Курсовая с практикой на тему Основные аспекты, обеспечивающие создание благоприятных условий для нововведений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания благоприятных условий для нововведений 5
1.1. Понятие и сущность изменений и нововведений 5
1.2. Аспекты создания и управления нововведений на предприятии 10
1.3. Инновация как благоприятный процесс нововведений деятельности предприятия: факторы и типы их обуславливающие 14
Глава 2. Оценка уровня инноваций и изменений как фактора создания благоприятных условий нововведений на примере ОАО «Машиностроительный завод «Маяк» 20
2.1. Краткое описание ОАО «Машиностроительный завод «Маяк» 20
2.3. Расчет уровня инновационного развития для нововведений 24
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Введение:
Актуальность темы. Значительный прорыв в технологиях и информационной сфере побуждает предприятие ориентироваться на новые источники конкурентных преимуществ и создавать их. Современный этап связан с занятием лидирующих позиций среди составляющих динамических сравнительных преимуществ научно-техническими достижениями и инновациями на всех стадиях жизненного цикла продукта, начиная от создания товара или услуги, за продвижение его от производителя к потребителю и заканчивая последующей утилизацией.
Инновации все больше становятся тем фундаментом, который определяет экономическую мощь предприятия и его перспективы на мировом рынке. На предприятиях, в странах, принадлежащих к инновационным лидерам, наблюдается высокая концентрация наиболее рентабельных видов бизнеса (с наибольшим содержанием добавленной стоимости в цене продукта), преимущественно высокотехнологичная структура национального производства, вынос за пределы своей страны промышленно-технологического цикла производства, которые являются экологоёмких, ресурсоемкими и т.д., сосредоточение крупнейших финансовых потоков.
Формирование таких условий возможно только через активизацию субъектами хозяйствования инновационной деятельности.
Управление изменениями — это инструмент тонкой настройки организации, который используется, чтобы определить: новые потребности; ограничения внешней среды; тип стратегии или оперативных инициатив для максимизации результатов; спроектировать, реализовать и оценить инициативы в соответствии со средой, что изменилось.
Принципом инновационного развития признано способ организации экономики, при котором главным источником устойчивого экономического роста играют научные знания и их технологическое применение. Обеспечение роста производительности труда в условиях глобализации, возможно при расширении использования нововведений, коммерциализации новых идей, достижении оптимального уровня нововведения.
Нововведение в современных условиях является необходимым компонентом успеха предприятий, оно защищает активы предприятий от нестабильности на рынке, обеспечивает увеличение доходов и стоимости бизнеса, оно вносит изменения, необходимы для развития предприятия. Нововведениями следует управлять. Поэтому приобретает актуальность исследования управления нововведениями на предприятии.
Объект исследования — ОАО «Машиностроительный завод «Маяк»
Предмет исследования — показатели организаций, занимающихся инновационной деятельностью, условия реализации этой деятельности.
Цель данной курсовой работы являются основные аспекты, обеспечивающие создание благоприятных условий для нововведений на предприятиях в современной Российской Федерации.
В соответствии с целями и предметом исследования были определены следующие задачи:
Изучить понятие и сущность изменений и нововведений;
Выявить аспекты создания и управления нововведений на предприятии;
Охарактеризовать факторы и типы обуславливающие инновации как благоприятный процесс нововведений деятельности предприятия;
Исследовать оценку уровня инноваций и изменений как фактора создания благоприятных условий нововведений на примере ОАО «Машиностроительный завод «Маяк».
Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ научных литературных источников, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Инновации (нововведения) — это создаваемые (осваиваемые) новые или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, обуславливающие продвижение технологий, продукции и услуг на рынок.
Таким образом, инновации включают научно-техническую продукцию, продукцию информатики, создаваемые и осваиваемые новые или усовершенствованные технологии, новые виды продукции и услуг, новые технологии и способы организации производства, получения нового источника сырья, топлива и электроэнергии, новые формы и методы послепродажного обслуживания, новые формы финансовых расчетов с клиентами.
На сегодняшний день, очень важной составляющей конкурентоспособности промышленных предприятий на рынке является организация инновационной деятельности.
Эффективность инноваций — это величина, которая определяется конкретной способностью инноваций сохранить определенное количество трудовых, материальных и финансовых ресурсов в расчете на единицу созданных продуктов, технических систем, структур. Эффективность инновационной деятельности оказывается на микроэкономическом и макроэкономическом уровнях. Эффект от применения нововведений является сложным понятием, его нужно рассматривать как социально-экономический эффект с учетом обеспечения экологической безопасности.
Итак, в течение исследуемого периода оценка инновационной восприимчивости ОАО «Машиностроительный завод «Маяк» выросла с 0,5 (терм «Средний») в 2017 году до 1 (максимально возможное значение, терм «Высокий ») в 2019 году или на 200%.
Аналогичную ситуацию наблюдаем и для оценки инновационного потенциала, является абсолютно логичным, поскольку инновационная восприимчивость является составной частью инновационного потенциала.
Уровень инновационного развития исследуемого предприятия вырос с 0,6 (терм «Средний») до 1 (максимально возможное значение терма« Высокий »). С рассчитанной информации можем также определить слабые места инновационного развития ОАО «Машиностроительный завод «Маяк». Так, в 2017 году сдерживающим фактором выступала инновационная восприимчивость предприятия, то есть имело место недостаточное использование внешних источников инноваций, предприятие полностью возлагалось только на собственные разработки, а значит, в определенной степени находилось в разрыве с отраслевым прогрессом.
В результате проведенного исследования состоялась апробация 4-уровневой иерархической модели на основе логической оценки уровня инновационного развития как фактора организационного развития предприятия.
Анализ расчетов позволил сделать выводы не только о текущем и историческом уровне инновационного развития предприятия, но также и по сдерживающих факторов, так называемых «узких мест».
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы создания благоприятных условий для нововведений
1.1. Понятие и сущность изменений и нововведений
Что же такое изменения и как использовать методологию и методы менеджмента изменений на всех уровнях управленческой иерархии. Перестройка, реформирование, трансформация, реструктуризация — термины, которые прочно вошли в лексикон политиков, представителей властных структур, менеджеров всех уровней управленческой иерархии [17, 133]. Что общего лежит в основе этих терминов? Что делаем мы, перестраивая общество, реформируя экономическую систему, трансформируя бухгалтерский учет, реструктуризируя промышленные предприятия? Мы управляем изменениями.
Если определить «смену» как разница от прежнего состояния, замену одного другим, преобразования, то в соответствии с иерархической структуры эти процессы могут проходить по двум основным направлениям — через адаптацию и через развитие.
В первом случае (этот случай в практике преобразований на всех уровнях управления встречается гораздо чаще) — изменения происходят за счет роста или сжатия (например, административного аппарата):
1) за счет замещения, то есть замены одного какого-либо аспекта без существенных улучшений всей системы;
2) за счет улучшений, то есть изменений элементов, без изменений общей структуры, принципов.
Во втором случае — изменения через развитие происходят благодаря трансформации, то есть метаморфозы структуры и формы за счет внешнего воздействия: обновление, инновации, за счет изменения принципов; или всей конфигурации и саморазвития, то есть за счет изменения базовых концепций.
Различают внешние и внутренние факторы изменений [17, 134].
Внешние факторы. Внешние факторы возникают, в общем, и рабочей среде фирмы. Например, азиатская валютная кризис в конце 90-х годов и суета, которую подняли вокруг этого другие страны, привели к спаду производства во многих отраслях и компаниях. Пополитико — правовой сферы, то новые законы и предписания, решения суда тоже влияют на деятельность фирмы. В технологической сфере могут появиться новые технологии производства, которые заслуживают внедрения. На экономическую сферу влияют инфляция, стоимость жизни и денежное предложение. Социокультурная сфера, отражая человеческие ценности, определяет, какие виды товаров и услуг будут пользоваться спросом на рынке.
Рабочая среда порождает еще более ощутимые факторы изменений. Конкуренты влияют на деятельность организации через свою ценовую политику и ассортимент продукции. Если, скажем, фирма Compaq снижает цену на компьютеры, то такие фирмы, как Dell и IBM, выпускают аналогичную продукцию, тоже вынуждены ее снизить. Поскольку именно покупатели определяют, какие виды продукции и по какой цене надо производить, фирма должна принимать во внимание их вкусы и предпочтения. Поставщики влияют на организацию, поднимая или снижая цены, а также предлагая другую продукцию. Государственное регулирование тоже может влиять на организацию. Например, если сделан вывод, что некоторое производство является опасным для рабочих, то фирма вынуждена закрыть завод, пока не будут приняты меры по соответствию условий производства всем стандартам техники безопасности. Профсоюзы могут добиться изменений, если они ведут борьбу за высший уровень заработной платы или бастуют.
Внутренние факторы. Различные факторы внутри организации также вызывают изменения. Такими факторами, в частности, могут быть решения менеджеров высшего уровня. Решение производителя микроэлектроники завоевать внутренний рынок компьютеров или решение повысить объемы продаж на 3% тоже вызывают много организационных изменений. Некоторые внутренние факторы являются отражением внешних факторов. Если, например, меняются социокультурные ценности, то отношение рабочих к своей работе также может измениться, и они будут требовать изменения рабочего графика или условий труда. В таком случае, несмотря на то, что факторы имеют внешнее происхождение, организация сталкивается с решением внутренних проблем.