Курсовая с практикой на тему Органы государственной власти в сфере управления собственностью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Основные аспекты деятельности органов государственной власти в сфере управления собственностью 5
1.1 Характеристика статуса органов государственной власти в сфере управления собственностью 5
1.2 Особенности деятельности органов государственной власти в сфере управления собственностью 12
Глава 2. Анализ деятельности органов государственной власти в сфере управления собственностью 15
2.1 Специфика работы органов государственной власти в сфере управления собственностью в России и за рубежом 15
2.2 Проблемы, возникающие в деятельности органов государственной власти в сфере управления собственностью 19
Глава 3. Пути решения проблем, возникающих в деятельности органов государственной власти в сфере управления собственностью 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Взаимоотношения государства и бизнеса являются одной из фундаментальных проблем современности и выступают важным фактором развития социально-экономических и политических процессов. Особенности их взаимодействия ложатся в основу многих современных концепций, в частности, они составляют основу классификации теории городских политических режимов В. Ледяева [2], особенно популярной в западной политэкономии, однако она также объясняет, как строятся отношения бизнеса и государства в России.
Исходя из выводов, которые делает Ледяев, основывая своё мнение на данных эмпирического исследования, российская политическая конъюнктура абсолютно исключает возможность выстраивания партнёрских равноправных отношений между государством и бизнесом. Разрастание бюрократического аппарата, чуждость либерально-демократических традиций центристской модели управления, преобладание личных связей в политике, позволяющее лояльным представителям бизнеса зачастую прибегать к использованию административного ресурса – все эти факторы противоречат концепции партнёрства. С другой стороны, нельзя сказать, что бизнес в России может составить конкуренцию на рынке такому сильному игроку, как государство, ведь в таком случае можно было бы говорить о равных возможностях и тех, и других.
При всём многообразии точек зрения, будем придерживаться той, что заявляет о существовании партнёрства, нежели отрицает его наличие. Однако, как многие современники — транзитологи характеризуют демократию в России с помощью различных прилагательных (плебисцитарно-бюрократическая у Холодковского, суверенная у Суркова, управляемая у Третьякова и т.д.), так и мы будем обозначать партнёрские отношения бизнеса и власти через призму гибридности, называя партнёрство патерналистским.
Многие годы движущей силой российской экономики выступают естественные монополии. Потенциал их влияния значительно превосходит национальные границы, а вопросы регулирования выносятся на обсуждения. Безусловно, технологическим преимуществом монополий выступает значительная экономия средств, когда монополия оказывается эффективнее конкуренции нескольких производителей, особенно в условиях экономического кризиса. К тому же они обладают очень важным признаком – устойчивостью функционирования. Они составляют основной объем ВВП и значительно пополняют бюджет страны. Наградой за это выступают систематические поощрения в виде государственных субсидий в адрес монополий, открывающих возможности их разрастания. Всё это очень напоминает «корпоратизированное» общество, о котором в своё время говорили Лембрух и Шмиттер, где большинство организаций крепко интегрированы в процесс принятия политических решений, а профессиональные группы представлены компаниями–монополистами, поделившими рынок между собой. Согласование интересов компаний-монополистов с деятельностью правительства здесь выступает важным фактором — рычагом сдерживания и воздержания от злоупотребления конфликтными настроениями. Само определение неокорпоративизма, которое даёт Шмиттер еще в 1974 году, отлично вписывается в российский антураж: неокорпоративизм – «это система представительства интересов, составные части которой организованы в особые, неконкурентные, принудительные, иерархически упорядоченные разряды, легализованные (или созданные) государством, наделяющим их монополией на представительство в своей области в обмен на известный контроль за подбором лидеров и артикуляцией требований и приверженностей» [4]. Новая форма партнёрства рождает новую систему политэкономии – гибридную форму, соединяющую в себе все жизнеспособные элементы разных идеологических течений: капиталистическая стратегия максимизации прибыли и социалистическая стратегия кооперативной интеракции.
Однако в России, в силу того, как работает система, там, где вращаются крупные капиталы, неизбежно возникают прецеденты злоупотребления властью, коррупционных махинаций, политического давления и лоббирования интересов. В результате российский рынок сталкивается с проблемами, которые абсолютно не регулируются государством и законом. К тому же, бюджетообразующая функция сопряжена с затратообразующей. Нестабильность цен в таких отраслях оказывает влияние на общенациональные показатели, что приводит и без того неустойчивую экономику к дефолту.
Всех этих проблем можно было бы избежать при должном нормативно-правовом регулировании и поиске альтернатив.
Таким образом, актуальность заключается в выявлении основ деятельности органов государственной власти в сфере управления собственностью
Предмет исследования – особенности деятельности органов государственной власти в сфере управления собственностью
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих деятельность органов государственной власти в сфере управления собственностью
Цель исследования – выявить содержание правового регулирования национальной экономики
Задачи исследования:
— выявить теоретические основы деятельности органов государственной власти в сфере управления собственностью
— проанализировать деятельность органов государственной власти в сфере управления собственностью
Методы, использованные в работе – сравнение, описание, наблюдение
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы
Заключение:
По результатам проведенного исследования, можно прийти к следующим выводам.
Последнее десятилетие доминирующей формой экономического сотрудничества между государством и бизнесом выступает государственно-частное партнёрство. Осуществляется оно посредством реализации национальных и международных проектов. С одной стороны, подобная форма сотрудничества говорит о динамике интеграционных процессов. Политическая элита заинтересована в сотрудничестве и государственном софинансировании, поскольку масштабные инвестиционные проекты, реализацией которых зачастую занимаются представители бизнеса, всё больше пересекаются с общественными интересами. Особенно это актуально для регионов-реципиентов, поскольку последние сталкиваются с проблемой дефицита бюджета, следовательно, региональные администрации сами нацелены на сотрудничество. С другой стороны, это доказывает наличие гиперопеки со стороны государства, поскольку позволяет контролировать каждый шаг корпоративного бизнеса в различных секторах экономики. Подобные пертурбации превратили и без того слабую институционально заявленную рыночную экономику в межгрупповую кооперацию, действующую во внерыночных интересах. Теперь только государство правит бал, то есть решает, кому сохранять конкурентоспособность и формально соперничать с властью.
Однако механизм ГЧП, не смотря на все противоречия, отлажено работает в России. Как правило, партнёрство осуществляется на долговременной основе и распространяется не только на политико-экономическую сферу, но также на социально-культурную и научно-образовательную. Ключевым элементом отношений ГЧП является взаимная выгода. Выгода государства в том, что оно экономит госбюджет, выгода бизнеса – прибыль от эксплуатации функционирующего объекта. Однако распорядительская функция всегда остаётся за государством (регулируется Федеральным законом «О концессионных соглашениях» (с изменениями на 3 апреля 2018 года), поскольку формально объект находится в его собственности, а в России органы власти в случае чего, всегда апеллируют к законам. В таких партнёрских отношениях право собственности всегда остаётся за государством – это отличает ГЧП от других форм экономического сотрудничества (например, от приватизации).
Несмотря на то, что опыт государственно-частного партнёрства в России имеет короткую историю развития, а государство всё ещё институционально не готово передавать часть своих полномочий в руки бизнеса, шаги в сторону развития такой формы экономического сотрудничества — как глоток свежего воздуха для российской экономики. Инфраструктура требует своего развития, а основные фонды продолжают истощаться с бешеной скоростью. Оптимизация и модернизация проектов по строительству автомобильных и железнодорожных магистралей, энергосистем и коммунальных хозяйств кажется невозможным при пассивном наблюдении со стороны частного сектора. Особенно сейчас, когда Россия в свете последних международных скандалов, связанных с Украиной, а также под давлением санкций Евросоюза в какой-то степени оказалась в международной изоляции, жизненно необходимо опираться на внутренние социально-политические силы, в том числе, на частный сектор экономики.
Однако мало экономического осознания необходимости государственно-частного партнерства. Требуется осознание на институциональном и законодательном уровнях. Государственная Дума должна создать правовой фундамент для развития таких отношений, особенно что касается регулирования государственной собственности.
В заключении отметим, что необходимо очертить границы ответственности перед обществом за имеющуюся у государства собственность, дабы пресечь попытки рождения новых монополий.
Всё это необходимо для того, чтобы выстраивать действительно честные, партнёрские, равноправные отношения между бизнесом и государством. Но до тех пор, пока закон о естественных монополиях не поясняет о том, что понимается под категориями «государственная собственность» и «федеральная собственность», о равноправных отношениях можно позабыть.
Фрагмент текста работы:
Основные аспекты деятельности органов государственной власти в сфере управления собственностью
1.1 Характеристика статуса органов государственной власти в сфере управления собственностью
Национальная экономика представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа хозяйствующих субъектов и разнохарактерных экономических процессов. Вместе с экономически независимыми существуют и регулирующие хозяйствующие субъекты. Одним из наиболее крупных и значительных регулирующих субъектов национальной экономики является государство, которое сосредоточивает значительную часть национального богатства, устанавливает нормативно закрепленные правила поведения других хозяйствующих субъектов, посредством государственного бюджета искусственно перераспределяет валовой внутренний продукт, формирует и поддерживает систему социальных гарантий населению.
С начала ХХ в. с образованием СССР государство занимало позицию тотального регулятора экономики, что существенным образом отразилось на менталитете российских граждан. Начиная с 1990 г. Россией взят курс на снижение доли государственного воздействия на экономику.
На современном этапе развития России происходит своеобразный возврат к существовавшей ранее практике тотального государственного регулирования, в связи с чем доля и значение частного бизнеса в национальной экономике устойчиво снижается. По оценкам Министерства Финансов РФ на начало 2000 г. только половина национальной экономики находилась под контролем государства. На 2007 г. этот показатель существенным образом возрос и составляет более половины. В этом контексте большое значение имеет предложение представителей «Единой России» о разработке системы государственного планирования национальной экономики.
Нахождение в собственности государства хозяйствующего субъекта или владение контрольным пакетом акций не единственная форма государственного вмешательства в экономику. Фактически государство контролирует большую часть рынка и распоряжается собственностью по своему усмотрению. Примером тому может служить ЮКОС и проект «Сахалин-2», когда государство, пренебрегая правовыми нормами, взяло их под полный контроль.
Предложение Президента РФ о переходе к трехлетнему бюджетному планированию является основной предпосылкой формирования плановой экономики. По оценкам многих специалистов столь долгосрочное бюджетное планирование в России невозможно по причине нестабильности экономической ситуации.
Вполне обоснована политика государства по полной национализации таких стратегических областей, как атомная энергетика, оборонная промышленность, железные дороги. Но в существующих условиях тотального государственного контроля рынка развитие частной собственности в других отраслях становится невозможным, так как в них отсутствует концентрация капитала.
Значение государства в российской экономике достаточно велико не только в направлении создания условий функционирования хозяйствующих субъектов и системы минимальных социальных гарантий, но и в форме прямого государственного вмешательства. Имеет место повсеместное объединение государственных и бизнес-структур, что приводит к монополизации государством рынка. Происходящий начиная с 2002 г. явный возврат к существовавшей государственной экономике все более обострился в 2007 г. Одновременно повышение значение государства в национальной экономике сопровождается снижением степени эффективности функционирования государственного аппарата. Государство, пытаясь занять позиции активного регулирования, не способно по объективным причинам обеспечить рационального управления национальной экономикой в интересах устойчивого экономического роста и выхода из затяжного экономического кризиса. Это связано с наличием таких проблем государственного аппарата, как бюрократизация, взяточничество, коррупция и т. д.
В современном мире экономика страны представляет собой целостную систему, которая характеризуется наличием определенных элементов и связей между ними.
Экономическая система – это совокупность экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества, единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.
Период, начиная с 90-х годов по сегодняшний день не получил еще аналитического обобщения. На рубеже XX и XXI веков произошли процессы глобального исторического масштаба. Переход от плановой экономики к рыночной сопровождался процессом развала СССР.
Экономика России своеобразна, и поэтому ее невозможно включить ни в какие известные экономические модели. [13, с 25]
В первом десятилетии XXI века под влиянием внутренних и внешних условий происходят значительные изменения в экономике. В наше время российскую экономическую систему принято характеризовать как рыночную экономику или экономику с развивающимся рынком. Россия находится на пути к формированию рыночной экономики, однако вмешательство государства очень значительно, так же как и доля государственной собственности.
Государство не только контролирует деятельность рынка, обеспечивая его нормальное функционирование, но и осуществляет антимонопольное регулирование, стараясь поддержать и усилить конкуренцию на рынке товаров и услуг. Однако доля монополизации в экономики России очень высока. Государство создает благоприятные условия для хозяйственной деятельности, осуществляет поддержку малого и среднего бизнеса.