Курсовая с практикой на тему Органы государственный власти: понятие и виды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава I. Общая характеристика органов государственной власти Российской Федерации 4
1.1 Понятие и место органов государственной власти в механизме государства 4
1.2 Классификация и виды органов государства 7
Глава II. Особенности органов государственной власти Российской Федерации 11
2.1 Принципы организации и деятельности органов государственной власти 11
2.2 Федеральные органы государственной власти России 16
2.3 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение:
Введение
Актуальность выбора темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью изучения органов государственной власти как одних из основных средств реализации и выражения сущности государственной власти, в деятельности которых находят выражение задачи и функции государства. Заявленная тема достаточно объемна и тесно связана с такими понятиями как «механизм государства» и «государственный аппарат».
Государство как сложная социальная система и форма организации политической власти, реализуемой на территории, находящейся под его юрисдикцией, осуществляет свои задачи и функции, опираясь на определенный управленческий аппарат, который представляет собой сформированную на основании закона организационную структуру функционально обособленных частей — органов государственной власти. Успешное, эффективное решение задач, стоящих перед государственным образованием, зависит от слаженной работы механизма государства, всех его составных частей и структурных элементов.
В этой связи, по мнению автора предлагаемой работы, важно осознание обществом места и роли всех органов и учреждений государственного механизма в управлении государством, конкретизации и разделении их полномочий, что и определяет её актуальность. В частности, представляется целесообразным теоретически определить такие правовые категории, как «орган государственной власти», «государственный аппарат».
Исследование комплекса вопросов, связанных с механизмом государства, имея поддержку со стороны конституционного права, административного права и некоторых других правоведческих отраслей, используя их выводы и достижения, относится к предмету теории государства и права, как базовой науки в изучении такого феномена как государство.
Данной теме уделено должное внимание в научной литературе. В частности, следует отметить работы М.И. Байтина, С.А. Комарова, С.В. Клименко, Ю.М. Козлова, А.В. Малько, А.В. Мелехина, Н.И. Мутузова, В.Н. Хропанюк и др.
Объект исследования — категории «механизм государства», «органы государственной власти».
Предмет исследования — понятие и виды органов государственной власти.
Цель исследования — комплексное общетеоретическое исследование органов государственной власти как составной части механизма государства, определение их понятия, признаков и видов.
Заключение:
В настоящей курсовой работе проведено исследование деятельности органов государственной власти и выявление основных проблем их деятельности.
На основании исследования понятия и признаков органов государственной власти можно сказать следующее.
Орган государства — это самостоятельное подразделение аппарата государственной власти, а также юридически оформленная, экономически и организационно обособленная часть государственного механизма, которая наделена государственно-властными полномочиями и имеет все необходимые средства для реализации задач и функций государства в пределах своих полномочий.
Выделяют следующие признаки органа государства: юридически организационный и экономически определенный характер; наличие собственной структуры; имеет государственно-властные полномочия; государственные гражданские служащие выступают от имени всего государства; наделение полномочиями в конкретной сфере общественной жизни, учитывая предназначение и место в государственном механизме; выполнение строго определенных государственных функций и задач; обладание правом на издание юридических актов; наличие нужных материальных средств; реализация деятельности на базе нормативных правовых актов; близкое взаимодействие с иными государственными органами.
Анализ принципов органов государственной власти показал следующее.
Принципы — это основные начала, идеи, которые положены в основу организации органов государства и которым они должны следовать в своей деятельности. Основными принципами государственной власти являются: принцип территориальности положен в основу организации системы органов; принципы иерархичности; принципы централизма или децентрализма; принципы выборности и назначаемости противоположны в своей сути принципы коллегиальности и единоначалия; принципы гласности, открытости или тайны; принцип законности в организации и деятельности органов государства.
В Российской Федерации, т.е. на федеральном уровне и уровне субъектов РФ, органы государственной власти делятся на органы законодательной власти, органы исполнительной власти и органы судебной власти.
Законодательная власть реализуется избираемым парламентом. Парламент обычно включает в себя две палаты: верхнюю и нижнюю. Высший законодательный орган России – Федеральное Собрание РФ, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы.
В отличие от законодательной власти, носящей первичный, верховенствующий характер, исполнительная (административная) власть имеет по своей сути вторичный характер. Все действия и акты органов исполнительной власти основываются на законе, не должны ему противоречить, направлены на исполнение закона. Высшими органами исполнительной власти в Российской Федерации являются Президент РФ и Правительство РФ.
Третья ветвь государственной власти – органы, осуществляющие правосудие или судебная власть. Особая роль суда определяется тем, что он – арбитр в спорах о правде. Только судебная власть, но никак не законодательная или исполнительная, осуществляет правосудие. К органам судебной власти в Российской Федерации относятся: Конституционная юстиция (Конституционный Суд РФ, конституционные и уставные суды в субъектах РФ), суды общей юрисдикции (Верховный суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды автономной области и автономных округов, городские суды Москвы и Санкт-Петербурга, районные суды, а также военные суды), Арбитражные суды (Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды республик и других субъектов РФ).
Фрагмент текста работы:
Глава I. Общая характеристика органов государственной власти Российской Федерации
1.1 Понятие и место органов государственной власти в механизме государства
Власть чаще всего определяют, как способность (свойство) одного субъекта (лица, коллектива, организации) подчинять себе другого субъекта и навязывать ему свою волю в своих собственных интересах или в интересах других лиц. У государственной власти есть свои особенности, которые очень конкретно выделила, например, Морозова Людмила Александровна.
Впервые законодатель использует формулировку «органы государственной власти» в Конституции СССР 1936 года и Конституции РСФСР 1937 года, включая в них органы законодательной власти и исполнительные органы. Единство органов законодательной и исполнительной власти как высших органов государственной власти произошло с принятием Конституции РСФСР 1978 года, которой законодатель частично изменил структуру предыдущих Конституций, объединив органы представительной и исполнительной власти в общую главу «Высшие органы государственной власти и управления РСФСР» (раннее в Конституции 1938 г. – «Высшие органы государственной власти РСФСР» и «Органы государственного управления РСФСР»), посредством чего наблюдается и их разграничение, что указывает на зарождение принципа разделения ветвей власти.
Большинство исследователей рассматривают орган государства через призму осуществления им своих функций и задач. Н.И. Матузов и А.В. Малько определяют орган государства в качестве «юридически оформленной, организационно и хозяйственно обособленной части государственного