Курсовая с практикой на тему Организация услуг при туристско-экскурсионных перевозках
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Виды пассажирских сообщений 5
2.Структура автомобильных перевозок 11
3.Потребность в пассажирских перевозках на автомобильном транспорте 15
4.Организация маршрутной системы 21
5.Качество обслуживания пассажиров 28
Заключение 32
Приложение А Данные паспорта маршрута № 21 34
Приложение Б Схема маршрута № 21 35
Введение:
Транспортные перевозки – важнейший элемент туристкой инфраструктуры, входят в комплекс услуг, которые включаются в состав туристского продукта. На них приходится большая доля в структуре стоимости тура, которая колеблется в зависимости от дальности и продолжительности путешествия пределах 20 — 60%.
Осуществляются перевозки туристов разными видами транспорта: водным, воздушным, наземным. Востребованность или популярность различных видов транспорта для туристских перевозок зависит от климатических условий и географического положения страны, ее национальных традиций, экономического развития, жизненного уровня и социального положения людей и от иных факторов.
У каждого вида транспорта есть свои недостатки и преимущества, которые обусловлены историческим развитием, экологическими, экономическими и техническими характеристиками, и чтобы отдых удался, необходимо тщательно проанализировать и свое время, и свои возможности, чтобы сделать правильный выбор типа транспорта и маршрута. Если хотя бы один из этих факторов не учтен, то впечатление от путешествия будет испорчено.
Все виды транспортных систем преследуют одну цель – более полное удовлетворение потребностей туристов при реализации услуг по перевозке. Поэтому имеет смысл говорить о транспортном обслуживании туристов как о совокупности ряда услуг, которые предназначены для перевозки туристов и их багажа из одного пункта в иной с максимальным уровнем комфорта и достаточной скоростью.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что услуги перевозок туристов – часть индустрии туризма, перевозки занимают одно из главных мест в составе туристского продукта. Связано это с тем, что все туристские маршруты (за исключением пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту экскурсии или отдыха и возвращения домой.
Методологической основой написания работы явились труды отечественных и зарубежных специалистов: В.В. Владимиров, А.Н. Тетиор, В.А. Хомич, Е.А. Коломак, А.С. Кусков, Б.В. Емельянов, Ю.П. Грицак, М.С. Солонцева и другие.
Объект курсовой работы – организация услуг при туристско-экскурсионных перевозках.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе организации услуг при туристско-экскурсионных перевозках.
Цель курсовой работы – изучить особенности организации услуг при туристско-экскурсионных перевозках.
Задачи курсовой работы:
– изучить виды пассажирских сообщений,
– рассмотреть структуру автомобильных перевозок,
– определить потребность в пассажирских перевозках на автомобильном транспорте,
– выявить особенности организации маршрутной системы,
– определить особенности качества обслуживания пассажиров.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования: анализ и обобщение литературных источников, нормативно-правовых документов.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут использоваться предприятиями туристской и транспортной сферы.
Заключение:
Перевозки занимают одно из главных мест в составе почти каждого туристского продукта, выступают обязательным этапом путешествий и туристических поездок. Правильность выбора вида перевозки определяет во многом эффективность достижения цели и путешествия. Индустрия перевозок – определяющая в генерации туризма и туристской деятельности как высокодоходной отрасли экономики. Без транспорта нет туризма, если не говорить о походах и пеших экскурсиях, которые ограничены как каличеством туристов, так и расстоянием.
Научно-технический прогресс в обществе привел к появлению транспортных средств, которые способны человека быстро доставить в любую точку мира, к внедрению новых технологий в сферу транспортного обслуживания. Конкурентная борьба за клиента и между транспортными структурами, и между перевозчиками внутри каждого вида транспорта дала сильный толчок процессу совершенствования сервиса для пассажиров.
Повышение качественного уровня сервиса проявляется в техническом современном оснащении подвижного состава, формировании комфортных условий проезда, организации досуга пассажиров на борту транспортных средств, предоставлении спецпитания, разработке поощрительных программ для постоянных клиентов. Достаточно важный вопрос при реализации перевозок – безопасность, которая т.е. соблюдение правил эксплуатации подвижного состава, слаженную и профессиональную работу разных служб, которые обеспечивают движение транспортных средств, соблюдение правил поведения самими пассажирами, применение экологически чистых видов транспорта.
Следовательно, можно сделать сказать, что туристический и транспортный комплексы находятся в постоянном взаимодействии, оказывая влияние на развитие друг друга, в особенности в условиях расширения международных связей, географии путешествий, глобализации мировой экономики.
В данной ситуации нужна точная координация деятельности, сотрудничество субъектов индустрии туризма и транспортного комплекса. Лишь в данном случае возможно эффективное функционирование туристско-транспортного сектора мировой экономики и полное удовлетворение потребностей основного объекта — туриста.
Разумеется, решение проблем в области, как перевозки пассажиров автотранспортом — процесс сложный, трудоемкий и затратный, учитывая то, что, во-первых, проблемы накапливались в течение последних 20 лет и приобрели вид некоей системы со сложными взаимосвязями, а, во-вторых, деятельность данных автотранспортных предприятий оказывает влияние на жизнедеятельность населения региона, на экономику.
Фрагмент текста работы:
1.Виды пассажирских сообщений
В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики и является ведущим фактором развития туризма. Велика роль транспорта в обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения.
Транспортные услуги — один из главных видов услуг в туризме. На них приходится основная доля в структуре стоимости тура.
Действующие редакции законов РФ (РФ) определяют основы и условия взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.
Организация перевозки пассажиров требует серьезного обеспечения:
– аналитического (разработка маршрутов, исследование пассажиропотоков и т. д.);
– административного (организация труда водителей, контроль за уровнем их профессиональной подготовки и т. д.);
– технического (подготовка и экипировка транспорта; обустройство остановок и т. д.).
Поэтому пассажирские перевозки как вид деятельности подлежат обязательному государственному лицензированию.
Самолет – самый популярный и безопасный вид транспорта в туризме. В нем комфортно: удобные сидения, голодным не останешься, вежливые стюарды всегда рядом и готовы помочь. Немаловажно наличие уборных, особенно при путешествии с детьми.
Небольшим минусом авиапрелетов можно назвать риск потери багажа, а также турбулентность. Вопреки общим представлениям, из-за этого явления авиакатастрофы не происходят. Помимо турбулентности, многих одолевает просто боязнь самолетов.
Многие люди предпочитают туризм на собственном или арендованном авто.
Основной конкурент автобусов в перевозках — железная дорога. В пределах РФ она имеет приоритет и перед перевозками авиационными. Преимущество железнодорожных перевозок – более низкие тарифы, система проездных билетов, скидок и т. п., которые позволяют путешествовать по более низким ценам. Но ни железнодорожные, ни автобусные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.
Водный транспорт, морской и речной уже сами по себе вызывают образ туристского — круизного обслуживания, в туризме используются очень активно. Водные путешествия имеют преимущества и недостатки по сравнению с иными видами транспорта. Более значимые преимущества – большой объем единовременной загрузки, высокий уровень комфорта, возможности реализации разных целей и видов туризма (бизнес-туризм, познавательный, шоп-туризм, учебный и др.), полный комплекс жизнеобеспечения, полноценного отдыха. Основные недостатки – высокие тарифы, невысокая скорость передвижения, ограничение мобильности, а часто и подверженность людей «морской болезни» на морских круизах.
Туристические или туристские перевозки – это когда перевозки могут выполняться, как автобусами общего пользования, так и ведомственными. Выполняется за пределами населенных пунктов, как по заказам, так и предварительному договору.
С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспортные услуги — один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %. Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий.
Автобусы можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды автобусов.
Автобусы – транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.