Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация взаимодействия с органами местного самоуправления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Понятие и сущность местного самоуправления 6
1.2 Организационно-правовой статус органов местного самоуправления 9
1.3 Формы взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации 14
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВМО «ЮЖНОЕ БУТОВО» 19
2.1 Особенности социально-экономического развития внутри городского муниципального образования «Южное Бутово» г. Москва 19
2.2 Анализ структуры органов местного самоуправления ВМО «Южное Бутово» г. Москвы 27
2.3 Особенности механизма взаимодействия муниципалитетов г.Москвы с различными типами общественных организации 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46

  

Введение:

 

Формирование местного самоуправления — проблема не только этого института, но и органов власти всех уровней. Эта сила не может быть стабильной, эффективной, если питаются неживыми соками, это сильная корневая система местного самоуправления. Почти все правительственные решения, затрагивающие интересы граждан, принимаются через местные институты. Люди ценят общественный порядок, прежде всего через призму, чтобы удовлетворить их основные ежедневные потребности, и чувство принадлежности к государственным делам рождается на местах.
Управление означает не только контроль, но и организацию сотрудничества между государством и его субъектами с местными органами власти с целью обеспечения целенаправленного и эффективного функционирования муниципалитетов. Прямые ссылки являются наиболее важными контролирующими факторами. Обратная связь на первом месте выявляет вопросы сотрудничества и совместной работы, восходящих инициатив, восприятия и эффективности прямых связей. В системе государственного управления есть смысл оптимального сочетания обратных и прямых ссылок.
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления подразумевает, что они как минимум равны основной контрольной цели в качестве партнеров, и она проводится для достижения общей цели повышения уровня и качества жизни населения каждой общины и всего региона.
Проблема взаимодействия органов местного самоуправления с властью и другими организациями, учреждениями имела место в России и других странах практически на всех этапах развития местного самоуправления — это подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы.
В российской конституции организационная изоляция местного самоуправления закреплена государственными органами. Однако на практике хорошее управление во всех сферах общественной жизни невозможно без четко определенного механизма взаимодействия. Большинство наших неудач в экономике и социальной сфере связано с тем, что этот механизм вышел из строя.
Отметим и то, что уже более десяти лет мы наблюдаем перестройку социальных отношений в системе местного самоуправления, когда организованное сообщество не только претендует на роль в решении вопросов местного значения, но и активно осуществляет их. Прежде всего, это неправительственные/общинные некоммерческие организации («неправительственные организации»), основанные на самоорганизации граждан.
Баланс сил в системе местного самоуправления всегда был нацелен на местные органы власти. Именно им, а не формам прямого демократического участия населения отводится решающая роль в выборе направлений развития местного самоуправления. Утверждается, что только через них движется и развивается вся система местного самоуправления и что почти все импульсы связаны с участием населения или субъектов территориальной общественности для самостоятельного осуществления соответствующих полномочий местного самоуправления [11].
Отдельные аспекты взаимоотношений государственных органов и органов местного самоуправления, разделения властей между ними были предметом многочисленных исследований российских и зарубежных ученых, таких как А.П. Алехин, Ю.А. М. Козлов, Бахрах Д.Н., Авакян С.А., Якубовский Д., Комаров С.А., Кутафин О.Е. и др.
Тема курсовой работы сегодня очень актуальна, так как проблема разграничения между органами государственного и муниципального самоуправления является одной из наиболее важных, но пока плохо изученных. Не является правовой системой разграничения ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Поэтому сотрудничество с общественными организациями обеспечивает основу для работы местных органов власти, поскольку общественные организации могут накапливать общественное мнение и эффективно представлять его перед местными властями. Сотрудничество с общественными организациями является неотъемлемой частью информационной политики местных органов власти, поскольку местные органы власти могут укреплять доверие к государственным органам через механизмы взаимодействия с общественными организациями и оптимально информировать общественность о необходимости реализации определенных управленческих решений. Между тем, как показывает практика взаимодействия с общественными организациями, недостаточно внимания уделяется сегменту межотраслевых коммуникаций в Российской Федерации.
Вместе с тем законодатель объявляет обширный список общественных объединений, действующих на территории Российской Федерации в целом и непосредственно на территории муниципальных образований. В соответствии с законодательством Российской Федерации создаются и действуют российские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общественным объединением всей России понимается объединение, которое действует в соответствии с правовыми задачами на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеет там структурные подразделения: представительства организаций, филиалов или связанные компании.
Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое действует в соответствии с правовыми целями на территории менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там структурные подразделения: организации, филиалы или связанные с ними компании и представительства.
Региональное общественное объединение — объединение, созданное в соответствии с его правовыми целями в сфере деятельности субъекта российского местного общественного объединения. Под объединением понимается союз, который осуществляется в соответствии с его правовыми целями в обществе [3].
В тех случаях, когда они существуют, типы и механизмы взаимодействия между общинами и населением сильно различаются, чтобы резко обострить механизмы взаимодействия между общинами и организациями гражданского общества, не говоря уже о том, особенно когда речь идет о внутригородских общинах, таких как большой город, как Москва.
В этом случае население должно в значительной степени инициировать такие взаимодействия независимо, поскольку в этом случае может обсуждаться активное участие сообщества в управлении своей жизнью. Однако мы должны признать, что на практике способность местного населения осуществлять местное самоуправление очень ограничена, что приводит к выводу о том, что представительство жителей муниципалитетов в общественных организациях и их общение с местными властями является весьма перспективным и жизнеспособный.
ВМО «Южное Бутово» города Москва — это район, который динамично работает с развитой инфраструктурой, на территории которого проживают несколько групп людей с разными интересами и потребностями, в том числе несколько общественных организаций. Другие организации, такие как молодежный центр «XXI век», Бутовский совет ветеранов и другие организации осуществляют свою деятельность в районе.
Муниципальная система самоуправления ВМО «Южное Бутово» формирует сообщество и муниципальное собрание ВМО «Южное Бутово». В то же время работа с общественными организациями, действующими на территории муниципалитета, является в некоторой степени неотъемлемой функцией муниципального собрания и каждого структурного подразделения муниципалитета ВМО «Южное Бутово».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие и сущность местного самоуправления

Суть местного самоуправления обуславливает его многогранную конституционную ценность.
Во-первых, это важный институт гражданского общества в России и одна из основ конституционного строя.
Во-вторых, эта форма демократии является неотъемлемой органической составляющей политической системы и политической организации российского общества.
В-третьих, местное правительство может признать правовой статус института как личности.
В-четвертых, местное самоуправление является частью общественного контроля.
Общие принципы местного самоуправления включают, в частности, [12]:
1. самостоятельное принятие решений населением местных дел;
2. Организационное разделение местного самоуправления, его органов в системе государственного управления и взаимодействия с органами власти для достижения общих целей и функций;
3. Сочетание представительной демократии с формами прямого выражения граждан.
4. соответствие физическим и финансовым ресурсам местных органов власти;
5. ответственность местных властей и местных органов власти в обществе;
6. разнообразие институциональных форм местного самоуправления;
7. права и свободы людей и граждан;
8. легитимность организации и деятельности местного самоуправления;
9. прозрачность деятельности муниципального самоуправления;
10. коллегиальность и единоначалия в деятельности местного самоуправления;
11. Государственная гарантия местного самоуправления.
Функции местного самоуправления связаны с характером и принципами, с помощью которых цели местного самоуправления должны быть переведены в основное русло муниципальной деятельности. Фадеев В. И. называет пять теорий самости: теория свободного сообщества; теория государственного управления; публичная теория самоуправления; теория дуализма муниципального управления; Теория социального обслуживания [20].
Теория свободного сообщества была основана на идее естественного права, которую немецкие ученые разработали в начале девятнадцатого века. Целью этой теории было обоснование необходимости ограничения вмешательства государства в общественные дела. Община исторически была государством-предшественником. Последнее возникает в результате объединения общин по экономическим и политическим причинам. В стране корпоративное сообщество является самостоятельной единицей для решения всех задач. Он свободен от внешних воздействий. Сторонники теории свободного сообщества находятся в состоянии независимости от государственного сообщества. Теория свободного сообщества отражена в количестве актов 30-40-х годов 19-го века. Бельгийская конституция 1831 года даже содержала специальную статью о местном самоуправлении. Эта конституция определяется совместно с законодательной, исполнительной и судебной властями, а также муниципальной (муниципальной) властью. На практике такой подход оказался неудачным. Русские ученые Н. а. Адлер Б.Н. Чичерин, В.П. Безобразов и др. Считали теорию свободного сообщества слабой и несостоятельной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы