Курсовая с практикой на тему Основание выбора стратегии продвижение услуг гостиницы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегии продвижения услуг гостиницы 5
1.1. Понятие и роль стратегии продвижения услуг в сфере гостеприимства 5
1.2. Факторы выбора стратегии продвижения услуг 8
1.3. Методика выбора стратегии продвижения услуг гостиницы 11
Глава 2. Обоснование стратегии продвижения услуг гостиницы АО ТГК «Вега» 14
2.1. Общая характеристика отеля 14
2.2. Анализ внутренней и внешней среды гостиницы 17
2.3. Выбор стратегии продвижения услуг АО ТГК «Вега» 24
Заключение 26
Список источников 28
Приложение Выписка из Федерального перечня туристских объектов 30
Введение:
Каждое предприятие сферы гостеприимства функционирует в условиях изменяющейся маркетинговой среды, которая влияет на его конкурентоспособность и перспективы дальнейшего развития. При этом одной из главных групп стейкхолдеров, которая имеет максимальное влияние на деятельность предприятий гостиничной индустрии, являются потребители услуг. Именно от количества привлеченных гостей зависят финансовые результаты деятельности любой гостиницы. Для этого важно обеспечить эффективную коммуникацию предприятия с потенциальными и уже существующими клиентами и обеспечение роста спроса на услуги гостиницы. О первоочередном значении маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения услуг гостиницы свидетельствуют и научные исследования. В частности, это подчеркивают такие современные исследователи как И.В. Огаркова [12], Т.Е. Лебедева [6], А.В. Савельев [17], Е.Ю. Никольская [10] и др.
Именно поэтому первоочередной управленческой задачей каждого отеля является разработка стратегии продвижения услуг. При этом следует учитывать особенности самой гостиницы, характерные черты ее целевой аудитории – потенциальных гостей, их интересов и потребностей. Также важно учитывать и современные тенденции в продвижении гостиничных услуг, среди которых первоочередное значение имеет возрастающая роль интернета. Так, согласно данным статистики, 82% бронирований в 2018 году были сделаны через интернет, а 75% онлайн-бронирований прошли через онлайн-системы наподобие Booking.com, Expedia и др., а 87% гостей посещают официальный сайт гостиницы перед совершением бронирования [15].
Таким образом, только с учетом целого ряда факторов (внутренних и внешних) возможна разработка и выбор оптимальной стратегии продвижения услуг. Все вышесказанное определяет актуальность темы данной курсовой работы.
Целью исследования является разработка рекомендаций по определению стратегии продвижения услуг гостиницы АО ТГК «Вега».
Задачи исследования:
— изучить понятие и роль стратегии продвижения услуг в сфере гостеприимства;
— описать факторы выбора стратегии продвижения услуг;
— рассмотреть методику выбора стратегии продвижения услуг гостиницы;
— дать общую характеристику АО ТГК «Вега»;
— провести анализ внутренней и внешней среды гостиницы ;
— охарактеризовать действующую систему продвижения услуг отеля;
— осуществить выбор стратегии продвижения услуг АО ТГК «Вега».
Объектом исследования в данной работе являются стратегии продвижения в деятельности гостиничного предприятия.
Предмет исследования – процесс выбора стратегии продвижения услуг гостиницы.
В ходе исследования были использованы общенаучные методы исследования, такие как анализ и синтез, индукция и дедукция, а также специальные методы исследования: статистические (анализ динамики и структуры); социологические (анкетирование).
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список источников и приложения.
Заключение:
Стратегия продвижения услуг – это одна из составляющих стратегии маркетинга гостиничного предприятия, направленная на установление эффективной коммуникации с потенциальными и существующими потребителями услуг отеля с целью совершенствования ассортимента услуг, повышения их качества и соответствия запросам клиентов и достижения в результате положительных финансовых результатов и высокого уровня конкурентоспособности на рынке услуг сферы гостеприимства.
Методика разработки и выбора стратегии продвижения услуг отеля обязательно включает анализ факторов внешней и внутренней среды, что позволяет выделить возможные каналы информирования потребителей и оптимальные способы продвижения услуг гостиницы. На основании сопоставления предпочтений и привычек потенциальных потребителей с потенциалом и возможностями отеля делается выбор в пользу той или иной стратегии продвижения услуг.
Результаты проведенного исследования показали, что в структуре гостей отеля АО ТГК «Вега» преобладают путешественники с семьей и друзьями, а также деловые туристы. Каждый из указанных групп постояльцев использует различные каналы информации при выборе отеля. При этом индивидуальные туристы принимают решения самостоятельно на основании изучения предложений, рекламы и отзывов в сети Интернет, социальных сетях, рекомендаций трэвэл-блогеров и т.д. Деловые туристы, как правило, не выбирают отель, за них это решает предприятие, которое организовывает деловую поездку.
Поэтому отелем АО ТГК «Вега» должна использоваться стратегия продвижения услуг, основанная на принципах дифференциации, в рамках которой услуги для разных групп потребителей будут продвигаться с помощью различных каналов и маркетинговых инструментов: 1) для обычных туристов из других регионов это SMM, интернет-реклама, а также работа с популярными трэвэл-блогерами; 2) для постоянных гостей – это SMM и прямой маркетинг; 3) для молодоженов – это интернет-реклама на сайтах свадебных салонов и свадебных услуг; таргетт-реклама по поисковым запросам на свадебную тематику; 4) для продвижения услуг деловым туристам и услуг аренды конференц-залов – это прямой маркетинг и событийный маркетинг.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ГОСТИНИЦЫ
1.1. Понятие и роль стратегии продвижения услуг в сфере гостеприимства
В научной литературе присутствуют различные взгляды на сущность стратегии фирмы и классификацию стратегий, что создает определенные проблемы теоретических и практических исследований в данном направлении. Термин «стратегия» происходит от греческого слова strategos, что в переводе обозначает «искусство генерала». Это связано с тем, что исследуемое понятие пришло в экономические науки из военного искусства [2, с.75].
В настоящее время термин «стратегия» все чаще используется именно в экономике и становится главным понятием в системе стратегического менеджмента, существует большое количество научных экономических школ, которые исследуют вопросы выбора и реализации стратегии предприятий [7, с.43]. Особенности понимания и разработки стратегии в основных таких школах представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Понимание стратегии предприятия в основных научных экономических школах (составлено по данным [3, с.14-16])
Экономическая школа Особенности разработки стратегии
1 2
Школа дизайна (Селзник, Ньюман, Эндрюс) стратегия является результатом влияния внутренних и внешних возможностей и является уникальной для каждого предприятия
Школа планирования (Ансофф) также учитываются внешние и внутренние факторы, разделены процессы формирования и реализации стратегии
Школа предпринимательства
(Шумпетер, Коул) стратегия является результатом предпринимательской мысли одного руководителя и не предусматривает объемных аналитических исследований
Когнитивная школа
(Саймон, Марч) философское понятие стратегии как попытки создания объективной картины мира или интерпретации мира
Школа обучения
(Линдблом, Хамел) стратегия рассматривается как способ адаптации к меняющимся условиям внешней среды