Курсовая с практикой Юриспруденция Экология и природопользование

Курсовая с практикой на тему Органы управления, контроля и надзора по охране природы, их функции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) 4
1.1 Концепция «экологической ответственности» как основа деятельности органов контроля и надзора по охране природы 4
1.2 Правовое регулирование управления природопользованием и охраной окружающей среды 12
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1 Сущность государственного экологического контроля и надзора 17
2.2 Особенности муниципального экологического контроля 21
2.3 Цели и задачи производственного экологического контроля 24
2.4 Общественный экологический контроль: формы и принципы 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  

Введение:

 

В настоящее время в Российской Федерации из года в год наблюдается резкое ухудшение состояния окружающей среды и общего экологического состояния страны. И необходимость в преодолении данной проблемы ощущается как некогда. В связи с эти одним из основных направлений во внутренней политики России стали вопросы экологии. Стали приниматься целые комплексы мер направленных, но уменьшение и предотвращение будущих негативных воздействий на экологии нашего государства. В связи с этим 2017 год был назван годом экологии в Российской Федерации дабы подчеркнуть важность этой проблемы, и то что государство готово решать существующие экологические проблемы. И одна из ключевых ролей в данной программе отводится организации органов управления, контроля и надзора по охране природы, что и обуславливает актуальность темы исследования.
Таким образом, целью данного исследования является анализ органов управления, контроля и надзора по охране природы. Исходя из цели, поставим такие задачи:
1) Рассмотрим концепцию «экологической ответственности» как основы деятельности органов контроля и надзора по охране природы.
2) Проанализируем правовое регулирование управления природопользованием и охраной окружающей среды.
3) Исследуем органы экологического контроля (надзора) в Российской Федерации.
В рамках написания работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В течении последних несколько лет наблюдается увеличение значимости, ценности общественного экологического контроля в современной России. Также можно сказать что, данная сфера государственного экологического управления находится в данный момент в приоритет государства и активно поддерживается, развивается как со стороны государства так со стороны и гражданского общества.
Государственный экологический контроль осуществляется государственными органами общей компетенции, а также специально уполномоченными органами Российской Федерации и ее субъектов. Важнейшими их них являются Государственный комитет РФ по охране окружающей среды Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее органы на местах.
Производственный экологический контроль осуществляется экологической службой предприятия, учреждения, организации. Он имеет задачей проверку выполнения планов и мероприятий по охране природы и оздоровлению окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, соблюдения нормативов качества окружающей природной среды, выполнения требований природоохранительного законодательства.
Общественный экологический контроль осуществляется профессиональными союзами Российской Федерации и иными общественными организациями, трудовыми коллективами, гражданами. Его задача — проверка выполнения требований природоохранительного законодательства министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их формы собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
1.1 Концепция «экологической ответственности» как основа деятельности органов контроля и надзора по охране природы
Проблемы экологической ответственности являются актуальными для многих исследователей, поскольку представляют собой путь к решению комплексных экологических и экономических задач, стоящих перед представителями современной промышленности, обществом и государством. В данной главе работы будет исследована сущность и понятие экологической ответственности с обращением к работам ведущих теоретиков и практиков экономики и управления, исследующих проблемы влияния промышленного производства на окружающую среду (далее – ОС).
На сегодняшний день вопросы экологической ответственности касаются любого промышленного предприятия и требуют изучения теоретического фундамента данного направления деятельности. Стоит отметить, что современные подходы к реализации экологической ответственности промышленных предприятий сложились, не сразу и претерпели значительную эволюцию и соответствующие теоретически-концептуальные идеи. Для достижения целей настоящего исследования, необходимо, в первую очередь кратко изучить основные процессы развития концепции в научной и практической литературе.
Начало в развитии концепции экологической ответственности положили экономисты классической школы, среди них и такие известные исследователи как А. Смит, Т. Мальтус, Д. Ст. Миль, внесшие существенный вклад в развитие методологии исследования проблем взаимодействия общества и экологии.
Многие из их идей актуальны и в наше время, в пересмотренном виде. Классическое направление в экономике делало упор на способности рынка являться мощным стимулом, как развития, так и инновации. Таким образом, рынок подталкивает промышленные предприятия к реализации общественных интересов, в том числе и экологических. Но, представители классического направления отмечали невозможность такого развития в долгосрочной перспективе.
Начиная с 70-х гг. XIX века неоклассическое направление стало ведущим в экономической теории, и в его рамках разрабатывалась природоохранная проблематика, наиболее существенен научный вклад таких ученых, как А. Маршалл, А. Пигу, Р. Коуз. Кратко рассмотрим вклад каждого из перечисленных авторов.
А. Маршалл был одним из первых исследователей, которые акцентировали внимание на внешних эффектах, которые вследствие их игнорирования при ценообразовании, приводили к нарушению условий эффективного функционирования рыночного механизма.
В дальнейшем, идеи А. Маршала получили своё развитие и были дополнены А. Пигу в рамках его экономической теории благосостояния. Заслуга А. Пигу в том, что он существенно расширил традиционные для своего времени представления, разграничив экономическое и общее благосостояние, к которому он отнес характер труда, качество ОС, уровень безопасности в обществе и пр. А. Пигу сформулировал задачу необходимости учета потребностей (благосостояния) будущих поколений при принятии рыночных решений и обосновывал необходимость государственного вмешательства в область охраны природы. Пигу выдвинул теорию внешних эффектов (экстерналий) – внешних последствий хозяйственной деятельности, не отраженных в цене продукции, как источника расхождения общественных и частных интересов. Эта теория стала основой налогообложения, одного из главных механизмов реализации экологической ответственности (налог Пигу). Наряду с системой специального налогообложения в качестве методов защиты благосостояния будущих поколений Пигу предлагал законодательную деятельность по охране не возобновляемых ресурсов и стимулирование инвестиций в природохозяйственные отрасли.
С начала 90-х гг. XX века теоретики и практики экономики и управления в своих исследованиях пришли к пониманию экологической ответственности как составной части более общей, корпоративной социальной ответственности промышленных предприятий.
Всемирный совет по устойчивому развитию под корпоративной социальной ответственностью понимает «приверженность бизнеса концепции устойчивого экономического развития в работе со своими сотрудниками, их семьями, местным населением, обществом в целом с целью улучшения качества их жизни» [13]. В данном определении прослеживается зависимость между развитием промышленного предприятия и улучшением качества жизни общества в целом.
Толчком к трансформации концепции экологической ответственности послужили на всех уровнях (международном, национальном, корпоративном) программные документы, которые определяли основные положения в сфере охраны ОС и социальной ответственности.
Так, в 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась международная конференция Организации Объединенных Наций по охране ОС и устойчивому, или в более точном переводе – постоянно (непрерывно) поддерживаемому, развитию «Повестка дня на XXI век», которая зафиксировала основные положения касающиеся понимания мировым сообществом социальной роли бизнеса в целом. В соответствии с её итоговыми документами ведущие страны мирового сообщества взяли на себя обязательства в области устойчивого развития.
Ставшее классическим определение устойчивого развития было представлено в докладе Всемирной комиссии по вопросам ОС и развития ООН «Наше общее будущее». Согласно ему устойчивое развитие – это «такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности». Устойчивое развитие не может ставить под угрозу природные системы, от которых зависит жизнь на Земле.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы