Курсовая с практикой на тему Органы управления финансами государства: функции и задачи.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты финансовой системы Российской Федерации 4
1.1 Основные понятия и структура финансовой системы 4
1.2 Общая характеристика звеньев финансовой системы 6
Глава 2 Управление финансами в Российской Федерации 13
2.1 Общая характеристика системы государственного финансового контроля 13
2.2 Цели и задачи органов управления финансами 17
Глава 3 Проблемы современной финансовой системы Российской Федерации 25
3.1 Анализ состояния финансовой системы Российской Федарации 25
3.2 Проблемы и пути решения основных проблем финансовой системы Российской Федерации 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
При всем разнообразии моделей, рыночная экономика представляет собой экономическую систему, основанную на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов. При этом значимая роль в любой структуре рыночных отношений отдана финансам, которые являются важным инструментом реализации государственной политики.
Управляя финансами, государство направляет их на удовлетворение нужд общества. Кроме того в процессе перераспределения стоимости валового продукта сокращается или, напротив, развивается деятельность по разным сферам хозяйственной жизни.
Федеральные государственные органы и органы власти субъектов государства осуществляют контроль и управление финансовой деятельности государства на основании Конституции Российской Федерации.
В настоящий момент существуют специальная система управления, для которой основным видом деятельности является осуществление финансовой деятельности. Это система финаносово-кредитных органов, которая создания с целью контроля и управления финансами. В данную систему входят Министерство финансов РФ, финансовые департаменты в субъектах Федерации и органы Федерального казначейства.
Современные проблемы Российской Федерации наглядно демонстрируют неэффективность бюджетно-финансовой системы государства, которая проявляется в неспособности органов государственной власти обеспечить население семи необходимыми благами, а так же предоставить необходимое финансирование для бюджетных и некоммерческих организаций.
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что эффективное управление финансами в рамках государственного контроля позволит обеспечить населению страны комфортное проживание.
Объектом данной работы являются органы управления финансами государства.
Предметом работы является определение функций и задач государственных органов в системе управления финансами.
Главной целью курсовой работы является изучение функций и задач органов управления финансами государства.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты финансовой системы Российской Федерации.
2. Изучить систему управления финансами в Российской Федерации.
3. Проанализировать современное состояние и проблемы финансовой системы Российской Федерации.
В качестве теоретической базы для исследования были использованы труды таких выдающихся личностей, как Воронин Ю.М., Илинич Е.В., Крохина Ю.А., Логинов Ю.М., Сабанти В.М. и других.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные выводы и результаты работы могут быть использованы в педагогической деятельности при изучении данной темы
В работе были использованы следующие методы: сбор и анализ информации, обобщение, классификация.
Структура работы включает в себя введение, три главы с параграфами, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Финансы, выступая в качестве объекта правового регулирования и частью структуры государственного управления, являются системой социальной отношений, используемые для обеспечения выполнения функций и задач государства.
Говоря о финансовом обеспечении, необходимо понимать комплекс мер и средств, которые направлены на формирование единой финансовой базы. Финансы в целом являются необходимым элементом для эффективной деятельности государства. В соответствие с этим организация системы управления и контроля финансами должна быть направлена на полное удовлетворение основных потребностей государства в финансовых ресурсах.
Так же необходимо отметить, что финансы государства оказывают воздействие и на деятельность органов государственной власти, обеспечивая их необходимыми ресурсами.
Целью управления финансами является финансовая устойчивость и независимость, которая заключается в макроэкономическом балансе, снижении государственного долга и обеспечении удовлетворения интересов государства в области экономического развития.
В структуре управления финансами необходимо выделить объект и субъект управления. В качестве объекта будут выступать разные формы финансовых отношений, направленных на формирование финансовой системы. Субъектом в данном случае будет являться комплекс всех структур, которые осуществляют деятельность контроля и управления финансами. Основные функции по управлению и контролю финансами отведены Министерству финансов Российской Федерации, управления Федерального Казначейства, налоговым и таможенным органам.
Указанные органы государственной власти, осуществляющие контроль и управление финансами государства, в своей деятельности руководствуются положениями Конституции Российской Федерации, Федеральными законами, Распоряжениями и Постановления президента Российской Федерации, а так же другими нормативно-правовыми актами, регулирующими их деятельность.
Необходимо отметить, что система государственного управления финансами в Российской Федерации в процессе перехода на рыночные отношения обрела совершенно новое содержание, которое включило в себя наличие экономических рычагов воздействия посредством использования финансово-кредитной политики. При этом государство смогло объединить в системе управления финансами методы жесткого распорядительного управления и стимулирующие методы с помощью экономических регуляторов.
Однако у финансовой системы Российской Федерации есть и ряд проблем, которые оказывают негативное влияние на эффективность выполнения государством своих функций и задач. Среди наиболее значимых проблем необходимо выделить высокий уровень сосредоточения финансов в федеральном бюджете, что оказывает негативное влияние на роль местных бюджетов; недостаточно развитая законодательная база в области управления финансами; регулярные уклонения от уплаты налогов среди большинства налогоплательщиков, а так же высокий уровень теневой экономики, что так же негативно сказывается на получении государством налоговых отчислений.
Для решения сложившихся проблем необходимо в первую очередь сформировать теоретически обоснованную систему управления финансами, разработать новое законодательство в области регулирования финансов и внести изменения в уже действующие законы, создать принципиально новую систему меры перераспределения финансовых ресурсов внутри государства.
Только комплексный подход к проблемам в существующей системе управления позволит государству сформировать более эффективную систему управления и распределения финансами, а так же полноценно выполнять все свои функции и задачи.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты финансовой системы Российской Федерации
1.1 Основные понятия и структура финансовой системы
Финансы любого государства является целостной системой, которая включает в себя несколько взаимосвязанных институтов и органов. Необходимо отметить, что наличие различных институтов внутри единой финансовой системы можно объяснить тем, что финансы направлены на обслуживание различных потребностей общества, а также охватывают всю экономику государства и все сферы социальной деятельности в общем. В соответствие с этим можно выделить несколько понятий финансовой системы:
Финансовая система – это комплекс финансовых институтов, каждый из которых позволяет образовывать и использовать соответствующие денежные средства.[10, с. 54]
Финансовая система – это комплекс государственных органов и учреждений, которые осуществляют в рамках своей компетенции финансовую деятельность.[12, с. 86]
Таким образом, финансовую систему Российской Федерации составляют следующие фонды денежных средств и соответствующие правовые институты:
1. Бюджетная система, которая включает в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и бюджеты органов местного самоуправления.
2. Государственные внебюджетные фонды, регулирование которых осуществляется на основании главы 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Таким образом, на основании статьи 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации к государственным внебюджетным фондам относят пенсионный фонд, фонд социального страхования, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и государственный фонд занятости населения.[3]
3. Консолидированные бюджетные фонды.
4. Внебюджетные централизованные фонды.
5. Страховые фонды.
6. Государственные кредиты.
7. Финансы хозяйствующих субъектов.
8. Финансы населения.[16, с. 45]
Все указанные выше финансовые институты можно разделить на две подсистемы: общегосударственные финансы, посредством которых осуществляется обеспечение потребностей в расширенном воспроизводстве на макроуровне, финансы хозяйствующих субъектов, которые используются с целью обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне, а так же финансы населения.
Разделение финансовой системы на отдельные звенья характеризуется наличием разных задач у каждого звена, а также наличием различных методов формирования и применения централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общие государственные централизованные фонды денежных ресурсов формируются с помощью распределения и перераспределения национального дохода, который создается в отраслях материального производства.
Та роль, которую осуществляет государство в рамках экономического и социального развития, приводит к необходимости централизации в его распоряжении большей части всех финансовых ресурсов. Стоит отметить, что формами их использования, как правило, выступают внебюджетные фонды, посредством которых обеспечивается потребность государства в решение экономических, политических и социальных задач.
Также различные формы и методы образования и применения денежных фондов используются разными кредитными и страховыми звеньями, которые являются составляющей частью финансовой системы государства. Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.
Таким образом, финансовая система Российской Федерации является открытой и интеграционной, поскольку она широко общается с окружающей средой и не может существовать без тесных взаимосвязей между своими знаниями.