Курсовая с практикой на тему Организация внеурочной образовательной деятельности обучающихся с применением облачных технологий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Основы организации внеурочной деятельности с помощью облачных технологий. 5
1.1. Внеурочная деятельность
как основа обучения. 5
1.2. Облачная технология как
основа обучения. 8
1.3. Применение облачных
технологий в обучении. 14
Глава 2. Практические основы изучения
элективного курса "облачные хранилища информации". 17
2.1. Программа элективного
курса "Облачные хранилища информации". 17
2.2.
Методические разработки элективному курсу "Облачные хранилища информации. 21
Заключение. 47
Список
литературы.. 48
Введение:
Актуальность исследования. Интернет сегодня все активнее входит в нашу жизнь.
Как следствие, сегодня вопрос о важности обучения облачным сервисам и
применения их в контексте обучения информатике воспринимается как никогда
актуальным. Представляется необходимым проводить обучение не только на уроках,
но и во внеурочное время.
Облачные
технологии — более эффективный способ доставки вычислительных ресурсов. В
облачных технологиях программное обеспечение и сервисные среды основаны на
подписке — пользователи платят ежемесячную плату вместо покупки лицензий.
Программное обеспечение и платформы управляются поставщиками и постоянно
обновляются для обеспечения максимальной производительности и безопасности.
Вычислительная мощность является удаленной, а не централизованной, поэтому
пользователи могут использовать дополнительные возможности, если бизнес растет.
Несколько человек могут получить доступ к общей программе или файлу и совместно
работать в режиме реального времени из разных мест [13].
Противоречие.
Традиционные способы организации обучения сегодня воспринимаются как
недостаточные. Это приводит к тому, что педагоги вынуждены искать
дополнительные средства обучения школьников. Как следствие, активное применение
приводит педагогов, в том числе, и к применению метода облачных сервисов во
внеурочной деятельности.
Проблема
исследования – современное обучение стремится
задействовать компетентностный подход, как следствие, специалисты ищут
различные способы расширения знаний учащихся через интерес. Метод облачных
сервисов становится средством развития знаний учащихся на уроках информатики.
Цель
данной работы – рассмотреть применение облачных
сервисов на уроках информатики во внеурочной деятельности.
Объект
работы – обучение информатике во внеурочной деятельности. Предмет работы – особенности применения
облачных технологий в обучении информатике
В соответствии с
поставленной целью, объектом и предметом работы необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать
особенности внеурочного обучения
2. Выявить
специфику облачных технологий как основы обучения
3. Проанализировать
роль облачных технологий во внеурочной деятельности
4. Составить
конспект урока к обучению информатике на основе облачных технологий
Теоретическая
база исследования: Обучение на основе метода облачных
технологий существующим образовательным концепциям, поскольку, осмысливая цели
и результаты образования в категории компетентности, он позволяет повысить адаптируемость
выпускников к современным условиям жизнедеятельности. Он предполагает
организацию процесса обучения, направленного на формирование ведущих
компетенций, которые не только отражают способность использовать полученные
знания, но и порождать новые явления, информацию в процессе непрерывного
личностного самосовершенствования.
Методы
исследования: анализ литературы, классификация и
систематизация материала, эмпирическая разработка.
Экспериментальная
база исследования: СОШ № 101
Теоретическая
значимость исследования: обобщен материала по теме исследования,
сделаны выводы о значимости обучения на основе облачных технологий
Практическая
деятельность: материал можно применять в практической
деятельности в применении метода на занятиях по информатике
Структура работы – работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Тема
«Методика изучения облачных сервисов во внеурочной деятельности» является
актуальной так как в современном образование необходимо использования
компьютерных презентаций. Это позволяет использовать в качестве средства
обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.
В
ходе подготовки работы была проведена большая работа по исследованию научной
литературы, анализ школьных учебников и разработки фрагментов уроков с
использованием компьютерных презентаций.
Анализ
научно-методической литературы по проблеме использования мультимедийных
технологий на уроках информатики.
Результаты
работы на тему:
1.
Анализ научно-методической литературы позволил раскрыть определенные трудности
и проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся при изучении темы «Исследование
облачных сервисов».
2.
Анализ учебно-методической литературы позволил раскрыть: основные понятия,
основные алгоритмические конструкции, виды задач на программирование и способы
их решения, различия учебников по информатике.
3.
Выявлены основные положения методики использования компьютерных презентаций при
изучении темы «Исследование облачных сервисов» в 9 классе: при изучении нового
материала, при решении задач на программирование, при организации смыслового
чтения.
4.
Разработаны шесть фрагмента уроков с презентациями к каждому из уроков при
изучении темы «Исследование облачных сервисов» в 9 классе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы
организации внеурочной деятельности с помощью облачных технологий 1.1. Внеурочная деятельность как основа обучения Внеурочная деятельность в
системе школьного образования определяется как вид деятельности, организуемый
во внеурочное время, которые преследует цель – удовлетворить потребности
учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и
общественно-полезной деятельности. В целом, внеурочная деятельность является
«важной частью процесса образования детей младшего школьного возраста» [13, с.
127].
Особенности организации
внеурочной деятельности в каждом отдельном общеобразовательном учреждении
зависят от ряда факторов:
— особенности территориального расположения;
— возможности материально-технической базы;
— запросами учащихся и их родителей.
Согласно определению Л.П.
Батрухиной, понятие «внеурочной деятельности» имеет узкое и широкое значения,
одновременно являясь:
— педагогической системой, обладающей
целостными свойствами и закономерностями функционирования;
— неотъемлемой частью системы образования
[16, с. 14-15].
Помимо этого, любая
внеурочная деятельность базируется на основных принципах:
1. Принцип
целенаправленности основывается на понимании, что всякая внеурочная
деятельность должна быть подчинена единой цели, заключающейся в формировании
всесторонне развитой личности.
2. Принцип
общественной направленности. Согласно данному принципу, внеурочная деятельность
должна решать задачи социализации, а также иметь взаимосвязь с другим видами
деятельности.