Курсовая с практикой на тему Оснащение и макет зоологического музея в педагогическом вузе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Литературный обзор 4
1.1 История зарождения университетского образования 4
1.2 Современный университет в системе научного знания 10
1.3 Проведение музейных экскурсий, как метод преподавания биологических дисциплин 16
2. Оснащение и макет зоологического музея в педагогическом вузе, на примере музея МГУ имени М. В. Ломоносова 20
2.1 Зоологический музей Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (Москва) 20
2.2 Оснащение и макет зоологического музея Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (Москва) 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение:
Актуальность. Все более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личности в едином образовательном процессе становится деятельность различных музеев. ФГОС ВО обозначил современную педагогическую парадигму – личностно-ориентированное обучение, которое выступает в качестве одного из факторов взаимодействия музеев и учреждений образования в сфере экскурсионной работы.
Как свидетельствуют научные исследования таких ученых как: Е. И. Зубова, А.В. Иванникова, М. В. Хортова и др. музеи играют важную и значительную роль в формировании личности [2]. На базе музеев проводятся экскурсии, которые решают ряд задач: прежде всего это задачи образовательные и воспитательные, а кроме того музейные экспозиции оказывают влияние на познавательную активность людей, расширяют их кругозор. Анализ показал, что достаточно неразработанной в образовательном пространстве школы остаётся вопрос использования музеев в процессе обучения школьников [3].
Анализ показал, что наибольшее количество музеев в образовательных учреждениях приходится на историко-этнографические музеи, музеи боевой и воинской славы. Биологические музеи, как правило малочисленны, в образовательных учреждениях есть уголки живой природы, которые представлены определенной коллекцией растения. Вместе с тем, для изучения животных необходимо использование зоологических коллекций, которых, как правило, в университете нет. Вместе с тем образовательные учреждения в процессе обучения используют базу краеведческих музеев, которые имеют экспозиции животных.
Цель работы: Изучить оснащение и макет зоологического музея в педагогическом Вузе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты методики преподавания биологических дисциплин в университете.
2. Изучить историю зарождения университетского образования
3. Рассмотреть современный университет в системе научного знания
4. Изучить проведение музейных экскурсий, как метод преподавания биологических дисциплин.
2. Изучить оснащение и макет зоологического музея в педагогическом вузе, на примере музея МГУ имени М. В. Ломоносова.
Объект исследования: зоологический музей.
Предмет исследования: оснащение и макет зоологического музея МГУ им. М.В. Ломоносова.
Методы исследования:
теоретические – анализ научной и научно-методологической литературы посвященной проблематике исследования.
практические – сравнение и анализ оснащения зоологического музей.
Структура работы: работа напечатана на 30 листах компьютерного набора и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Практика использования музейных коллекций в университетском образовании возникла в Европе в 1683 году в Оксфорде, когда был создан первый учебный музей, что положило начало формированию новой социальной функции музея как образовательного института. Позднее, на рубеже ХIХ и ХХ веков, директор Гамбургского художественного музея «Кунстхалле» Альфред Лихтварк, сформулировал идею об образовательном назначении музея и предложил новый подход к посетителю как к полноправному участнику диалога. Затем немецкий педагог Георг Кершенштейнер разработал концепцию педагогики музейной экспозиции, которая воплотилась в деятельности Немецкого музея шедевров естествознания и техники Мюнхена. Экспозиция была специально ориентирована на осуществление наглядности обучения и провоцировала активность посетителей в процессе восприятия материала.
С появлением этих идей в Германии стало возможным говорить о становлении новой, относительно самостоятельной дисциплины на стыке музееведения, психологии и педагогики. Термин «музейная педагогика» впервые был употреблен Г. Фронгенталем в работе 1931 года «Музей – образование – школа»3.В данной работе была предложена специальная методика работы со школьниками, которая включала подготовку детей как к посещению музея, так и к последующему закреплению полученных знаний на уроке. Центральное место в этой методике отводилось школьному учителю, который рассматривался как участник музейно-педагогического процесса.
Сегодня под музейной педагогикой понимают научную дисциплину на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающую музей как образовательную систему4. Главная особенность музейной педагогики — изменение отношения к аудитории, которая начинает восприниматься не как объект, который необходимо обучать и воспитывать, а как равноправный участник коммуникативного процесса, диалога, осуществляемого в музейной среде5. Это в полной мере отвечает современной личностно-ориентированной парадигме образования, в рамках которой создаются оптимальные условия для саморазвития каждой личности, полноценной самореализации.
Музей сегодня призван не только дополнять и иллюстрировать школьный учебник, делать материал, изложенный в учебнике наглядным, а само содержание более простым и понятным для ребенка, но и оказывать серьезную помощь в воспитательной работе, охватывая практически все ее направления, включая не только такие традиционные и приоритетные для музея как духовно-нравственное, эстетическое и этическое воспитание, но и экологическое, трудовое, патриотическое воспитание, которое возможно реализовывать в рамках специализированных музеев.
Фрагмент текста работы:
1. Литературный обзор
1.1 История зарождения университетского образования
Первые университеты на самом деле не были учреждениями, предоставляющими ученую степень. Оригинальное латинское слово universitas, впервые употребленное во времена возродившегося интереса к классической греческой и римской традиции, попыталось отразить эту особенность Академии Платона. Выбор старейшего высшего учебного заведения обычно делается между Наландой, Константинополем, Аль-Карауином или Аль-Азхаром. Университет Наланда, основанный в Бихаре, Индия, примерно в пятом веке до н. э. присваивал своим выпускникам ученые степени, а также предлагал аспирантуру. Еще одним индийским университетом, руины которого были раскопаны совсем недавно, был Университет Ратнагири в Ориссе. Высшими учебными заведениями Китая были полулегендарный Шан Сян, а позже Тайсюэ и Гоцзицзянь служат высшим учебным заведением, в то время как академии стали очень популярными как неправительственные учреждения, обучающие конфуцианству и китайская литература, среди прочего. Кроме того, университет Гандишапура-один из старейших университетов в мире, основанный примерно в четвертом веке нашей эры в Иране.
Университет Аль-Азхар, основанный в Каире, Египет в десятом веке предлагалось множество аспирантских степеней, и его часто считали первым полноценным университетом. Константинопольский университет, основанный в 849 году регентом Бардасом императора Михаила III, обычно считается первым высшим учебным заведением с характеристиками, которые мы сегодня ассоциируем с университетом (исследования и преподавание, автоматическое администрирование, академическая независимость и т. Д.). Книга рекордов Гиннеса признает Университет Аль-Карауин в Фесе, Марокко, старейшим университетом в мире, основанным в 859 году.
Византийский университет относится к высшему образованию в эпоху Византийской империи.
В средневековом греческом мире не было автономных и непрерывных высших учебных заведений, сопоставимых с университетами позднего Средневековья в Западной Европе, но высшее образование предоставлялось частными преподавателями, профессиональными группами и государственными преподавателями.
В ранний период Рим, Афины и Александрия были главными центрами обучения, но в пятом веке их обогнала королева городов Константинополь. После закрытия Академии в Афинах в 529 году из-за ее языческих учений и завоевания Александрии и Бейрута арабами в середине седьмого века центр всего высшего образования переместился в Константинополь.
После основания Константинополя в 330 году учителя были привлечены в новый город, и были предприняты различные шаги для официальной государственной поддержки и надзора, однако не появилось ничего формального на пути государственного образования. Однако в 425 году Феодосий II установил четкое различие между учителями, которые были частными, и теми, которые были государственными и оплачивались из императорских фондов. Эти официальные учителя пользовались привилегиями и авторитетом. Всего было 31 учитель: по десять на греческом и латинская грамматика; пять для греческой риторики; три для латинской риторики; два для права; один для философии. Эта система просуществовала с различной степенью официальной поддержки до седьмого века.
В седьмом и восьмом веках византийская жизнь переживала сложный период (иногда называемый византийским темным веком). Продолжающееся арабское давление с юга и славян, авар и булгар на севере привело к резкому экономическому упадку и трансформации византийской жизни. Однако в течение этого периода высшее образование продолжало получать некоторое официальное финансирование, подробности которого ученым неизвестны, но предполагается, что качество образования, вероятно, было низким.
С повышением стабильности в девятом веке появились меры по повышению качества высшего образования. В 863 кафедрах грамматики, риторики и философии (включает математику, астрономиюи музыку) были основаны и получили постоянное место жительства в императорском дворце. Эти кафедры продолжали получать официальную государственную поддержку в течение следующих полутора столетий, после чего ведущую роль в обеспечении высшего образования взяла на себя Церковь. В течение двенадцатого века Патриархальная школа была ведущим центром образования, в который входили такие литераторы, как Феодор Продромос и Евстафий Фессалоникийский.
Захват Константинополя в 1204 году крестоносцами во время Четвертого крестового похода положил конец всякой поддержке высшего образования, хотя правительство в изгнании в Никее оказало некоторую поддержку отдельным частным учителям. После реставрации в 1261 году были предприняты попытки восстановить старую систему, но она так и не восстановилась полностью, и большая часть преподавания выпала на долю частных учителей и профессий. Некоторые из этих частных учителей включают дипломата и монаха Максима Планудеса (1260-1310), историка Никифора Грегораса (1291-1360) и литератора Мануэля Хрисолораса, который преподавал во Флоренции и влияние ранних итальянских гуманистов на изучение греческого языка. В пятнадцатом веке по стопам Хрисолораса последовало бы гораздо больше учителей из Константинополя.
Первые европейские средневековые институты, обычно считающиеся университетами, были созданы в Италии, Франциии Англии в конце одиннадцатого и двенадцатого веков для изучения искусств, права, медициныи теологии. Эти университеты произошли от гораздо более старых школ и монастырей, и трудно определить дату, когда они стали настоящими университетами, хотя списки studia generalia для высшего образования в Европе, проводимые Ватиканом, являются полезным руководством. Другой случай-Константинопольский университет, который был основан в девятом веке как светский институт высшего образования, для поддержки государственного управления.