Курсовая с практикой на тему Организация внеурочной деятельности по немецкому языку на уровне начального образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Цели организации внеурочной деятельности по немецкому языку 5
2. Особенности обучения нем языку на уровне начального образования 10
3. План-сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку
в 4 классе 17
Заключение 21
Список литературы 22
Введение:
Иностранный язык сегодня – это не просто дань моде, это процесс получения знаний, которые пригодятся в дальнейшей жизни в современном обществе, развивающемся в направлении ко всеобщей глобализации.
Изучение иностранных языков относится к числу наиболее актуальных вопросов образования. Это нашло отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Согласно Концепции федеральных государственных образовательных стандартов, изучение иностранных языков предполагается проводить на всех ступенях общего образования (начальное, основное и полное общее образование на базовом и профильном уровнях) и, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартами, основная образовательная программа общего образования всех ступеней реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность.
Сложностью изучения иностранного языка является то, что изучение иностранного языка происходит вне языковой среды и ограничено во времени. В течение урока ученикам уделяется недостаточно времени на говорение. Занятия в основном наполнены большим количеством грамматических, лексических упражнений, чтением и переводом иностранных текстов. В связи с этим мотивация к изучению иностранного языка, в основе которой лежит естественная потребность, способствующая общению на иностранном языке и необходимости использовать иностранные речевые навыки в реальной жизни, помогает достигнуть существенные результаты в обучении иностранному языку.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность способствует более прочному усвоению и изучению материала через дополнительные формы работы, развиваются навыки работы с языковым, информационным, страноведческим материалом. Так же в процессе внеурочной деятельности у учащихся развиваются индивидуальные способности и личностные качества, тренируется память, ум и внимание, умение работать в коллективе, толерантность и уважение к культуре и народу изучающей страны, а также это способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка.
Внеурочная деятельность по иностранному языку помогает достигнуть предметных, метапредметных и личностных результатов образования обучающихся. В процессе внеурочной деятельности создается уникальная ситуация с наличием естественной языковой среды, которая способствует обучению иностранному языку и повышению мотивации к изучению иностранного языка. Однако, на сегодняшний день существует проблема недостатка методических разработок по повышению мотивации к изучению иностранного языка. В этом и является актуальность выбранной исследовательской темы.
Изучением внеурочной деятельности как средство повышения мотивации занимались Е.П. Ильин, А. К. Маркова, Г. В. Рогова.
Объект исследования: обучение немецкому языку в начальной школе.
Предмет исследования: процесс повышения мотивации к немецкому языка учащихся начальных классов посредством внеурочной деятельности.
Цель исследования: изучить особенности организации внеурочной деятельности учащихся в процессе изучения немецкого языка в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Определить понятие внеурочной деятельности по иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
2. Изучить цели и задачи изучения немецкого языка в начальной школе.
3. Разработать план-конспект внеурочного мероприятия по немецкому языку в начальной школе.
Методы исследования: анализ, обобщение, сравнение, систематизация.
1. Цели организации внеурочной деятельности по немецкому языку
Понятие «внеурочная деятельность» не является абсолютно новым в педагогической теории и практике, эта деятельность употребляется и применяется в процессе жизнедеятельности любого образовательного учреждения. Внеурочная деятельность выполняет множество функций и всегда является необходимым моментом в процессе обучения немецкого языка в начальной школе.
В данных ФГОС термин «внеурочная деятельность» характеризуется как образовательная деятельность, и рассматривается как обязательная часть образовательного процесса, выполняемая в формах, не характерных для классно-урочной системы. Для реализации поставленных задач, деятельность направлена на достижение результатов, планируемых для освоения основной образовательной программы учреждения [13].
В ходе исследования были рассмотрены цель и задачи внеурочной деятельности по иностранному языку.
Для интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку существует способ создания единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как внеклассная работа продолжает изучение любой темы из урочной программы. Задачей педагогического коллектива учителей немецкого языка при планировании и осуществлении внеурочной деятельности является выбор таких форм работы,
которые, во-первых, помогают в решении воспитательных, образовательных, практических задач, во-вторых, что является немаловажным, экономичны по длительности, в-третьих, имеют взаимосвязь со всей системой учебно-воспитательного процесса, а также могут заинтересовать детский коллектив.
Цель внеурочной деятельности по иностранному языку – расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью и стимулировать интерес учащихся к изучению предмета.
Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова, авторы пособия «Методика обучения иностранным языкам в средней школе», выделяют первостепенные задачи внеклассной работы [10].
Заключение:
Целью обучения иностранному языку в школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Однако в связи с тем, что учебный процесс по обучению иностранному языку, происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, это приводит к отсутствию потребности в общении на иностранном языке. Вышесказанное приводит к снижению мотивации учащихся к изучению предмета.
Проблему мотивации к изучению иностранного языка способна решить организация внеурочной деятельности. Мы определили, что внеурочная деятельность — это деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Нами были выделены различные виды организации внеурочной деятельности по иностранному языку, такие как: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность, художественное творчество; социальное творчество и проектная деятельность. Перечисленные виды внеурочной деятельности имеют особую актуальность, где создается уникальная языковая среда, реализуемая через различные увлекательные формы организации внеурочной деятельности. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Программа внеурочной деятельности должна преследовать основную цель, которая характеризуется как обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы и задачи внеурочной деятельности.
Фрагмент текста работы:
. Цели организации внеурочной деятельности по немецкому языку
Понятие «внеурочная деятельность» не является абсолютно новым в педагогической теории и практике, эта деятельность употребляется и применяется в процессе жизнедеятельности любого образовательного учреждения. Внеурочная деятельность выполняет множество функций и всегда является необходимым моментом в процессе обучения немецкого языка в начальной школе.
В данных ФГОС термин «внеурочная деятельность» характеризуется как образовательная деятельность, и рассматривается как обязательная часть образовательного процесса, выполняемая в формах, не характерных для классно-урочной системы. Для реализации поставленных задач, деятельность направлена на достижение результатов, планируемых для освоения основной образовательной программы учреждения [13].
В ходе исследования были рассмотрены цель и задачи внеурочной деятельности по иностранному языку.
Для интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку существует способ создания единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как внеклассная работа продолжает изучение любой темы из урочной программы. Задачей педагогического коллектива учителей немецкого языка при планировании и осуществлении внеурочной деятельности является выбор таких форм работы,
которые, во-первых, помогают в решении воспитательных, образовательных, практических задач, во-вторых, что является немаловажным, экономичны по длительности, в-третьих, имеют взаимосвязь со всей системой учебно-воспитательного процесса, а также могут заинтересовать детский коллектив.
Цель внеурочной деятельности по иностранному языку – расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью и стимулировать интерес учащихся к изучению предмета.
Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова, авторы пособия «Методика обучения иностранным языкам в средней школе», выделяют первостепенные задачи внеклассной работы [10].
1. Совершенствование коммуникативных навыков. Различные формы внеклассной работы создают языковую среду для отработки различных жизненных ситуаций. Кроме того, они развивают чувство коллективизма и умение командной работы.
2. Воспитание нравственности. Согласно Г.В. Роговой, основу внеурочной деятельности составляет самоуправление учащихся, регулируемое учителем. В рамках внеурочной деятельности формируется ответственность, самодисциплина и культура общения ребенка.
3. Эстетическое воспитание. Данная задача лучше всего осуществляется посредством театральных постановок и тематических вечеров. Однако при организации и подборе материалов для других форм внеурочной деятельности учитель также должен проявлять вкус, чтобы направлять и развивать чувство эстетики у учащихся.
4. Развитие индивидуальных черт, особенностей, качеств учеников.
Внеурочная работа дает возможность ребенку проявить свои таланты, развить способности. В рамках осуществления этой задачи учащийся развивается как личность.
5. Приобретение новых знаний, умений и навыков. Хотя внеурочные занятия и не предполагают большого объема новой информации, у учащихся появляется возможность изучить культуру и традиции разных стран и применить на практике лексические и грамматические единицы, изученные в классе.
Также, помимо вышеуказанных, одной из задач внеурочной деятельности является систематизация и рационализация досуга школьников, направление их интеллектуальной и эмоциональной энергии.
Можно выделить также задачу повышения авторитета и престижа предмета «Иностранный язык». Престиж предмета в школах, где активно проводятся внеурочные мероприятия, проявляется творчество в их организации, намного выше, чем в школах, где этими мероприятиями пренебрегают.
Обобщая, определим основные задачи: развитие самостоятельности, творческих способностей; помощь ребёнку в формировании мировоззрения; совершенствование знаний, навыков и умений, приобретенных на уроках немецкого языка.
Выполнение поставленных задач является важным фактором в обучение иностранному языку на разных этапах обучения, а также, немаловажен, учет психологических особенностей обучающихся. Осведомленность в знаниях о свойствах личности того или другого возраста дает возможность верно определить форму и содержание внеклассной деятельности.
Несмотря на то, что цели и задачи классной и внеурочной деятельности полностью совпадают, в формах, содержании и организации проведения наблюдаются существенные различия.
Итак, рассмотрим ученические конференции, в качестве примера, как индивидуальную форму внеурочной деятельности по немецкому языку. В ходе подготовки конференции учащиеся готовят доклады, сообщения, серии стендов и альбомов по той или иной проблематике на основе широкого и доступного круга источников. Во время ученической конференции у учащихся и учителей появляется возможность погрузиться в атмосферу языка, почувствовать себя в диалоге с иной культурой. Подобные конференции проводятся с целью актуализации, обобщения и систематизации изученного ранее материала, его углубления, расширения и упрочнения [6].
Задачей ученической конференции является привлечение внимания наибольшего числа учащихся к изучаемой урочной теме, проблеме. Поэтому тема должна быть интересной, доступной для большинства учащихся. В конференции могут принимать участие ученики разных возрастных категорий.