Курсовая с практикой на тему Организация внеклассной работы по иностранному языку в средней школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку 5
1.1. Внеклассная работа и ее место в образовательном процессе 5
1.2. Формы внеклассной работы в старших классах средней школы по иностранному языку 11
2 Методология внеклассной работы по иностранному языку 15
2.1. Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку 15
2.2. Практическое применение различных форм внеклассной работы 23
Заключение 35
Список источников и литературы 36
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что постепенно Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) второго поколения проходит апробацию и внедряется в современные школы. В связи с этим актуализируются вопросы организации внеклассной работы по иностранному языку.
Иностранный язык стоит в особом ряду, поскольку требует от ученика приобщения к иной социально-культурной сфере, отличающейся от его родной лингвистической культуры. В связи с этим большую актуальность приобретают методики приобщения к иностранному языку учащихся средней школы, в том числе в рамках внеклассной работы.
Понятие внеклассная деятельность объединяет в себе все виды деятельности, кроме учебной, в каждой возможна социализация, воспитание и целесообразное решение гражданских задач. Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку. В качестве предмета исследования выступает внеклассная работа.
Целью данной работы является рассмотрение внеклассной работы как формы организации деятельности учащихся.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить внеклассную работу и ее место в образовательном процессе.
2. Проанализировать формы внеклассной работы в старших классах средней школы по иностранному языку.
3. Сформулировать принципы организации внеклассной работы по иностранному языку.
4. Описать практическое применение различных форм внеклассной работы.
При написании работы использованы теоретические и практические (эмпирические) методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции, а также анкетирование.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, выводы по каждой главе, заключение, список литературы.
Заключение:
Таким образом, в обучении иностранным языкам учащихся продуктивно и целесообразно использование внеклассной деятельности.
Внеклассная деятельность менее регламентирована и позволяет использовать большее количество видов деятельности. Грамотная и продуманная организация таких видов деятельности дает возможность обеспечить высокий уровень интереса учащихся к иностранному языку, определенную самостоятельность и активность в познании. Следует помнить, что знания, преподносимые в рамках внеклассной деятельности должны быть доступными, интересными, обеспечены достаточным количеством наглядности, предлагать различные виды заданий: игровые, проблемные, эвристические и др.
Целесообразно во внеклассной деятельности прибегать к современным средствам, например, таким формам организации знаний и познавательной деятельности, как образовательные сайты и социальные сети.
Названные явления хотя и близки между собой, однако не тождественны: образовательный сайт предполагает более пассивное участие посетителей, тогда как социальные сети предоставляют значительное количество возможностей для активного обмена мнениями.
Кроме того, за наполнение сайта несет ответственность один человек либо группа людей, тогда как в социальных сетях любой участник может предложить свою информацию, задания и др. Однако это может стать и проблемой, так как содержание необходимо постоянно отслеживать, чтобы не допустить вредоносной, негативной информации среди учащихся.
Однако использование виртуальных средств позволяет эффективно развивать именно самостоятельную внеклассную деятельность учеников, которые могут сами контролировать время, объем информации, темп деятельности и т.д.
Фрагмент текста работы:
1 Внеклассная работа
1.1. Внеклассная работа и ее место в образовательном процессе
Внеклассная деятельность является частью учебно-учительного процесса. Она является занимательной формой организации свободного времени ученика. На сегодняшний день внеклассную деятельность используют во внеклассное время для того, чтобы ученик был задействован в содержательном досуге, в самоуправлении, а также в полезной деятельности.
Программа внеклассной работы создает условия ученику, необходимые для нахождения в общество, определения творческой стороны ребенка, а также профессионального определения [10, с. 45].
С педагогической стороны внеклассная деятельность целесообразна, благодаря ей ученик может развиваться всесторонне, находить свои индивидуальные особенности, о которых не знал ранее, но к сожалению не все тонкости личности ученика возможно воспитать в урочное время.
Воспитание важнейший компонент в образовании, благодаря этому человек становится более социализированным [8].
Основными задачами в настоящее время заключаются в развитии современного общества с различных сторон: гражданская ответственность, духовное и культурное развитие, самостоятельность, а также способность социализироваться в современном обществе.
Организация внеклассной деятельности решает ряд задач:
1. Выявить способности ученика к разным видам деятельности. Одни учащиеся увлекаются творчеством, другие заинтересованы туризмом, третьи познают азы научно-исследовательской работы. Под интересы учеников и стоит подбирать виды внеклассной деятельности [21].
2. Формирование системы знаний, умений и навыков. Использование данных педагогических технологий на уроке и во внеклассное время позволяет повысить уровень познавательных способностей обучающихся в сфере учебной и внеклассной деятельности, наблюдается повышение интереса обучающихся к предмету.
3. Развитие творческих способностей ученика. Творческая деятельность школьника повышает его вовлеченность в учебный процесс, способствует успешному усвоению знаний, стимулирует интеллектуальные усилия, уверенность в себе, воспитывает независимость взглядов.
4. Создание условий для развития приобретённых на уроках умений и навыков [29, с. 213].
На сегодняшний день в педагогике организационный процесс обучения и воспитания в школе складывается из урочной и внеклассной деятельности. Рассмотрим отличительные особенности урочной от внеклассной деятельности. Основным отличием урочной деятельности является урок- вариативная форма организации, взаимодействия определенного состава учителей и учащихся, включает в себя формы, методы и средства обучения.
Урочная система имеет определенный регламент, постоянное место и временной режим, а также постоянный состав учащихся одинакового уровня подготовленности.
Урочная деятельность имеет свои особенности:
1. уроки проводятся по нормативным учебным программам;
2. занятия имеют планирование и организацию учебно-учительной работы;
3. контроль, который проходит систематически, после анализ результатов учебно-познавательной деятельности;
4. учитель из урока в урок излагает новый материал;
5. систематическое выполнение домашней работы ;
6. на уроках ученики овладевают не только знаниями, умениями и навыками, а также методами познавательной деятельности.
Внеклассная деятельность выбирается учащими самостоятельно. Развитие учеников в рамках внеклассной деятельности направлено на социальную обучаемость и творческую направленность.
Под внеклассной деятельностью понимается деятельность любого характера, организованная учителем или учащимися.
Внеклассной деятельности не присущи регламентация содержания деятельности, при составлении программ вступает управленческий подход.
Внеклассная работа подразумевает индивидуальный подход к каждому ученику. Отличительными особенностями внеклассной деятельности являются:
1. Содержание на изучение интересов разных возрастных групп, возможно учитывать мнение родителей на изменение интересов ребенка
2. Построение внеклассной деятельности происходит при добровольном принятии участия
3. Неформальный характер носит психологическая атмосфера во внеклассной работе, что предполагает высокий уровень отношений между педагогом и учениками
4. Практическая значимость полученных знаний
5. Возможность проводить внеклассную работу в различных помещениях (библиотека, краеведческий музей, экскурсии, прогулки)
6. Приоритетными целями является развитие личностных качеств ученика
7. Отсутствие домашнего задания [7]
Всесторонне развивать ученика в его свободное время всегда было насущной идеей. Развитие происходит в любой момент деятельности, но самым продуктивным является внеклассное время.
Время для внеклассных занятий, по сравнению с урочными довольно малое количество.
Занимать эти часы возможно различными формами проведения. Занятия проходят в форме: факультативов, кружков, научных общественных экскурсий, олимпиад, викторины, классного часа, а также в поисковых и научных исследованиях.
Для реализации внеклассной деятельности выделяют виды внеклассной работы. (Рисунок 1)