Курсовая с практикой на тему Организация закупок материальных ресурсов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Современные методы организации закупочной деятельности 5
1.2. Оптимизация закупок с помощью информационных технологий 9
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК В ООО «ПРАМО-ЭЛЕКТРО» И ПУТИ ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ закупочной деятельности 13
2.2. Внедрение информационных технологий в процесс оптимизации системы закупок организации 20
2.3. Разработка рекомендаций по использованию информационных технологий в процессе оптимизации системы закупок организации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
Актуальность темы. Концепция JIT («точно в срок») характеризует систему построения логистического процесса управления запасами, направленную на полное обеспечение торгового процесса достаточными ресурсами к определенному сроку и месту. Основные преимущества использования концепции JIT позволяют компании усовершенствовать процесс работы с клиентами, повысить объем продаж, улучшить конкурентные преимущества на рынке и стабилизировать финансовое состояние.
Внедрение портала сотрудничества с поставщиками изменит процесс мониторинга качества логистических услуг следующим образом: поставщику не придется ждать отчета от представителей бизнеса, но он должен будет зайти на портал и загрузить с него отчеты. Кроме того, если у поставщика есть заявления об анализе ошибок, он свяжется с отделом логистики для более подробного объяснения.
Благодаря этому приложению повысится качество логистических услуг поставщика, что повысит скорость реагирования на запросы торговых центров, оптимизирует уровень запасов и сократит затраты на хранение. Для персонала, ответственного за мониторинг логистической службы поставщиков, время на ручную работу будет значительно сокращено, а именно: получение отчетов из базы данных и анализ полученных данных в виде еженедельных отчетов об уровне предоставляемых услуг. Поставщики логистических услуг будут автоматически размещены на портале вместе с анализом ошибок. Поскольку большинство ошибок, т. е. 50%, связаны, в свою очередь, с неверными базовыми данными и неправильно заполненными отгрузочными документами, время анализа ошибок будет значительно сокращено.
Объект исследования – ООО «Прамо-Электро». Предмет исследования – организация закупочной деятельности ООО «Прамо-Электро» в цепи поставок.
Целью написания курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию планирования уровня запасов в цепи поставок ООО «Прамо-Электро». Основными задачами исследования являются:
1. Рассмотреть современные методы организации закупочной деятельности.
2. Исследовать возможности оптимизации закупок с помощью информационных технологий.
3. Предложить пути внедрения информационных технологий в процесс оптимизации системы закупок организации.
При написании работы использовались следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, обобщение, группировка, анализ.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее предложений для оптимизации закупочной деятельности ООО «Прамо-Электро».
Курсовая работа состоит из введения, заключения, двух глав с параграфами, списка использованных источников.
Заключение:
В ходе проведенного анализа логистической деятельности, был сделан следующий вывод:
1) в основе существующих у компании конкурентных возможностей лежат инновационные технологии по производству газотурбинного оборудования;
2) компания достаточно результативно использует данные технологии, об этом свидетельствуют выданные лицензии и патенты на научные разработки;
3) в компании существует специализированный опытно-конструкторский отдел, занимающийся разработкой и проектированием новых технологий, что свидетельствует о постоянной заботе предприятия в области воспроизводства новых технологий.
Достаточно проблематичным является низкая доля рынка предприятия в совокупности аналогичных предприятий и снижение собственного капитала в 2015 году за счет снижения чистой прибыли.
Внедрение портала для совместной работы с поставщиками изменит процесс работы по отслеживанию качества логистического сервиса следующим образом: поставщику не нужно будет ждать отчета от представителей предприятия, а нужно будет зайти на портал и выгрузить отчеты с него. Далее если у поставщика будут претензии по анализу ошибок, то поставщик уже будет обращаться в отдел логистики для более подробного объяснения.
Благодаря данному внедрению увеличится качество логистического сервиса поставщика, как следствие из этого увеличится скорость реагирования на запросы от торговых центров, оптимизируется уровень товарного запаса и уменьшится стоимость хранения товарного запаса. Для сотрудников, которые отвечают за проект по отслеживанию логистического сервиса поставщиков, существенно сократится время на ручной труд, а именно, выгрузку отчетов из базы данных и анализ полученных данных, так как еженедельно на веб портале будут автоматически публиковаться отчеты по уровню предоставляемого логистического сервиса от поставщиков вместе с анализом ошибок. Так как большая часть ошибок, а именно 50 процентов, связана с некорректными мастер-данными в заказе и некорректно заполненными отгрузочными документами, то время на анализ ошибок значительно сократиться.
Данные на портал будут попадать из корпоративной информационной системы. Для определения ошибок в систему будут дополнительно внесены данные по выходным поставщика, внутреннему номеру артикула поставщика, также необходимо будет синхронизировать мастер-данные с поставщиками, чтобы избежать ошибок на приемке или в заказе.
Разработка информационного портала с интегрированием к базе данных (MDW), на основе портала Metro-Link. На данном этапе потребуется 3 разработчика программного обеспечения, длительность работ будет равна 85 дням и затраты составят 650 тысяч рублей.
Последний этап – тестирование информационного портала и исправление ошибок, коммуникация с разработчиками. Тестирование займет 40 дней. На данном этапе потребуется взаимодействие всех отделов, которые принимали участие в его разработке и на данном этапе будет затрачено 260 тысяч рублей.
В итоге у нас получается, что для разработки нам необходимо 290 дней с затратами в 2 680 289 рублей.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Современные методы организации закупочной деятельности
В последнее время разработаны качественно усовершенствованные логистические системы, направленные на планирование закупок сырья и материалов, к которым относят следующие: JIT, KANBAN MRP-1/MRP-2 SDP, LP, LRP, DDT, сетевое планирование и др.
Система «JIT» (поставки «точно в срок») главной целью выделяет максимальное комбинирование всех логистических функций организации для сокращения уровня запасов сырья и материалов в единой логистической системе, соблюдение уровня надежности и качества продукции и обслуживания для удовлетворения нужд клиентов [7, c.45].
Система KANBAN предполагает, что для всех участков производственного процесса в соответствии с календарным планом осуществляется поставка именно тех ресурсов, которые требуются для достижения производственного плана.
Система MRP-1 – самая распространенная в мире, базируется на логистической концепции планирования ресурсов в соответствии с потребностями. Такая система использует сырье и материалы, комплектующие, полуфабрикаты и их части, спрос на которые зависит от спроса на готовую продукцию. Ключевые задачи системы — обеспечение потребности в сырье и материалах для осуществления планирования производственного процесса и реализации, обеспечение низкого уровня затоваренности запасов сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции, планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.
Система MRP-II – это новая система планирования ресурсов в соответствии с потребностями, характеризует комбинированную микросистему, которая объединяет логистические и финансовые процессы. Главное достоинство систем MRP-2 в сравнении с MRP-1: абсолютное удовлетворение спроса клиентов, обеспечиваемое с помощью снижения длительности производственных циклов, сокращения запасов, эффективной организации поставок, реагирования на изменения спроса, адаптивности планирования, что ведет к снижению логистических затрат по управлению запасами.
Система SDP — это новая версия системы «точно в срок» – означает систему планирования сырья и материалов для обеспечения порядка в организации поставок.
Система LP также развивает идею системы «точно в срок» и содержит компоненты системы KANBAN и планирования ресурсов в соответствии с потребностями. Данная система означает: использование меньшого числа ресурсов, чем в серийном производстве (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), вызывает меньшие потери от брака и т. д. [9, c.185]
Система DDТ (реакция на спрос) — измененная система планирования ресурсов в соответствии с потребностями. Здесь существуют четыре альтернативы: «точка заказа (перезаказа)», «быстрого реагирования», «непрерывного пополнения запасов» и «автоматического пополнения запасов».
Сетевое планирование — это одна из ключевых форм графического представления сущности работ и длительности процесса планирования. Зачастую, сетевое планирование применяется при формировании долгосрочных планов и стратегий различных видов деятельности предприятия (проектной, плановой, организационной и др.).
Сравнив представленные логистические системы, перейдем к описанию концепции JIT, являющейся непосредственным предметом данного исследования. В основе концепции JIT лежат определенные ключевые элементы [12, c.147]:
1. Стабильное производство – для функционирования JIT необходимо равномерно загрузить все производственные операции и операции по сборке.
2. Сокращение размеров партий (при размещении закупок). Необходимо добиться более тесного сотрудничества с поставщиками, ведь поставки товаров должны быть частыми, поэтому требуются надежные поставщики, которые будут выполнять свою работу точно в срок.
3. Сокращение времени ожидания (при поставках товаров). Оно может быть выполнено за счет более удобного и близкого друг к другу размещения производственного оборудования, повышения согласованности между различными процессами.
4. Профилактическое обслуживание. Оно должно проводиться в нерабочее время или во время простоев.
5. Работники на предприятии должны быть «универсальны». Для успешного применения концепции JIT необходимо повышать квалификацию работников, и обучать их управлению различными видами оборудования и техники.
6. Применение малых партий при перемещении. Для реализации этого элемента предусматривается использование сигнальной системы. За счет этого обеспечивается передача деталей между рабочими станциями в небольших количествах. В идеальном варианте должна происходить передача одной детали в единицу времени.
Логистическая концепция JIT характеризуется следующими основными чертами [16, c.78]:
— минимальными (нулевыми) запасами товара;
— короткими логистическими циклами;
— небольшими объемами поставок;
— взаимоотношениями по закупкам товара с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков;
— эффективной информационной поддержкой;
— высоким качеством логистического сервиса.
В более широком значении JIT рассматривает предприятие как набор проблем, мешающих эффективному выполнению операций (большое время выполнения заказов, операции не сбалансированы друг с другом, перерывы в работе, ненадежные поставщики, слишком большой объем бумажной работы и др.). Менеджеры пытаются решить эти проблемы, создавая запасы, однако на самом деле эти действия только скрывают причины проблем [10, c.84].