Общие основы педагогики Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Ведение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеклассной воспитательной работы 5
1.1. Содержание воспитательной работы в школе 5
1.2. Воспитательная роль внеклассной работы 12
ГЛАВА 2. Практические аспекты организации внеклассной воспитательной работы 18
2.1. Цель, задачи и психолого-педагогические аспекты внеклассной работы 18
2.2. Формы и требования к внеклассной воспитательной работе 21
Заключение 25
Список литературы 27

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В момент коренных изменений системы образования Российской Федерации, её модернизации и создании образовательных проектов национального характера, вопросы организации воспитания современных учащихся занимают одно из приоритетных мест.
При становлении Российской Федерации слово «воспитание» отошло на второй план, так как страна была увлечена процессом обучения. В результате данной образовательной политики, государство столкнулось с таким поколением граждан, которые плохо осведомлены об истории своего народа и страны, имеют потребительское отношение к близким людям. Преобразования в социально-экономических отношениях в стране требуют от подростков адаптации к современным условиям жизни.
Возникает проблема: каким образом в условиях рынка, при смещении ценностных ориентиров и норм морали, сохранить нравственные качества для современного поколения.
Осуществляя процесс воспитательной работы, школа интегрирует жизнь учащихся, учебные занятия, внеурочные занятия за пределами школы, оказывая влияние на предметно-эстетическую, социально-природную среду, неуклонно расширяя воспитательное пространство.
Проблемой воспитательной работы на протяжении многих лет занимаются Е. В. Алексеева, И. М. Витковская, Е. Н. Степанова, которые раскрывают содержание и сущность воспитательной системы в теоретическом и практическом ее понимании.
Организация и планирование воспитательной работы предопределяет достижения системы воспитательной работы в целом. Целенаправленная и четкая организация, прогнозирование и планирование, является помощью педагогам школы для предотвращения отрицательных явлений и ошибок. Систематизированный алгоритм работы, позволят выявить перспективы и пути для решения поставленных воспитательных задач. Четкая организация является залогом успеха всего воспитательного процесса в школе, поэтому именно организации необходимо уделить особое внимание.
Внеклассная работа имеет широчайшие возможности для проведения мероприятий, которые позволяют учащимся самореализоваться, самоутвердиться. В современном обществе такая деятельность может создать условия для более успешной адаптации учащихся при вхождении его во взрослую жизнь. Поэтому так важно сегодня обозначить новые подходы к организации внеклассной работы на основе тех научных данных, которые уже имеются в багаже педагогической науки; с учетом современных представлений о возрастных особенностях учащихся.
Объект исследования: процесс воспитательной работы в школе.
Предмет исследования: содержание организации внеклассной воспитательной работы в школе.
Цель исследования: теоретически обосновать роль внеклассной работы в воспитательном процессе в школе
Задачи исследования.
1. Проанализировать воспитательную работу в школе: понятие, цель, задачи, направления
2. Выявить формы и методы организации внеклассной воспитательной работы в школе.
3. Рассмотреть особенности организации внеклассной воспитательной работы.
Методы исследования: анализ, сравнение и обобщение; анализ документов.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основной проблемой эффективности внеклассной работы является классное руководство, ведь, именно от классного руководителя зависит насколько детям будет интересна внеклассная работа. Некоторые дети даже не смогли найти общего языка со своим классным руководителем. И именно в классах, где у учеников нет контакта с куратором, они считают внеклассную работу ненужной и обременительной. Почти все учителя считают, что интересы учеников и учителей должны совпадать, но как видно из исследований такого в школе нет. Интересы не только не совпадают, а как считают ученики, об этих самых интересах учителя не знают и, естественно, не стремятся их удовлетворять. Необходимо, чтобы учителя проводили анкетирования с целью выяснения их интересов.
В данной области можно двигаться в заданном направлении, где искусство воспитания базируется на научно-теоретическом фундаменте, а новые методики и технологии воспитательного процесса произрастают из зерен социально-педагогической теоретической мысли.
Воспитание — это питание человека всеми достижениями человеческой культуры так, чтобы он жил в контексте общечеловеческой культуры, а не вне ее.
Усвоение мира обеспечивает уровень взаимодействия с реальностью, оснащает ребенка свободным поведением. Частично школьное обучение выполняет данное назначение воспитания, формируя у воспитанников ценностно-значимые умения. Но за пределами учебных программ располагается жизнь, не отраженная в них, и кто-то должен помочь ребенку познать и эту жизнь, рассчитывает на семью. Семья, сама не готовая жить в контексте культуры, возлагает надежды на школу.
А подросток тем временем, не обученный элементарному взаимодействию с миром, страшится окружающей действительности, занимает заведомо агрессивную позицию по отношению к этому непонятному миру, ожидая от него каверз, неприятностей, несчастья. Мир представляет перед ним отторженным, а его собственная жизнь кажется постоянной борьбой с этим миром, у которого надо постараться отнять как можно больше.
Кажется, что воспитание — тяжелейший труд, а с другой стороны, воспитание — дело легкое и простое, ибо не видны внутренние духовные усилия, производимые воспитателем.
В школьной воспитании должна наступить концентрация внимания на задачах и конкретных действиях, а не лишь только на лице воспитанника. В воспитании надо акцентировать внимание на перспективу, на будущее, не только на прошедшее и современность.
Внеклассная воспитательная работа может выявить талант и творческий потенциал учеников, а также с помощью мероприятий различной направленности воспитать положительные качества личности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеклассной воспитательной работы

1.1. Содержание воспитательной работы в школе
Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе в школы, являются преподавание и воспитательная работа.
Н.С. Барытко поясняет, что воспитательная работа – это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности взрослых и детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности ребенка. Через воспитательную работу реализуется процесс воспитания.
И.В. Ополовнина объясняет воспитательную работу, как деятельность с обучаемыми, направленную на формирование у них культурных и нравственных ценностей, выработки активной гражданской позиции.
А.И. Шемшурина считает, что воспитательная работа – это вид педагогической деятельности, направленный на организацию воспитательной среды и управления разнообразными видами деятельности школьников с целью решения вопросов гармоничного развития личности учащегося.
П.И. Пидкасистый утверждает, что воспитательная работа – это организованная групповая деятельность, вовлекающая школьников в запланированные отношения с педагогом.
Е.В. Александрова рассматривает воспитательную работу, как вид деятельности педагога, включающий подготовку воспитательного процесса, создание условий воспитывающей среды, анализ результатов и т.д.
С.М. Болховитин определяет понятие «воспитательная работа», как целенаправленную активность субъекта обучения.
И.В. Демакова описывает воспитательную работу, как педагогическую активность, направленную на создание воспитательной среды и управление различными обликами деловитости учеников с целью решения задач гармоничного развития личности.
Если же рассматривать воспитательную работу непосредственно в школе, то можно сказать, что воспитательная работа в школе – это один из видов профессиональной деятельности педагогов, направленная на создание условий воспитывающей среды в образовательном учреждении, а также управление различными видами деятельности учащихся.
Цели воспитательной работы в школе:
•создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих детям успешно функционировать и развиваться в школьной системе отношений;
•создание условий для формирования классного коллектива, развитие творческой индивидуальности личности учащегося.
Задачи воспитательной работы:
1)создание условий для успешной адаптации учащихся к школьным условиям, снижению школьной тревожности,
2)формирование целостной психической основы обучения и положительного отношения и интереса к учению,
3)формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности к эмпатии,
4)создание условий для развития нравственных качеств учащихся,
5)формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива,
6)создание условий для раскрытия творческого потенциала детей,
7)воспитание у учащихся патриотических чувств,
8)формирование у учащихся бережного отношения к своему здоровью,
9)формирование навыка самоконтроля и самоуправления,
10)формирование позитивной жизненной позиции у учащихся.
Воспитательная работа в школы строится и осуществляется исходя из следующих групп принципов работы:
Первая группа принципов воспитательной работы в школы отвечает на вопрос «чему воспитывать?» и определяет содержательный уровень воспитания, его цели, задачи, позволяет их конкретизировать с учетом особенностей личности, группы учащихся. К этим принципам относят:
•принцип целеустремленности и общественной направленности. Исходя из определения воспитания, как целенаправленного формирования качеств личности, можно сказать, что действия педагога-воспитателя, не подчиненные этой цели, не имеют отношения к воспитанию. Цель, характер и содержание воспитания должны соответствовать потребностям общества, культуре, традициям и интересам народа.
•принцип целостности и единства воспитательного процесса. Воспитание включает в себя трудовое, нравственное, эстетическое, физическое и т.д. воспитание. Эти составные части воспитания обладают своими особенностями, но одновременно служат цели всестороннего развития личности. Данный принцип предусматривает и согласованную деятельность различных организаций и лиц, занимающихся воспитанием детей.
•принцип связи воспитательного процесса с жизнью. Этот принцип требует, прежде всего, такой организации воспитательной работы в школе, которая способствует активизации деятельности школьников, имеющей для них широкую социальную значимость. Положительное влияние воспитательных воздействий на детей значительно возрастает при включении их в дела, общественная полезность которых выходит за рамки класса и школы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы