Курсовая с практикой на тему Организация закупок материально- технических ресурсов в условиях функционирования «толкающей» системы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты закупок материально-технических ресурсов 5
1.1 Основные понятия закупочной деятельности: функции, цели, задачи 5
1.2 Функционирование «толкающей» системы 9
2. Анализ организации закупок материально- технических ресурсов 12
2.1 Краткая характеристика организации 12
2.2 Анализ закупок материально-технических ресурсов организации 13
3. Совершенствование закупок материально-технических ресурсов «толкающей» системы 20
3.1 Предложения по улучшению ресурсов «толкающей» системы 20
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 28
Заключение 31
Список литературы 33
Введение:
Актуальность работы. С переходом на рыночную экономику, когда на первое место выходит удовлетворение потребностей покупателя, когда спрос становится непредсказуем и непостоянен, создание и содержание слишком больших запасов становится нецелесообразным. При этом производители не могут себе позволить упустить ни один заказ. В связи с этим возникает необходимость в создании таких гибких производственных мощностей, которые способны реагировать на возникающий спрос гораздо быстрее. Логистика, как наука о перемещении и управлении грузами любого типа, появилась как исключительно военная дисциплина и использовалась на протяжении длительного времени только и исключительно как специализированная область знаний. Однако, уже до Первой мировой войны она приобрела широчайшее использование в практике мировых корпораций, международных торговых компаний и использовалась в колониях для организации перемещения товаров в метрополию. Громадную роль в развитии специального уровня организации перемещения грузов сыграла электронная техника и средства навигации и спутникового позиционирования – они позволяют строго отслеживать движение как транспорта, так и груза и принимать решения о том, каким образом обрабатывать груз наиболее оптимально и качественно. Сейчас различают три базовых типа логистики, которые признаны и изучаются во всём мире. Это транспортная логистика, которая занимается непосредственно процессом перемещения груза, складская логистика, как наука о хранении грузов на нужном месте и производственная логистика, которая определяет характер потоков грузов на производственных предприятиях. Именно последняя сыграла критическую роль в формировании современного типа логистики и современного взгляда на логистику как таковую.
Все современные концепции, определяющие лицо современной экономики, полностью зависят от открытий, которые были сделаны именно в производственной логистике. Японские автопредприятия, перед которыми встала задача выхода на заполненный отличными американскими компаниями американский же рынок, вынуждены были максимально автоматизировать и систематизировать процесс производства, добиваясь того, чтобы выпускать именно столько автомобилей, сколько затребует рынок. Возможны разные варианты организации закупочной деятельности на предприятии. По одному из вариантов рассмотренные выше функции распределяются между различными функциональными подразделениями предприятия: потребность в материалах определяет производственный отдел; бюджет закупок составляет экономический отдел; решение об объемах закупок и выборе поставщиков принимает руководство предприятия; вспомогательные подразделения отвечают за складирование и транспортировку материалов и т.д. По другому варианту все функции закупочной деятельности на предприятии, осуществляется самостоятельным подразделением в структуре органов управления предприятием.
Цель работы – исследовать организацию закупок материально-технических ресурсов в условиях функционирования «толкающей» системы.
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты закупок материально-технических ресурсов;
— провести анализ организации закупок материально- технических ресурсов;
— описать совершенствование закупок материально-технических ресурсов «толкающей» системы .
Объект исследования – ООО «Максидом».
Предмет исследования – закупочная логистика.
Методы исследования: методы наблюдения и обобщения, используемые при изучении литературных источников, связанных с темой исследования.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Чтобы эффективно управлять бизнесом, необходимо правильно организовать имеющиеся ресурсы, а также потоки и средства. Основа успешного ведения бизнеса — в разумном управлении. Для этого нужно научиться снижать расходы на поставки товара, увеличивать рентабельность и повышать инвестиции в бизнес.
Эффективным управлением занимается отдельная отрасль экономики, которая носит название логистики. Одна из её видов — складская логистика, то есть управление финансовыми и информационными запасами. Сюда входят, главным образом, транспортные ресурсы и складские помещения. Эти ресурсы призваны оптимизировать производственные процессы, которые связаны с хранением и перевозкой готовой продукции, поступающей от производителя к конечному потребителю.
Задача любого руководителя — минимизация издержек. Без этого не-возможно повысить экономическую эффективность предприятия. Поэтому в деятельности любой компании, связанной с хранением и доставкой товаров, не обойтись без складской логистики. Это понятие подразумевает управление такими процессами, как приёмка, обработка и хранение товара, а также его отгрузка и транспортировка.
Больше других в правильной организации складской логистики заинтересованы всевозможные транспортные компании. Ведение такого бизнеса сегодня невозможно без предоставления клиенту полного комплекса услуг, в том числе — хранения товара и формирования отдельных его партий, приёмки и разгрузки, отправления определёнными видами транспорта.
Слаженная работа в сфере складской логистики обеспечивает успешную работу отделов доставки, снабжения, продаж. Высокий уровень логистического сервиса — это гарантия высокой конкурентоспособности фирмы на рынке. Складская логистика поможет скоординировать процессы доставки, автоматизировать их, а в конечном итоге — привести предприятие к успеху.
В логистической цепи ООО «Максидом», т.е. в цепи, которой проходят материальные и информационные потоки от поставщика до производителя, выделяют следующие главные звенья, которые подлежат разработке: снабжение материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий; складирование продукции и сырья; производство товаров; распределение готовой продукции; транспортировка; потребление готовой продукции.
Каждое звено логистической цепи охватывает свои элементы, которые в совокупности образовывают материальную основу логистики.
Основной целью JIT является создание сбалансированного и плавного, хорошо скоординированного потока производства. Помимо этого она преследует такие цели, как устранение нарушений в системе? обеспечение гибкости системы, исключение непроизводительных расходов, сокращение сроков производства и времени оснащения, а также минимизация материальных запасов.
На основе концепции JIT – «Точно в срок» разработано несколько микрологистических систем. Наиболее популярной в мире является система Канбан.
Проведенное изучение теоретических аспектов концепции JIT – «Точно в срок» позволяет сделать вывод о том, что ее применение в производстве может принести много выгоды для предприятия. Если говорить более конкретно, то ее применение позволит улучшить качество, как готовой продукции, так и сервиса. Позволит минимизировать излишние запасы и сократить продолжительность производственного цикла. Помимо этого внедрение данной концепции позволяет усилить конкурентное преимущество предприятия, что влечет за собой укрепление позиций и завоевание авторитета на международном рынке.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОК МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
1.1 Основные понятия закупочной деятельности: функции, цели, задачи
Закупочная логистика – функциональная подсистема логистики, обеспечивающая организации товарно-материальными ценностями, первая в цепи поставок [11, c. 63].
В специальной литературе и на практике встречаются следующие синонимы закупочной логистики: снабжение, закупки, управление поставками, управление закупками, материально-техническое снабжение, товароснабжение. Объясняется это в первую очередь эволюционным развитием теории в этой области, сложностью и многообразием отражаемых в ней экономических процессов. Не вовлекаясь в дискуссию по этому вопросу, остановимся на термине «закупочная логистика», активно используемом в последнее время [10, c. 74].
Основная задача закупочной логистики – комплексное бесперебойное обеспечение организации (производственной, проектной, торговой, транспортной, сервисной и т.д.) товарно-материальными ценностями (ТМЦ) необходимого количества и качества в требуемые сроки с наименьшими затратами и оптимальными запасами.
Традиционно в ТМЦ включают сырье и материалы, покупные полуфабрикаты, готовые комплектующие изделия, оборудование и запасные части к нему, инструмент и технологическую оснастку, хозяйственные и канцелярские товары, возвратные отходы, топливо и энергию, тару и упаковку и др.
Абсолютные измерители запасов бывают натуральными и стоимостными. При оценке величины запасов в натуральном выражении используются физические единицы измерения (масса, объем, длина и т. п.) и единицы счета (штуки), а при стоимостном выражении используются денежные измерители.
Относительные измерители выражают запасы в днях (иногда месяцах, неделях, часах) обеспеченности производства или продаж и показывают, на какой интервал времени предприятие обеспечено запасом данного материала или товара.
Уровень запасов, выраженный в долях от объема потребления или продаж за период, также указывает относительную величину запаса.