Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Органы государственной власти субъектов РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3 1.
Теоретические основы деятельности органов государственной власти субъектов РФ   6

1.1.
Понятие и система органов государственной власти субъектов РФ.. 6

1.2.
Правовое регулирование деятельности органов государственной власти субъектов РФ.. 10 2. Особенности
деятельности органов государственной власти субъектов РФ.. 16

2.1.
Законодательные органы государственной власти субъектов РФ.. 16

2.2.
Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.. 23 Заключение. 30 Список
использованной литературы.. 32

  

Введение:

 

Смысл наличия власти в
государстве — гарантия безопасности его граждан. Поэтому одна из важнейших
задач федерального центра в обозримом будущем продемонстрировать населению
регионов России свою необходимость. В свою очередь региональные власти в
федеративном государстве также имеют свой специфический круг вопросов,
касающихся удовлетворения потребностей граждан.

Бесспорен тот факт, что
существование истинной государственности в Российской Федерации с приматом
демократических начал представляется возможным лишь при условии наличия
обстоятельно сформированного правового базиса общественных институтов,
создающих возможности ее независимого функционирования при параллельном
конструировании рычагов ответственности перед обществом.

Любого рода
неопределенность на стадии организации основ функционирования властных структур
государства и координации их взаимодействия неизбежно порождает деструктивные
тенденции.

Лишь при содействии
правового инструментария возможно решение наиболее сложных задач по созданию
равновесия между сферой полномочий органов государственной власти федерального
и регионального уровней, равно как баланса прав и обязанностей между самими
региональными властными структурами.

Императивное следование
букве закона при параллельном уважении к конституционно регламентированному
порядку взаимодействия между субъектами политико-правового процесса выступают
тем базисом, благодаря которому обеспечивается единство государство, и
оптимизируются многие вопросы выстраивания публично-правовых отношений,
поскольку существующий механизм осуществления публичной власти, при всей его
гармоничности, порой неизбежно требует внесения некоторых корректив в силу
непрекращающейся трансформации характера отношений между его структурными
компонентами (органами государственной власти), устранению факторов,
препятствующих поступательному развитию соответствующей сферы.

В данном аспекте укажем,
что организация основ работы власти субъектов Российской Федерации, по праву
является как один из ключевых векторов претворения в жизнь по-настоящему
действенной государственной политики в сфере социально-экономического развития
государства.

Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе
развития органов государственной власти субъектов РФ.

Предметом исследования в
курсовой работе являются правовые нормы России, регламентирующие деятельность
органов государственной власти субъектов РФ, иные нормативные правовые акты, а
также положения теории права.

Целью курсовой работы
является анализ особенностей органов государственной власти субъектов РФ.

Достижение намеченной
цели предусматривает решение следующих задач курсовой работы:

— раскрыть понятие и
систему органов государственной власти субъектов РФ;

— изучить правовое
регулирование деятельности органов государственной власти субъектов РФ;

— рассмотреть
законодательные органы государственной власти субъектов РФ;

— проанализировать
исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.

В курсовой работе
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный,
функциональный, сравнительный) методов познания.

Теоретическую основу
курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах авторов по
проблемам развития органов государственной власти субъектов РФ.

Теоретическая значимость темы курсовой работы обоснована
спецификой современного этапа развития органов государственной власти
субъектов РФ.

Практическая значимость темы курсовой работы заключается в том,
что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и
рекомендации могут быть использованы при совершенствовании деятельности органов государственной
власти субъектов РФ.

Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция
Российской Федерации [1], а также другие нормативно-правовые акты.

Автором
изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации,
научные статьи исследователей.

Структура курсовой работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Во введении курсовой работы
обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая основа и
значимость курсовой работы.

В первой главе курсовой
работы изучены теоретические основы деятельности органов государственной власти
субъектов РФ.

Во второй главе курсовой
работы проведен анализ особенностей деятельности органов государственной власти субъектов
РФ.

В заключении обобщены
результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1. Федеративный
характер Российского государства предполагает, что государственную власть в нем
осуществляют как федеральные органы, так и органы субъектов Федерации. Между
этими уровнями государственной власти существует тесная связь и взаимодействие,
обеспечивающие единство государственной власти в РФ. Вместе с тем, для того,
чтобы федерализм был реальным, а власть демократически децентрализована,
необходимо предоставить субъектам Федерации возможность осуществлять
государственную власть с помощью собственных органов, организация и
деятельность которых отвечала бы региональным условиям и общим принципам
разграничения властных полномочий между Федерацией и её субъектами.

Создание
механизма власти в субъектах РФ относится к числу вопросов, основы которых
требуют закрепления на конституционном уровне — как в Конституции РФ, так и в
конституциях (уставах) субъектов РФ. Естественно и то, что общефедеральные
основы организации государственной власти в субъектах РФ закрепляются
Конституцией РФ, а соответствующие им конкретные системы органов власти — в
конституциях (уставах) субъектов.

2. Краткий
характер формулировок из положений Конституции РФ, вызывают неопределенности в
их реализации со стороны органов государственной власти субъектов РФ.

Наилучшим
способом преодоления сложившихся трудностей выступает совершенствование
нормативно-правовой основы государства, где ведущая роль будет отведена
указанным нами конституционным началам функционирования органов государственной
власти. В какой мере данная цель будет воплощена в объективной действительности
— покажет лишь время и практика правоприменения.

3. Под правовым статусом законодательного
(представительного) органа субъекта РФ понимается установленная Конституцией РФ
и принятыми в исполнение ее положений федеральных законов и законов субъектов
РФ совокупность таких элементов, как порядок формирования, полномочия, гарантии
деятельности и ответственность законодательного(представительного) органа
субъекта РФ.

Законодательные (представительные) органы
государственной власти создаются с учетом национальных традиций. Это, как
правило, прослеживается в наименовании органа.

Каждый орган имеет свою особую структуру: постоянные рабочие органы;
структурные подразделения. Формирование комитетов, комиссий обосновывается
наиболее важным вопросами общественной жизни субъекта.

4. Нормами
федерального законодательства РФ и законодательства ее субъектов определены
правовой статус исполнительных органов государственной власти субъектов РФ,
порядок осуществлениями ими своих полномочий, формы их взаимодействия с
соответствующими федеральными и региональными органами государственной власти,
в том числе регламентирован вопрос разграничения предметов ведения РФ,
совместного ведения РФ и ее субъектов, а также исключительного ведения
субъектов РФ.

Исполнительные органы
государственной власти субъектов РФ занимают ведущее место в системе
региональных органов государственной власти и наделяются широкими полномочиями.
Порядок формирования структурированной системы исполнительных органов
государственной власти в субъектах РФ осуществляется в соответствии с нормами
федерального законодательства, а также положениями региональных нормативных
правовых актов, которые определяют правовой статус субъекта РФ, в том числе,
правовой статус и организацию взаимодействия органов государственной власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы деятельности органов государственной
власти субъектов РФ

1.1. Понятие и система органов
государственной власти субъектов РФ В настоящее время
общепризнанным является определение органа государственной власти,
характеризующее его как звено государственного аппарата, которое участвует в
осуществлении определенных государственных функций, а также наделено в связи с
этим властными полномочиями.

В целом понятие органа
государственной власти состоит из совокупности всех его признаков. Орган
государственной власти:

1) создается и
действует от имени государства (в целом от имени Российской Федерации или же ее
субъекта);

2) действует
на основе законов и иных нормативных правовых актов;

3) выполняет
свойственные ему задачи и функции;

4) имеет
собственную компетенцию;

5) характеризуется
организационной обособленностью и самостоятельностью;

6) наделен
властными полномочиями (его решения принимаются от имени государства, носят
общеобязательный характер).

Только наличие
совокупности всех указанных признаков дает основание для отнесения того или
иного органа к числу государственных. Далеко не каждое государственное
учреждение или организация будет являться государственным органом власти. К
примеру, государственное учебное заведение или же учреждение здравоохранения к
числу государственных органов не относится.

Система
государственных органов власти достаточно сложна, она состоит из различных,
иерархически соподчиненных звеньев. Так, в зависимости от критерия государственные
органы власти делятся на разные виды. По уровню деятельности различаются
федеральные органы власти и органы власти субъектов РФ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы