Курсовая с практикой Юриспруденция Конституционное право

Курсовая с практикой на тему Органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

1. Система органов исполнительной власти субьектов РФ: развитие и современность 5

1.1. Становление исполнительной власти в субъектах РФ: этапы и перспективы развития 5

1.2. Построение системы органов исполнительной власти субъектов РФ 10

2. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации (на примере Брянской области) 15

2.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 15

2.2. Органы исполнительной власти в Брянской области 19

Заключение 23

Список использованной литературы 25

  

Введение:

 


Введение 3

1. Система органов исполнительной власти субьектов РФ: развитие и современность 5

1.1. Становление исполнительной власти в субъектах РФ: этапы и перспективы развития 5

1.2. Построение системы органов исполнительной власти субъектов РФ 10

2. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации (на примере Брянской области) 15

2.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 15

2.2. Органы исполнительной власти в Брянской области 19

Заключение 23

Список использованной литературы 25

На основе этого интенсивно меняющиеся потребности общества, а в целом складывающиеся общественные отношения в экономической, социальной, политической сферах жизни требуют от руководства нашей страны, органов государственной власти федерального и регионального уровней принимать решения, реформирующие сферы жизнедеятельности общества.

В связи с чем необходимо выстроить систему и механизм органов государственной власти таким образом, чтобы он отвечал современным реалиям развития российского общества, был более эффективен в своей деятельности и мог противостоять внешним и внутренним угрозам.

Актуальность темы курсовой работы предопределяется необходимостью совершенствования правовой основы организации и деятельности органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации в целях развития и гармонизации федеративных отношений и дальнейшей конституционализации законодательства.

Научная разработанность вопросов деятельности, формирования, полномочий органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации стали темой для исследований различных российских ученых. Среди них: Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Козлов Ю.М. Однако динамичное развитие законодательства вносит изменения в данную сферу, позволяя находить новые грани для изучения.

Объектом исследования курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе развития органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

Предметом исследования курсовой работы составляют нормы законодательства РФ, регламентирующие деятельность органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

Целью курсовой работы является анализ особенностей органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены и последовательно решены следующие задачи:

— изучить становление исполнительной власти в субъектах РФ: этапы и перспективы развития;

— раскрыть построение системы органов исполнительной власти субъектов РФ;

— изучить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— рассмотреть органы исполнительной власти в Брянской области.

При исследовании исполнительной власти в системе государственной власти использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, сравнительный) методов познания.

Теоретическую основу курсовой работы составили труды в области права и иных областях научного знания, которые подвергают рассмотрению разнообразные аспекты развития органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

Нормативная база курсовой работы представлена Конституцией Российской Федерации , другим федеральным законодательством РФ.

Практическая значимость результатов курсовой работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании развития органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Для формирования устойчивой системы исполнительной власти следует соблюдать баланс в наделении правами субъектов федерации: с одной стороны чтобы не дать им автономии достаточной для постановки интересов региона выше интересов федерации, а с другой стороны — необходимо защищать на государственном уровне права, которыми наделены регионы, в целях поддержания принципа федерализма, для того, чтобы не впасть в состояние «фиктивного федерализма» — при котором государство, провозглашающее себя федеративным, и возможно даже имеющее внешние признаки федерации, «де-факто» же функционирует как унитарное. В силу жестко выстроенной вертикали власти Российская Федерация является квазиунитарным государством.

Необходимо заключить, что 414-ФЗ сохраняет основные положения о создании и деятельности органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, содержащиеся ранее в 184-ФЗ. Принятый 414-ФЗ является значительным шагом в сторону развития системы правового регулирования деятельности органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Всю полноту проведенной реформы нам еще только предстоит оценить.

2. Согласно Конституции РФ, исполнительная власть в Российской Федерации является самостоятельной ветвью государственной власти, в которую составляющим элементом входят органы исполнительной власти субъектов РФ.

Хотя исполнительная власть и представляет собой целую систему, в Конституции нашей страны, указано, что каждый субъект является независимым. То есть, каждый субъект имеет свои законы, свой порядок формирования и свои органы управления.

Исполнительная власть представляет собой одну из важнейших составляющих государственного аппарата в связи с тем, что она содержит в себе большое количество органов власти, имеет большой круг полномочий, реализуемых во всех сферах общества и государства.

3. Разнообразие органов исполнительной власти субъектов РФ в принципе отвечает Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Однако анализ каждой такой системы на уровне субъектов РФ свидетельствует о несовершенстве ее структуры.

Однако есть и положительные моменты: число органов исполнительной власти за последнее время значительно сократилось, устранено дублирование их функций, выстроилась четкая властная вертикаль, в соответствии с которой глава исполнительной власти субъекта РФ непосредственно подчиняется Президенту РФ. Проблемы органов исполнительной власти постепенно решаются. Эффективность деятельности исполнительных органов субъектов РФ также зависит от того, насколько оптимально организована система данных органов, которая должна учитывать особенности политического, административного, социального, экономического развития территории субъекта.

4. Система исполнительных органов власти Брянской области представляет собой совокупность самостоятельных исполнительных органов государственной власти, обладающих правами юридического лица, организационной структурой, наделенных специальными полномочиями, действующих на основе принципов, разграничения полномочий с федеральными органами исполнительной власти. Учитывая отсутствие законодательного закрепления на региональном уровне обозначенных терминов, предлагается дополнить Закон Брянской области от 20 декабря 2012 года № 92-З «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области» понятиями системы и структуры исполнительных органов государственной власти Брянской области.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Система органов исполнительной власти субьектов РФ: развитие и современность

1.1. Становление исполнительной власти в субъектах РФ: этапы и перспективы развития

Ранее действовавшие Конституции СССР и Российской Федерации не только закрепляли федеральную структуру государственной власти, но и регулировали вопросы организации системы, а в ряде аспектов — полномочия и отдельные элементы порядка работы органов государственной власти в субъектах Федерации. Так, в ст. 85 Конституции РСФСР 1978 г. было закреплено: «Советы народных депутатов — Верховный Совет РСФСР, Верховные Советы автономных республик, краевые, областные Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов — составляют единую систему органов государственной власти».

Процесс организации региональной власти протекал нелегко. 5 марта 1992 года был принят Закон РФ «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации»3 (далее — Закон о краевом, областном Совете), назвавший краевой, областной Совет народных депутатов представительным, а краевую, областную администрацию — исполнительным органом государственной власти (государственного управления) края, области .

На формирование концепции, в соответствии с которой была установлена современная система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, значительное влияние оказал

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы