Курсовая с практикой на тему Органы местного самоуправления как субъекты административного права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ.. 5
1.1. История
развития органов местного самоуправления в России. 5
1.2 Понятие и
современная структура органов местного самоуправления. 10
2. СПЕЦИФИКА
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.. 15
2.1.
Особенности административно-правового статуса органов местного самоуправления. 15
2.2
Актуальные проблемы правового статуса органов местного самоуправления 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27
Введение:
Курсовая работа посвящена правовому анализу органов местного
самоуправления как субъекты административного права.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в
настоящее время органы государственной власти активно реализуют комплекс
административных реформ. Они стремятся сформировать эффективный аппарат
местного самоуправления, основанного на общепризнанных демократических
принципах, действующего на благо населения. Одновременно государством
разрабатываются специальные программы преобразования государственной политики в
соответствии с интересами органов местного самоуправления, частными интересами
граждан. Кроме того, общество осознает необходимость проведения ревизии
конституционной модели местного самоуправления в РФ посредством
огосударствления органов местного самоуправления.
1. Анализ степени изученности выбранной темы
исследования позволяет сделать вывод о том, что указанная тема детально
разработана современными исследователями. Первый блок литературы,
представленный работами таких автором, как Агапов А.Б., Борченко В.А., Душин
Е.А., Величко М.Б., Гельтман А.П., Докучаева В.Ю., Жукова И.В., Долгий А.А.
посвящен характеристике истории развития системы органов местного
самоуправления, анализу понятия «органы местного самоуправления», его
структуре. Второй блок литературы (Загоруйко И.Ю., Кирика Д.В., Завадская И.М.,
Панфилова Л.Б., Сычев Е.А., Саленко А.В.) направлена на анализ правового
статуса органов местного самоуправления как субъектов административного права. База
исследования представлена нормативно-правовыми актами (Конституция РФ, Федеральный
закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»), а также специальной юридической
литературой, авторы которых характеризуют органы местного самоуправления как
субъекты административного права (Упоров И.В., Умарова М.А., Таибова О.Ю.,
Салекно А.В. и другие).
Цель исследования – провести комплексное исследование органов
местного самоуправления как субъектов административного права.
Задачи исследования:
1.Проанализировать историю развития органов местного самоуправления
в России.
2.Дать определение понятия «органы местного самоуправления»,
определить структуру органов местного самоуправления.
3.Выявить особенности административно-правового статуса органов
местного самоуправления.
4.Охарактеризовать актуальные проблемы правового статуса органов
местного самоуправления.
Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регламентирующие
деятельность органов местного самоуправления как субъектов административного
права. Объект исследования – общественные отношения, формирующиеся в рамках деятельности
органов местного самоуправления.
Практическая значимость исследования заключается в возможности
использования результатов исследования в рамках преподавания дисциплины «….».
Методология исследования представлена общенаучными методами –
анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование; специальными методами –
сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод.
Структура курсовой работы обусловлена задачами исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Анализ выбранной темы исследования позволяет сделать следующие
выводы:
1.История развития органов местного самоуправления в России имеет
достаточно глубокие корни. Первые органы местного самоуправления формируются в
период правления Петра Алексеевича и функционируют с некоторыми изменениями
вплоть до установления основ советской власти после событий октябрьской
революции 1917 г. Советская власть отрицала необходимость самих органов
местного самоуправления. Только необходимость вывода страны из экономического
кризиса, введение НЭПа позволило сформировать и развить отдельно взятые
элементы местного управления. Однако, Конституция СССР 1936 г. устанавливала
принцип централизации власти, который отменял не только полномочия, но и, в
целом, систему органов местного самоуправления.
2. Под понятием «органы местного самоуправления» необходимо понимать
органы, которые в силу своего правового статуса, обеспечивают и гарантирую
населению самостоятельное решение вопросов местного значение, в том числе,
управление основными объектами муниципальной собственности, основываясь на
интересах всего населения указанной территории. В соответствии с нормами
действующего федерального законодательства структуру органов местного
самоуправления составляют представительный орган муниципального образования,
глава муниципального образования, местная администрация.
3. В целом, стоит отметить, что под понятием «местное
самоуправление» необходимо понимать определенную систему форм организации и
деятельности населения конкретных территорий, направленных на самостоятельное и
под свою ответственность решения вопросов местного значения как
непосредственно, так и посредством избираемых ими органов власти. Деятельность
органов местного самоуправления непосредственно связана с обеспечением жизни и
деятельности граждан, которые проживают в рамках территории муниципального
образования, например, городского поселения. Подчеркнем, что под понятием
«вопросы местного значения» необходимо понимать вопросы, связанные с обеспечение
жизни и деятельности граждан конкретного муниципального образования, которые
отнесены к ним положениями устава муниципального образования. Отметим, что
деятельность системы органов местного самоуправления не может противоречить
положениям Конституции РФ, федеральным законам, а также актам законодательства
субъектов РФ.
Органы местного самоуправления избираются непосредственно населением
муниципального образования или его представительным органом. По этой причине
органы местного самоуправления наделены широким кругом полномочий, связанных с
решением вопросов местного значения. Конкретный административно-правовой статус
они приобретают только с момента государственной регистрации их устава.
4.В настоящее время к числу приоритетных проблем правового статуса
органов местного самоуправления относятся проблема разграничения правовых актов
местной администрации и главы местной администрации, проблема введения новых
оснований прекращения его деятельности и другие различные проблемы.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИИ 1.1. История развития органов местного самоуправления в
России Представляя историю развития органов местного самоуправления в
России, отметим, что в Древней Руси органы местного самоуправления
функционировали в рамках вечевой формы управления. Она по своей сути
представляла собой непосредственную и представительную демократию[1]. Такая форма органов
местного самоуправления была представлена еще летописцем
Нестором в произведении «Повесть временных лет»: «…новгородцы до
изначала, и Смоляне, и Кияне и вся власти, яко же на думу на вече сходятся, и
на чем старшие сдумают, на том и пригороды станут»[2]. В этой связи
первоначальной формой органов местного самоуправления в Российском государстве
необходимо считать организацию власти на территории древнерусских городов (в
частности, на территории Новгорода, Пскова). Городское вече, формировавшееся за
счет схода жителей, имело весьма широкую компетенцию. Они обладали правом
приглашения князя, который на практике выполнял только функции военачальника. В
сельской местности функционировала крестьянская община. Земля являлась общей, и
по этой причине она могла свободно перераспределяться между основными членами
крестьянской общины. С приходом к власти Ивана Грозного на территории
Российского государства устанавливается и функционирует достаточно жесткая
система централизованного государственного управления, которая была построена
на власти царя. В указанный период времени функции органов местного управления
реализовывались не систематично. Осуществляли свою деятельность земские и
губные старосты, которые избирались населением и обладали широким спектром
полномочий. Вместе с тем, по факту они выполняли прямые указания, исходившие от
органов государственной власти. Впоследствии выборное начало в системе органов
местного самоуправления было постепенно вытеснено аппаратно-бюрократическим
началом. [1] Агапов А.Б. Публичные процедуры управления
государственным и муниципальным имуществом // Lex russica (Русский закон). −
2020. − № 1 (158). − С. 9. [2] Повесть временных лет. / [Рос.
акад. наук]; Подгот. текста, пер., ст. и коммент. Д.С. Лихачева; Под ред. В.И.
Адриановой-Перетц; [Доп. М.Б. Свердлова]. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.:
Наука, 2019. С.78.