Курсовая с практикой Юриспруденция Субъекты органов РФ

Курсовая с практикой на тему Основной закон Хабаровского края: правовой анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ: ОСОБЕННОСТИ, ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОСНОВНОЙ ЗАКОН 5
1.1.Хабаровский край: положение, состав 5
1.2.Устав Хабаровского края 7
ГЛАВА 2. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, ЗАКРЕПЛННЫЕ В УСТАВЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 15
2.1. Взаимодействие органов исполнительной власти хабаровского края с прокуратурой хабаровского края 15
2.2. Соблюдение прав и свобод гражданина и человека на территории Хабаровского края 18
Заключение 24
Список используемых источников 26

 

  

Введение:

 

Устав Хабаровского края является высшим нормативным правовым актом Хабаровского края, который, в свою очередь, согласно с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом определяет:
 государственно-правовой статус Хабаровского края, основу его административно-территориального устройства,
 систему органов государственной власти Хабаровского края, их образование и полномочия,
 формы участия граждан в деятельности региональных органов государственной власти и местного самоуправления,
 иные положения, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральным законам [4, c. 157].
Хабаровский край является субъектом Российской Федерации, неотделим от нее и не имеет права отделяться от Российской Федерации.
В отношениях с федеральными органами государственной власти и другими субъектами Российской Федерации Хабаровский край обладает одинаковыми правами вместе с другими субъектами Российской Федерации.
Государственно-правового статуса Хабаровского края определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.
Преобразование статуса Хабаровского вполне возможно только лишь на базе взаимного согласия Российской Федерации и Хабаровского края согласно с Федеральным конституционным законом.
Целью исследования является ком¬плексный теоретический анализ отношений, связанных с особенностями устава Хабаровского края как главного закона. В процессе достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. выявить особенности Хабаровского края, его положения, политического устройства;
2. изучить характеристики Устава Хабаровского края;
3. проанализировать взаимодействие органов исполнительной власти с прокуратурой Хабаровского края;
4. рассмотреть соблюдение прав и свобод гражданина и человека на территории Хабаровского края.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе защиты прав граждан в соответствии с законом Хабаровского края.
Предметом исследования выступает главный закон Хабаровского края: правовой анализ.
Теоретическую базу исследования состав¬ляют труды отечественных ученых-юристов, таких как: А.М. Андрияхиной, B.C. Бердычевского, И.В. Бессоновой, С.Н. Братусь, М.К. Во¬робьева, Е.С. Герасимовой, В.П., В.Н. Толкуновой, Ю.К. Толстого, Е.А. Федоровой, В.Р. Халикова, Е.Б. Хохлова, А.В. Яковлевой и др.
Методологическую основу исследования составляют следующие общенаучные методы: диалектический метод познания, позволяющий наиболее полно раскрыть сущность исследуемых институтов в правовом аспекте. В качестве общенаучных и частнонаучных методов исследования применялись: абстрагирования, описания, формально-логический, системный, сравнительно-правовой методы научного познания.
Источниковедческой базой работы являются Конституция РФ, закон Хабаровского края, федеральные законы и иные нормативные акты, регулирующие общественные отношения, а также научные публикации.
Структура работы определена целями и задачами и состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Преобразование статуса, наименования Хабаровского края, а кроме того ее разделение либо объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть сделаны лишь на базе свободной воли на региональном референдуме граждан Российской Федерации, которые проживают на территории области и имеющих право голоса, согласно с Конституцией Российской Федерации.
Правовой основой для деятельности органов государственной власти Хабаровского края является Конституция Российской Федерации, федеративный договор, федеральные конституционные законы, федеральные законы по предметам ведения Российской Федерации, федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, законами Хабаровского края и других нормативных правовых актов Хабаровского края, диалекты и соглашения Хабаровского края.
Нет сомнений, что подавляющее большинство озвученных проблем известны и чиновникам региона, и гражданам. Каждый человек, так либо по-другому, сталкивается со многими трудными ситуациями. Признать наличие недостатков в определенной сфере, определить пути и средства их устранения и последовательно, настойчиво их реализовывать — таковы главные задачи омбудсмена, государственных органов по защите прав и свобод гражданина и человека.
Необходимо также отметить, что социальная политика региона, ориентированная на помощь человека, во многом эффективна и заслуживает одобрения. Тем не менее, мониторинг общественного мнения и анализ обращений граждан помогают сделать вывод о наличии некоторых проблем в реализации прав граждан.
Устав Хабаровского края имеет прямое действие, используется на всей территории Хабаровского края и может быть преобразован в порядке, указанном в самом уставе.
Устав Хабаровского края состоит из 14 глав, содержит 76 статей, преамбула в уставе отсутствует.
Устав Хабаровского края, региональные законы и иные нормативные правовые акты края, принятые в пределах полномочий края, являются обязательными для исполнения всеми органами государственной власти, иными государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами в Хабаровском крае и граждане.
Главной причиной нарушения прав граждан является несовершенство нормативно-правового регулирования ряда вопросов на уровне местного и федерального законодательства.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ: ОСОБЕННОСТИ, ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОСНОВНОЙ ЗАКОН
1.1. Хабаровский край: положение, состав
Хабаровский край — субъект Российской Федерации, располагается на Дальнем Востоке России. Административный центр — город Хабаровск.
Хабаровский край образован 20 октября 1938 года указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский края».
Граничит на севере с Магаданской областью и Республикой Саха (Якутия), на западе с Амурской областью, на юго-западе с Еврейской автономной областью и КНР, на юго-востоке с Приморским краем.
С севера-востока и востока омывается Охотским морем, с юго-востока — Японским морем. От острова Сахалин отделяется проливами Татарский и Невельского.
Кроме главной, континентальной части, в состав края входят несколько островов, среди них наиболее крупные — Шантарские. Общая протяжённость береговой линии — около 2500 км, включая острова — 3390 км.
Край занимает территорию площадью 787 633 км² — 3-е (4-е) место среди субъектов Российской Федерации. Население края — 1 328 302 (2018)
Часть южной границы Хабаровского края является государственной границей России с КНР.
Главные горные хребты — Сихоте-Алинь, Сунтар-Хаята, Джугджур, Буреинский, Дуссе-Алинь, Ям-Алинь. Высочайшая точка — гора Берилл (2933 м), нижайшая — уровень моря.
Территория края простирается с юга на север на 1800 км, с запада на восток — на 125—750 км. Общая площадь территории края составляет 788 600 км², это 4,5 % всей территории страны.
Законодательная Дума Хабаровского края
Губернатор края является высшим должностным лицом исполнительной власти края. Он также представляет край в отношениях с федеральными органами России и с органами государственной власти иных субъектов РФ.
Высшим исполнительным органом государственной власти Хабаровского края является Правительство Хабаровского края, которое, в свою очередь, с 28 сентября 2018 года возглавляет Губернатор края Фургал Сергей Иванович (с 1991 года — до 2009 года Виктор Ишаев, потом Вячеслав Шпорт с 2009 год по 2018 год) [46, С. 46-50]
Регулярно существующим законодательным и представительным органом власти является Законодательная Дума Хабаровского края. Численный состав Законодательного Собрания насчитывает 36 депутатов, которые избраны на пять лет. 18 депутатов избраны по одномандатным избирательным округам, 18 депутатов — по единому избирательному округу, образуемому на всей территории края, пропорционально количеству голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, которые выдвинуты избирательными объединениями согласно с законодательством о выборах. Работой Законодательной Думы руководит его Председатель, избираемый депутатами тайным голосованием.
Судебную власть в Хабаровском крае реализуют суды, входящие в единую судебную систему Российской Федерации.
В рамках административно-территориального устройства, край включает административно-территориальные и территориальные единицы: 6 городов краевого значения (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Бикин, Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань), 5 внутригородских районов (5 районов Хабаровска); 17 районов, 1 город районного значения (Вяземский), 18 рабочих посёлков, 412 сельских населённых пунктов.
В рамках муниципального устройства, край включает в себя 2 городских округа и 17 муниципальных районов, на территории которых, в свою очередь, размещаются 23 городских поселений и 191 сельских поселений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы