового», что на практике

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы