Курсовая с практикой на тему Ошибки топ-менеджеров современных организаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИЧИН ОШИБОЧНЫХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 5
1.1 Теории «управленческого краха» 5
1.2 Стратегии ошибочного управления организацией 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОШИБОК В УПРАВЛЕНИИ РОССИЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ 16
2.1 Стратегические ошибки в управлении организацией 17
2.2 Маркетинговые ошибки директоров 19
2.3 Ошибки директоров из-за личных качеств 21
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОШИБОК В УПРАВЛЕНИИ 24
3.1 Открытые и самообучающиеся организации как приоритет будущего 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Управлять людьми – это наиболее трудное и древнее искусство, которое изучается различными науками. Усложнение процессов власти, управления происходит всегда.
Теория управления, как и любая другая наука, регистрирует и систематизирует явления, раскрывает закономерности и определяет причинные связи между ними, на основе этого разрабатывает выводы для практического применения, дает рекомендации.
Но, как нам кажется, любое управление – это не только наука, но и искусство. Почему? На наш взгляд, в любом решении руководитель опирается не только на рекомендации и выводы теории, но и на стратегии коммуникации [20].
Теория управления изучает закономерности организации управленческого процесса и возникающие во время этого процесса отношения между людьми, определяет методологические приемы, соответствующие специфике объекта исследований, разрабатывает систему и методы активного воздействия на объект управления и определяет способы предвидения и прогнозирования изучаемых процессов. Теория управления, как и любая другая наука, регистрирует и систематизирует явления, раскрывает закономерности и определяет причинные связи между ними, на основе этого разрабатывает выводы для практического применения, дает рекомендации.
Выделяют следующие особенности процесса управления:
1) Управление – это процесс, который осуществляется непрерывно во времени и пространстве.
2) Управление, как любой процесс, имеет определенную цель, требует проведения анализа (причем глубокого).
3) Если субъект управления воздействует на объект, то мы должны видеть конкретный результат, который должен быть сопоставим с целью. Чем больше совпадают цель и результат, тем эффективнее и качественнее управление [12].
Целью данной работы является рассмотрение ошибок топ-менеджеров современных российских организаций.
Задачи, поставленные нами:
1) Рассмотрение теорий «управленческого краха»;
2) Описание стратегий ошибочного управления организацией;
3) Анализ маркетинговых ошибок в управлении организацией;
4) Характеристика рекомендаций по предотвращению ошибок в управлении.
Объектом исследования являются особенности управления в современных организациях.
Предметом исследования являются особенности ошибочного принятия решений в управлении компаниями.
Актуальность рассматриваемой темы подчеркивается тем, что катастрофы глобального масштаба, которые сотрясают время от времени мир бизнеса, можно предотвратить, при условии, если посмотреть на проблему управления компании с новой позиции.
Для начала важно ликвидировать лежащие на виду ответы и сконцентрироваться на причинах банкротстве компаний – на людях, которые формируют компании, нацеливаются на определенную стратегию управления компании.
Текст работы:
Данная работа посвящена рассмотрению ошибок-топ-менеджеров современных российских компаний.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы. На сегодняшний день существует огромное количество точек зрения на то, какие существуют причины банкротства корпораций, предприятий и организаций. Часто выдвигаемая теория – это ошибки топ-менеджеров корпораций. Например, часто встречающееся объяснение причины рушения компаний – руководитель компании и другие управленцы являются недостаточно компетентными. Или теория, гласящая, что причина бизнес-катастроф – в неумении топ-менеджеров подчинять сотрудников определенным целям.
Так или иначе, компании, которые стали жертвами серьезных катастроф, имеют огромные ресурсы. Часто это компании, обладающие технологической мощностью. Огромное количество компаний, которые пережили кризисы, и сегодня остаются крупными центрами инноваций. И они ее могли бы потерять огромные финансовые средства, если бы они этими суммами не обладали. Более того, в эти компании постоянно инвестировали.
Проанализировав различные ошибки топ-менеджеров российских компаний, мы сделали вывод, что есть стратегические, маркетинговые и ошибки директоров, связанные с личными качествами. Для нашей страны в последние десятилетия количество ошибок топ-менеджеров становится все меньше, поскольку усиливается глобализация и идет тенденция к тому, что бизнес переходит в стадию так называемого социального партнерства, когда деловой мир, прочно стоящий на ногах, переходит от стадии самооправдания к совершенствованию конструктивных социальных связей.
Социальное партнерство предполагает высокий уровень качества самого делового мира, предполагает высокое качество продуктов и услуг, высокую доходность бизнеса, занятость. Также это социальные отношения, которые обеспечивают развитие делового мира. Это партнерство с властями, с СМИ, с организованной и неорганизованной общественностью.
В России постепенно увеличивается количество организаций, внедряющих в свою работу принципы социальной ответственности, поскольку рынок России активно продвигается на международный.
Российские компании делают чаще выбор в пользу цивилизованного бизнеса, формированию прочной репутации, стремятся снизить степень финансовых рисков. Социальной ответственностью называются обязательства организации приносить пользу социуму при помощи прибылей от частного бизнеса. Бизнес всегда связан с обществом.
Общественность все больше воспринимает предпринимателей в русле общества, имея в виду не только экономический аспект. Естественно, что социальная ответственность предполагает существование определенных обязанностей. Производители должны решать в том числе и проблемы, возникающие в обществе: нищета, подростковая преступность, загрязнение окружающей среды в настоящее время касается всех. Поэтому производители касаются в своей миссии не только экономических интересов, но и интересов социума.
В таких условиях топ-менеджеры просчитывают свои стратегии на несколько лет вперед, поэтому случайных ошибок, связанных с маркетингом или стратегией не может быть, а личные качества руководители развивают сегодня при помощи приглашенных независимых коучей и экспертов.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
Управлять людьми – это наиболее трудное и древнее искусство, которое изучается различными науками. Усложнение процессов власти, управления происходит всегда.
Теория управления, как и любая другая наука, регистрирует и систематизирует явления, раскрывает закономерности и определяет причинные связи между ними, на основе этого разрабатывает выводы для практического применения, дает рекомендации.
Но, как нам кажется, любое управление – это не только наука, но и искусство. Почему? На наш взгляд, в любом решении руководитель опирается не только на рекомендации и выводы теории, но и на стратегии коммуникации [20].
Теория управления изучает закономерности организации управленческого процесса и возникающие во время этого процесса отношения между людьми, определяет методологические приемы, соответствующие специфике объекта исследований, разрабатывает систему и методы активного воздействия на объект управления и определяет способы предвидения и прогнозирования изучаемых процессов. Теория управления, как и любая другая наука, регистрирует и систематизирует явления, раскрывает закономерности и определяет причинные связи между ними, на основе этого разрабатывает выводы для практического применения, дает рекомендации.
Выделяют следующие особенности процесса управления:
1) Управление – это процесс, который осуществляется непрерывно во времени и пространстве.
2) Управление, как любой процесс, имеет определенную цель, требует проведения анализа (причем глубокого).
3) Если субъект управления воздействует на объект, то мы должны видеть конкретный результат, который должен быть сопоставим с целью. Чем больше совпадают цель и результат, тем эффективнее и качественнее управление [12].
Целью данной работы является рассмотрение ошибок топ-менеджеров современных российских организаций.
Задачи, поставленные нами:
1) Рассмотрение теорий «управленческого краха»;
2) Описание стратегий ошибочного управления организацией;
3) Анализ маркетинговых ошибок в управлении организацией;
4) Характеристика рекомендаций по предотвращению ошибок в управлении.
Объектом исследования являются особенности управления в современных организациях.
Предметом исследования являются особенности ошибочного принятия решений в управлении компаниями.
Актуальность рассматриваемой темы подчеркивается тем, что катастрофы глобального масштаба, которые сотрясают время от времени мир бизнеса, можно предотвратить, при условии, если посмотреть на проблему управления компании с новой позиции.
Для начала важно ликвидировать лежащие на виду ответы и сконцентрироваться на причинах банкротстве компаний – на людях, которые формируют компании, нацеливаются на определенную стратегию управления компании.
Список литературы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИЧИН ОШИБОЧНЫХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Теории «управленческого краха»
Журналисты и эксперты в сфере бизнеса, топ-менеджеры компаний, инвесторы, служащие и публика – каждый имеет свое представление о том, как топ-менеджер может довести вполне благополучную компанию до катастрофы корпоративного масштаба.
Чаще всего эта точка зрения находится в одной из семи теорий управленческого краха. Рассмотрим их.
Теория «руководителей, лишенных талантов».
Часто встречающееся объяснение причины рушения компаний – руководитель компании и другие управленцы являются недостаточно компетентными.
Представители такой точки зрения говорят о недопустимых ошибках, которые были допущены топ-менеджерами. Делается вывод о том, что такие непростительные промахи могут совершать только люди, лишенные знаний о управлении.
Но на самом деле, возможно ли говорить о том, что банкротство – это следствие того, что топ-менеджер компании недостаточно владеет навыками управлениями талантами. В действительности топ-менеджеры, которые управляют крупными корпорациями, всегда представляют собой интеллектуальный потенциал компании. Те, кто потерпел неудачу, всегда знают и понимают, отвечают за последствия своих поступков.
Все, кто вступал в коммуникации с топ-менеджерами, отмечает выдающиеся интеллектуальные способности руководителей. Можно ли утверждать, что бывший управленец Rubbermaid Вольфганг Шмитт, известный как гений инноваций и предугадывающий ответы на любые вопросы, обладает недостаточностью ума, проницательности и таланта. Можно ли говорить о том, что «бездарным» был основатель Wang Lab Ан Ванг, защитивший доктора философии в одном из учебных заведений «Лиги плюща», имел несколько патентов и сформировал компанию, активы которой оценивались во многие миллиарды долларов.
Все топ-менеджеры достигали результатов потому, что дальновидные руководители и трезвомыслящие инвесторы часто отдавали им предпочтение перед коллегами как наиболее способным и компетентным. Многие руководители закончили самые престижные и самые авторитетные заведения. Они тысячу раз выходили победителями из самых сложных ситуаций кризиса. Как правило, на руководящей должности они остаются долгое время потому, что могут оказать влияние на стратегическую линию развития компаний, так как их партнеры по бизнесу, советы директоров верили в присущую этим топ-менеджерам способность принимать мудрые решения.
Лица, принимающие решение, кому отдать в управление корпорацию, ищут на это место очень умного человека и, как правило, они его находят.
Интересным будет рассмотреть истинные причины банкротства. Вряд ли руководители все равно были недостаточно компетентны в определенной экономической отрасли. Или им не хватило знаний и навыков. Такая догадка тоже не является правдой, поскольку топ-менеджеры всегда имеют серьезный стаж работы в соответствующей сфере. Им присущ глубокий уровень знания обо всем, что может быть связано с их компанией. Если есть вопрос, который выходит за пределы компетентности, это проблем сразу же устраняется. Чаще всего эти люди – признанные авторитеты там, где они работают.
2 Теория невозможности предвидения надвигающейся катастрофы
Эта теория говорит о том, что причины корпоративной катастрофы – обстоятельства, которые настигают врасплох и которые невозможно было предугадать. Даже лучшие управленцы могут быть «не на коне», если в деловой среде произойдут непредсказуемые трансформации.
Но в общности катастроф нет ни одной, которая произошла бы из-за непредвиденности. Менеджеры всегда имеют шансы для того, чтобы вовремя заметить перемены в их сфере.
Руководители Schwinn Bicycle Company предполагали другие новые модели, которые несли угрозу их компании. Они могли познакомиться с этим разработками и спецификой новых технологий и конструкций, но проигнорировали их.
Motorola также знала все о цифровых сотовых телефонах, что могло снизить продажи аналоговых телефонов, но стала продавать только патенты и лицензии. Многие говорили о том, что развитие границ Инернета будет новым витком на рынке карманных персональных компьютеров.
3 Теория неисполнения нужных решений
Часто в последнее время можно услышать, что топ-менеджеры компаний-банкротов все заранее просчитывали при стратегии развития компаний, а вот компании не смогли правильно осуществить мысли руководителей на практике. Если бы руководители всех уровней и их коллеги компаний лучше делали свое дело, то не было бы ошибок.
Данная теория предполагает, что руководители высшего звена выбирали правильный путь развития и иногда ошибались. Значит, причина – в исполнителях.
Но эта теория похожа на приравнивание несостоятельности компании «неспособности осуществить стратегию» попытке аргументации банкротства отсутствием финансовых средств.
Любое банкротство – это неспособность реализовать цели, которые были поставлены, поскольку в каждом таком случае компании в итоге не получается выполнить свою основную цель – формирование новой стоимости для своих коллег, клиентов и акционеров.
Часто, к тому же, к моменту банкротства выходят из строя многие элементы компании.
На самом деле, если объяснить квалифицированную специалисту, что мы от него хотим, он сформирует действенную систему, которая позволит выполнить стоящие перед ним задачи. Этот процесс займет у него несколько недель.
Масштабные консалтинговые компании за несколько дней могут осуществить серьезную оценку экспертами того, насколько эффективны операции компании. Поэтому неспособность эффективно организовывать свою работу – основная причина неудач в деловой области.
Если бы базовая проблема была сконцентрирована только в исполнении, руководитель мог бы спасти вверенную ему компанию, всего лишь сделав несколько звонков по телефону.
Взгляд внутрь компаний, которые потерпели крах, делает это объяснение менее правдоподобным. Как правило, в этих компаниях было блестящее исполнение проектов.
Значит, истинные корни нужно искать на глубинном уровне. Ярким примером операционной проблемы является сбой в компьютере. Это приводит к потере данных об издержках, выставленных к оплате счетов и пр.
Но подлинной причиной, по которой Oxford Health Plans пришлось в 1997 году отчаянно бороться с операционным кризисом, является принципиальное заблуждение относительно рыночных факторов и точках зрения руководства компании о корпоративной культуре.
Если причина в исполнении – значит, не нужно поднимать занавес и видеть действительные, скрытые взгляды причины краха.
Сегодня кризис операционной системы – это не истинная причина краха, а только симптом серьезного заболевания.
Теория недостаточного усердия
Если руководители обладали нужным уровнем компетенций и знаниями, то они может быть, халатно относились к своим обязанностям? особенно такую точку зрения часто можно услышать от служащих низшего звена, которые часто думают о том, что руководители занимаются «не теми» делами в том время, когда компания шла к банкротству.
Дело в том, что ни один человек, который знает распорядок дня руководителя, который отвечает за функционирование крупных компаний, ни на минуту не поверит в реальность этой теории. Как правило, топ-менеджеры имеют ненормированный рабочий день, большая часть их времени посвящена решению проблем компании, а рост стоимости компании – серьезный рост личного благосостояния самого топ-менеджера.
Самооценка руководителя часто коррелирует с успешностью деятельности самого менеджера. Часто топ-менеджеры готовы отдать свое здоровье, семью, репутацию – для успеха своей компании.
Теория недостатка лидерских качеств
Можно ли предположить, что причина бизнес-катастроф – в неумении топ-менеджеров подчинять сотрудников определенным целям. Здесь вопрос сложен, поскольку все руководители компаний-банкротов являлись лидерами. Это поразительно сильные личности с огромной харизмой и обаянием. Они внушают уважение и понимают, как добиться того, чтобы собеседник слушал именно их. Как правило, эти люди имеют четкую линию поведению и представляет себе будущее руководимой ими компании.
Главная особенность лидерства – знания, наличие критического мышления, креативность. Если простой руководитель планирует и составляет бюджет на проект, сосредотачивает внимание на результатах продаж или финансовой работы организации, лидер формирует образ будущего и создает инновационную стратегию. Он концентрируется, в отличие от руководителя, на будущем результате организации.
Лидер создает предпосылки к изменениям, проявлению творчества в работе, генерированию новых тем, новых идей и технологий. Менеджер стремится к стабильности.
Чтобы вывести организацию на уровень инноваций, лидер применяет алгоритм креативности: он осознает и выделяет конкурентные преимущества компании или продукта, людей. Потом создает определенные знания и находит им четкое применение. И после этого начинаются инновации, на постоянной основе, которые базируются на новых знаниях.
Но идея о том, что компании становятся несостоятельными из-за недостатка качества лидера у их руководителей, совершенно не выдерживает серьезной критики.
Теория недостатка материальных ресурсов
Вышеназванная теория также не находит своего подтверждения. Компании, которые стали жертвами серьезных катастроф, имеют огромные ресурсы. Часто это компании, обладающие технологическую мощность. Огромное количество компаний, которые пережили кризисы, и сегодня остаются крупными центрами инноваций. И они ее могли бы потерять огромные финансовые средства, если бы они этими суммами не обладали. Более того, в эти компании постоянно инвестировали.
Теория мошенничества
Может быть, тогда причина кризиса компаний в том, что руководители – элементарные жулики? Но и эта теория также не находит своего подтверждения. Огромное количество руководителей, которые привели компании к разорению, являются честными личностями.
Даже если и были факты мошенничества, это вызывает вопрос: что вызвал у топ-менеджера такое поведение. Ведь сумма получаемого им дохода гарантирует высокий уровень благосостояния. Тогда как компании могли доверить человеку с недостаточной этичностью в управлении высшие посты. И почему тогда не произошло увольнения такого неэтичного менеджера.
Итак, все семь стандартных концепций, которые дают попытку оценить причину катастроф в компаниях, являются несостоятельными. Если бы все концепты были реальными, было бы проще понять, почему руководители принимают неверные решения.