Курсовая с практикой Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая с практикой на тему Органы государственный власти: понятие и виды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 2

Глава I. Общая характеристика органов государственной власти Российской Федерации 4

1.1 Понятие и место органов государственной власти в механизме государства 4

1.2 Классификация и виды органов государства 7

Глава II. Особенности органов государственной власти Российской Федерации 11

2.1 Принципы организации и деятельности органов государственной власти 11

2.2 Федеральные органы государственной власти России 16

2.3 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации 20

Заключение 26

Список использованной литературы 28

  

Введение:

 

Введение

Актуальность выбора темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью изучения органов государственной власти как одних из основных средств реализации и выражения сущности государственной власти, в деятельности которых находят выражение задачи и функции государства. Заявленная тема достаточно объемна и тесно связана с такими понятиями как «механизм государства» и «государственный аппарат».

Государство как сложная социальная система и форма организации политической власти, реализуемой на территории, находящейся под его юрисдикцией, осуществляет свои задачи и функции, опираясь на определенный управленческий аппарат, который представляет собой сформированную на основании закона организационную структуру функционально обособленных частей — органов государственной власти. Успешное, эффективное решение задач, стоящих перед государственным образованием, зависит от слаженной работы механизма государства, всех его составных частей и структурных элементов.

В этой связи, по мнению автора предлагаемой работы, важно осознание обществом места и роли всех органов и учреждений государственного механизма в управлении государством, конкретизации и разделении их полномочий, что и определяет её актуальность. В частности, представляется целесообразным теоретически определить такие правовые категории, как «орган государственной власти», «государственный аппарат».

Исследование комплекса вопросов, связанных с механизмом государства, имея поддержку со стороны конституционного права, административного права и некоторых других правоведческих отраслей, используя их выводы и достижения, относится к предмету теории государства и права, как базовой науки в изучении такого феномена как государство.

Данной теме уделено должное внимание в научной литературе. В частности, следует отметить работы М.И. Байтина, С.А. Комарова, С.В. Клименко, Ю.М. Козлова, А.В. Малько, А.В. Мелехина, Н.И. Мутузова, В.Н. Хропанюк и др.

Объект исследования — категории «механизм государства», «органы государственной власти».

Предмет исследования — понятие и виды органов государственной власти.

Цель исследования — комплексное общетеоретическое исследование органов государственной власти как составной части механизма государства, определение их понятия, признаков и видов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящей курсовой работе проведено исследование деятельности органов государственной власти и выявление основных проблем их деятельности.

На основании исследования понятия и признаков органов государственной власти можно сказать следующее.

Орган государства — это самостоятельное подразделение аппарата государственной власти, а также юридически оформленная, экономически и организационно обособленная часть государственного механизма, которая наделена государственно-властными полномочиями и имеет все необходимые средства для реализации задач и функций государства в пределах своих полномочий.

Выделяют следующие признаки органа государства: юридически организационный и экономически определенный характер; наличие собственной структуры; имеет государственно-властные полномочия; государственные гражданские служащие выступают от имени всего государства; наделение полномочиями в конкретной сфере общественной жизни, учитывая предназначение и место в государственном механизме; выполнение строго определенных государственных функций и задач; обладание правом на издание юридических актов; наличие нужных материальных средств; реализация деятельности на базе нормативных правовых актов; близкое взаимодействие с иными государственными органами.

Анализ принципов органов государственной власти показал следующее.

Принципы — это основные начала, идеи, которые положены в основу организации органов государства и которым они должны следовать в своей деятельности. Основными принципами государственной власти являются: принцип территориальности положен в основу организации системы органов; принципы иерархичности; принципы централизма или децентрализма; принципы выборности и назначаемости противоположны в своей сути принципы коллегиальности и единоначалия; принципы гласности, открытости или тайны; принцип законности в организации и деятельности органов государства.

В Российской Федерации, т.е. на федеральном уровне и уровне субъектов РФ, органы государственной власти делятся на органы законодательной власти, органы исполнительной власти и органы судебной власти.

Законодательная власть реализуется избираемым парламентом. Парламент обычно включает в себя две палаты: верхнюю и нижнюю. Высший законодательный орган России – Федеральное Собрание РФ, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы.

В отличие от законодательной власти, носящей первичный, верховенствующий характер, исполнительная (административная) власть имеет по своей сути вторичный характер. Все действия и акты органов исполнительной власти основываются на законе, не должны ему противоречить, направлены на исполнение закона. Высшими органами исполнительной власти в Российской Федерации являются Президент РФ и Правительство РФ.

Третья ветвь государственной власти – органы, осуществляющие правосудие или судебная власть. Особая роль суда определяется тем, что он – арбитр в спорах о правде. Только судебная власть, но никак не законодательная или исполнительная, осуществляет правосудие. К органам судебной власти в Российской Федерации относятся: Конституционная юстиция (Конституционный Суд РФ, конституционные и уставные суды в субъектах РФ), суды общей юрисдикции (Верховный суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды автономной области и автономных округов, городские суды Москвы и Санкт-Петербурга, районные суды, а также военные суды), Арбитражные суды (Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды республик и других субъектов РФ).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Общая характеристика органов государственной власти Российской Федерации

1.1 Понятие и место органов государственной власти в механизме государства

Власть чаще всего определяют, как способность (свойство) одного субъекта (лица, коллектива, организации) подчинять себе другого субъекта и навязывать ему свою волю в своих собственных интересах или в интересах других лиц. У государственной власти есть свои особенности, которые очень конкретно выделила, например, Морозова Людмила Александровна.

Впервые законодатель использует формулировку «органы государственной власти» в Конституции СССР 1936 года и Конституции РСФСР 1937 года, включая в них органы законодательной власти и исполнительные органы. Единство органов законодательной и исполнительной власти как высших органов государственной власти произошло с принятием Конституции РСФСР 1978 года, которой законодатель частично изменил структуру предыдущих Конституций, объединив органы представительной и исполнительной власти в общую главу «Высшие органы государственной власти и управления РСФСР» (раннее в Конституции 1938 г. – «Высшие органы государственной власти РСФСР» и «Органы государственного управления РСФСР»), посредством чего наблюдается и их разграничение, что указывает на зарождение принципа разделения ветвей власти.

Большинство исследователей рассматривают орган государства через призму осуществления им своих функций и задач. Н.И. Матузов и А.В. Малько определяют орган государства в качестве «юридически оформленной, организационно и хозяйственно обособленной части государственного

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы