Курсовая с практикой Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая с практикой на тему Органы местного самоуправления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы развития органов местного самоуправления в России 7
1.1. История становления органов местного самоуправления 7
1.2. Сущность, роль, цели и задачи органов местного самоуправления 11
2. Практические особенности развития органов местного самоуправления в г. Москва 17
2.1. Анализ развития органов местного самоуправления 17
2.2. Проблемы и перспективы развития органов местного самоуправления 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

  

Введение:

 

В 2019 году Россия отмечает 26-летие Основного закона страны – Конституции РФ [1]. По своей юридической и политической сути он заложил фундаментальные начала новой российской (постсоветской) государственности, в числе которых утверждается институт местного самоуправления. Данный институт был предложен в ряду других политических и правовых новообразований, его конституционная модель закреплена в самых общих очертаниях, для авторов проекта Конституции было важно заложить саму идею местного самоуправления, ее детализация подразумевалась на уровне федерального и регионального законодательства.
Судьба местного самоуправления в России складывается далеко не просто. Относительно его природы и сущности до сих пор нет единства мнений в профессиональном сообществе, оценки законодательной модели местного самоуправления колеблются от мифа, «который создан на основе устаревшей западной концепции местного самоуправления», утопии, которая «позволит создавать конфликты на местных уровнях», до явления общественной жизни, играющего в ней «не менее важную роль, чем свобода слова, совести и другие основы демократической системы», основы, «на которой формируется гражданская инициатива и достигается общественный договор», своего рода фундамента российской государственности. Президент России Владимир Путин в своем выступлении на заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» отмечал: «Одна из лучших российских политических традиций, земская традиция, также строилась именно на принципах самоуправления. Только из эффективных механизмов самоуправления может вырасти настоящее гражданское общество и настоящая национально ориентированная элита» [10].
Современный этап развития местного самоуправления в России характеризуется активным поиском адекватных времени и задачам российского общества и государства технологий, он имеет свои исторические основы, как в теории, так и практике управления [16, c.67]. Думается, что изучение исторических оснований местного самоуправления способствует более глубокому и всестороннему анализу его развития, а также позволяет, опираясь на опыт и практику, в условиях трансформируемого российского государства и общества выбирать не только актуальные технологии, но также и адаптивные применительно к новым глобальным и российским реалиям.
Федеральное законодательство не определило цель и задачи местного самоуправления, что позволяет исказить его сущность как относительно самостоятельного демократического института. В условиях постоянного расширения перечня вопросов местного значения и увеличения количества передаваемых государственных полномочий органам муниципальной власти затруднительно эффективно осуществлять непосредственные функции местного самоуправления. Остается незадействованным огромный потенциал, заложенный в идее местного самоуправления, не выстроена оптимальная система организации публичной власти, нет четкого представления об объеме и границах деятельности субъектов муниципальной власти. Такой подход позволяет и вовсе исказить саму идею местного самоуправления как относительно самостоятельного демократического института посредством многочисленных изменений федерального законодательства. Формирование местного самоуправления было связано, прежде всего, с децентрализацией властных функций и полномочий.
Проблематике организации органов местного самоуправления посвящены работы: О.И. Баженовой, Н.С. Бондаря, Т.М. Бялкиной, В.И. Васильева, Е.В. Гриценко, Н.В. Джагаряна, В.В. Еремяна, А.Н. Кокотова, А.В. Колесникова, А.Н. Костюкова, М.А. Краснова, О.Е. Кутафина, Л.А. Лукашова, Ю.Н. Мильшина, Д.С. Михеева, И.И. Овчинникова, В.В. Таболина, В.И. Фадеева, С.Е. Чаннова, Г.Н. Чеботарева, Л.Т. Чихладзе и др.
Объектом исследования в курсовой работе является система органов местного самоуправления.
Предметом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в результате функционирования органов местного самоуправления.
Целью курсовой работы является комплексное исследование системы органов местного самоуправления.
Задачи курсовой работы:
— изучить историю становления органов местного самоуправления;
— раскрыть сущность, роль, цели и задачи органов местного самоуправления;
— провести анализ развития органов местного самоуправления;
— выявить проблемы и перспективы развития органов местного самоуправления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
История становления местного самоуправления в России весьма циклична. Это проявлялось сначала в обособлении местной власти, построении ее независимости от государственной воли, затем в тенденции укрепления и централизации государства.
Местное самоуправление представляет собой многогранное и многофункциональное социально-правовое явление, полноценное воплощение которого в жизнь предполагает разработку научной концепции муниципальной власти и программу ее практической реализации. Основными направлениями в совершенствовании этого института являются нормативно-правовое определение его функционального назначения через закрепление цели, задач и функций, реализацию мероприятий по повышению уровня политико-правовой культуры как самого населения, так и представителей органов государственной власти, укреплению общественного доверия к властным структурам.
Цель местного самоуправления видится в создании необходимых благоприятных условий комплексного устойчивого развития муниципального образования с учетом исторических, национально-культурных и иных традиций на основе согласования интересов населения муниципального образования с общегосударственными интересами.
Задачами местного самоуправления являются: децентрализацию государственной власти; развитие демократических основ российского государства и общества; обеспечение согласования интересов населения муниципального образования с интересами общегосударственного характера; обеспечение устойчивого комплексного социально-экономического развития муниципального образования; участие в защите прав и свобод человека и гражданина в пределах муниципального образования; содействие формированию гражданского общества.
Система органов местного самоуправления г. Москвы – это совокупность местных сообществ жителей, внутригородских муниципальных образований, их внутренних субъектов и институтов, взаимодействующих между собой в процессе отправления самоуправленческих функций. В итоге местное самоуправление представляет собой необходимое условие развития демократии.
Местное самоуправление в Москве осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований. На сегодняшний день в Москве 125 районов и 21 поселение. Каждое муниципальное образование имеет свой выборный орган местного самоуправления, устав, определяющий его деятельность, муниципальную собственность и местный бюджет. Также вправе иметь собственную символику (гимн, эмблему, флаг и др).
На протяжении последних двух лет в Московской области расширялись компетенции муниципальных образований через создание городских округов. В г. Москве расширение компетенции муниципальных органов подменяется переориентацией их с решения вопросов местного значения на исполнение переданных государственных полномочий, реализуемых под непосредственным контролем госорганов, а вот сужение собственной компетенции муниципальных округов достигло, на наш взгляд, предела. Достаточно сказать, что численность администраций муниципальных округов зачастую не превышает 5 человек, а в некоторых округах администрации заменены на аппараты Советов депутатов, что не выдерживает никакой критики.
К проблемам органов местного самоуправления в г. Москве можно отнести низкий уровень социальной активности общества, слабость гражданского общества. Данные проблемы связаны с тем, что наша страна долгое время находилась в условиях сменяющихся тоталитарных режимов, что не позволило общество выработать самоуправленческие и демократические традиции. С недавних пор, люди стали осваивать новые инструменты выражения своей гражданской позиции, интернет стал доступен каждому, появляется множество новых ресурсов и порталов для выявления проблем и потребностей общества. Деятельность внутригородских муниципальных образований Москвы должна быть направлена на укрепление взаимодействия в различных областях: в сфере нормотворчества, в сфере экономики и финансов, кадрового обеспечения местного самоуправления, культуры и спорта. Приоритетным направлением должна стать совместная деятельность в сфере экономики и финансов. Важнейшей задачей становится обеспечение самодостаточности местных бюджетов с целью уменьшения дотационных муниципальных образований.
Сегодня во всех крупнейших мегаполисах мира совершенствование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления является необходимым условием и важнейшим направлением работы в городах федерального значения, требующим совместных усилий. Однако, следует избежать перерождения местного самоуправления в государственное и потери внутреннего содержания данного института публичной власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы развития органов местного самоуправления в России
1.1. История становления органов местного самоуправления

Во все периоды становления России как единой и великой державы, можно отчетливо выделить две основных тенденции – это централизация и децентрализация государственности. Территориальное объединение вокруг сильной централизованной власти или борьба части ее территорий за суверенитет. Наряду с двумя отмеченными основными тенденциями иногда явно, иногда менее наглядно проявлялась и третья – становление и развитие самоуправления. В той или иной мере самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории.
Исторический анализ становления полномочий органов местного самоуправления представляется невозможным без рассмотрения истории местного самоуправления в целом, так как соответствующие изменения статуса органов местной власти влекли и изменения в осуществлении ими своих полномочий. Такие задачи как: обеспечение безопасности местного населения, качество дорог, предоставления медицинского обслуживания, оказания транспортных услуг в пределах конкретных территориальных образований необходимо решать в местах компактного проживания граждан — в городах, поселках, селах и т. д. Именно здесь должны быть созданы условия, позволяющие самостоятельно решать населением вопросы местного значения [14, c.55].
Исторический анализ становления полномочий органов местного самоуправления способствует адекватному пониманию того какое место на различных этапах развития эти полномочия занимали в системе полномочий органов местного самоуправления в целом.
Анализируя исторические этапы становления и развития самоуправления в России, хотелось бы кратко охарактеризовать и сосредоточиться по нашему мнению, на наиболее важных и значимых преобразованиях на местах [17, c.77].
1. Местное самоуправление до окончания Х века: данный период характеризуется догосударственной формой развития местного самоуправления. Иными словами, в это время формируется общинное местное самоуправление. В этой связи, необходимо отметить, что, как таковое, самоуправление существовало еще во время перехода к родовому устройству общества. Дальнейшее появление союзов общин, создававшихся на определенных территориях по принципам согласованности экономических и политических интересов, привели к формированию порядка вертикального соподчинения власти и, как следствие, местного самоуправления.
2. Местное самоуправление в 988–1785 годы: отсчетным моментом данного периода считается принятие на Руси христианства. В это время основной формой организации местного самоуправления выступает деятельность территориальных и производственных общин. Общественные проблемы и дела решаются людьми, непосредственно объединившимися для совместной трудовой деятельности или несения повинностей. К подобным общинам можно отнести купеческие гильдии, ремесленные цехи, товарищества и т.п., главной характеристикой которых выступало сословное, производственное и территориальное единство. Названные единицы служили в качестве первичных ячеек местного самоуправления и являлись органичной и естественной основой децентрализации.
3. Местное самоуправление в 1785–1917 годы. Петр Первый проводил значительные преобразования в сфере муниципального управления, целью которых было внедрение в систему муниципального самоуправления выборности и коллегиальности органов, а также их упрочнение. Стоит отметить, что проведение таких преобразований было направлено на обеспечение интересов государства, а не населения. Екатерина II проводила укрепление городского самоуправления. В 1785 г. императрицей подписана

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы