Отраслевая специфика менеджмента Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация управления в сфере здравоохранения в условиях пандемии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Теоретические основы организации
управления здравоохранением.. 5

1.1.Государственное
управление здравоохранением в Российской Федерации  5

1.2.Проблемы
развития муниципального здравоохранения на современном этапе в Российской
Федерации: правовой и управленческий аспекты.. 9

2. Практические аспекты организации
управления здравоохранением в условиях пандемии СОVID-19. 16

2.1.
Анализ организации здравоохранения в РФ во время пандемии COVID-19  16

2.2.Проблемы
в системе здравоохранения, РФ выявленные пандемией СОVID-19  22

3. Совершенствование организации
управления здравоохранением в

условиях пандемии СОVID-19. 27

3.1.Направления
совершенствования управления здравоохранением РФ в условиях пандемии СОVID-19. 27

3.2.Оценка
эффективности предложенных направлений совершенствования управления
здравоохранением РФ в условиях пандемии. 31

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 36

  

Введение:

 

Актуальность темы настоящей работы обусловлена
тем, что здравоохранение
является объектом государственного управления, уровень которого в сфере
оказания медицинских услуг населению не способствует устойчивому его развитию.

Механизм
реализации управления заключается в проведении единой государственной политики,
организации медицинской помощи, обеспечении защиты прав, управлении
собственностью, обеспечении надлежащего санитарно-эпидемиологического контроля
(надзора), лицензировании деятельности и т.д.

Эпидемия
коронавирусной инфекции (COVID-19), стремительно распространившаяся по всему
миру, была объявлена Всемирной организацией здравоохранения пандемией.

За этим
последовали жесткие меры, принимаемые государствами в целях профилактики
распространения коронавирусной инфекции.

 Объект исследования
– общественные отношения в сфере отраслевой специфики менеджмента.

Предмет
исследования – организация управления в сфере
здравоохранения в условиях пандемии.

Цель
исследования – исследовать ограничения прав человека в
Российской Федерации — основания, порядок, тенденции.

В соответствии с целью в
работе поставлены следующие задачи:

-изучить государственное
управление здравоохранением в Российской Федерации;

-исследовать проблемы
развития муниципального здравоохранения на современном этапе в Российской
Федерации: правовой и управленческий аспекты;

-рассмотреть
анализ организации здравоохранения в РФ во время пандемии COVID-19;

-проанализировать проблемы в системе
здравоохранения, РФ выявленные пандемией СОVID-19;

-рассмотреть направления совершенствования
управления здравоохранением РФ  в
условиях пандемии СОVID-19;

— дать оценку эффективности предложенных
направлений совершенствования.

Методологическая
основа исследования.
В ходе исследования использованы сравнительно-правовой, дескриптивный
(описательный), формально-юридический и иные методы научного познания,
позволившие осуществить теоретическую интерпретацию эмпирического материала.

Структура
работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система здравоохранения Российской Федерации неоднородна по своей
структуре. согласно действующему законодательству в России существует несколько
уровней оказания медицинской помощи: государственный и муниципальный.

Помимо государственного и муниципального здравоохранения
существует частная система здравоохранения, которая представлена коммерческими
организациями различного профиля.

Одной из наиболее острых проблем в сфере здравоохранения является
нехватка финансирования.

Одной из причин такого дефицита средств является неэффективное и
неправильное планирование его деятельности и порядок расходования средств.

Понимание необходимости реформ, изменения порядка финансирования
системы здравоохранения реализуется на практике как оптимизация затрат в ущерб
качеству.

Согласно проведенным исследованиям, не происходит изменения таких
показателей, как смертность и рождаемость, не происходит существенного сдвига в
удовлетворенности качеством медицинских услуг населения и др. Попытка повысить
доступность медицинских услуг за счет внедрения компьютеризации не привела к
ожидаемым результатам (за исключением городов федерального значения и ряда
крупных городов-миллионников) и показала отставание регионов по уровню
оснащенности ИТ-оборудованием.

Другая сторона вопроса — необходимость изменения формата
финансирования сферы здравоохранения, переориентации управленцев не на полное
использование средств, а на их рациональное и экономное использование.

Менеджеры расходуют все средства только потому, что
неиспользованные средства будут возвращены в бюджет, а сумма выделенных
субсидий на следующий год сократится за счет профицита.

Государственное управление в секторе здравоохранения сталкивается
и с другими проблемами.

Нет "обратной связи" от пользователей сервиса, то есть
от граждан. Отсутствуют реальные механизмы их возможного влияния на развитие
этой отрасли, их участия в общественном контроле за деятельностью медицинских
организаций, в том числе финансовом контроле.

Отсутствует координация между системой здравоохранения и службой
санитарно-эпидемиологического надзора.

В советское время эта служба была непосредственно подчинена
министру здравоохранения, сегодня это отдельная структура (Роспотребнадзор),
которая помимо этого имеет множество других функций по защите прав
потребителей, не связанных напрямую с защитой населения от инфекций и эпидемий.

Сегодня и служба здравоохранения, и Роспотребнадзор формируют свои
приказы и статистику. Диагностические исследования во время эпидемии в основном
проводились в лабораториях, подчиненных Роспотребнадзору, информация оттуда в
медицинские организации часто поступала с опозданием, наблюдалась путаница и
потеря документов.

Разработка вакцин ведется также В Роспотребнадзоре,
соответственно, Минздрав не может напрямую влиять на этот процесс.

 Основные внештатные
специалисты Минздрава не имеют полномочий и ответственности по организации
медицинской помощи в регионах.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические основы
организации управления здравоохранением

1.1.Государственное управление
здравоохранением в Российской Федерации Государственное управление — это система средств воздействия
государства на общество и бизнес, включающая такие элементы, как
государственные органы, система государственной службы, государственные фонды,
корпорации и другие составляющие, а также отношения и взаимосвязи между ними[1].

Согласно современным представлениям о государственном управлении,
органы власти осуществляют свои полномочия через организационно-управленческие
механизмы.

Эти механизмы позволяют управлять сектором здравоохранения
посредством стратегического и постоянного планирования, контроля в рамках
действующего законодательства. механизм государственного управления в сфере
здравоохранения должен быть способен обеспечить конструктивное силовое
воздействие с целью внесения необходимых изменений в эту сферу общественных
отношений[2].

Одним из главных качеств, которые должны быть присущи механизму
государственного управления в этой сфере, является эффективность,
сопоставимость по масштабам в соответствии с поставленными задачами.

Среди основных направлений государственного регулирования в
здравоохранении можно выделить следующие.

1. Формирование уполномоченных органов исполнительной власти в
области охраны здоровья населения для реализации политического вектора,
заданного правительством.

2. Финансирование государственных программ (в том числе
государственных гарантий бесплатной медицинской помощи).

3. Регулирование образования и науки в области медицины и
фармации.

4. Развитие рынка медицинских услуг (в том числе инновационных);
развитие рынка лекарственных средств и медицинской техники (промышленности).

5. Государственный контроль и аудит.

6. Совершенствование регуляторных механизмов.

Конституция Российской Федерации предусматривает право на охрану
здоровья и бесплатное получение квалифицированной медицинской помощи.
Должностные лица, скрывающие факты и обстоятельства, создавшие угрозу жизни и
здоровью граждан, привлекаются к юридической ответственности. Кроме того,
государство берет на себя обязанность, согласно части 2 статьи 41 Конституции
РФ, разрабатывать и финансировать различные программы и проекты в области
улучшения здоровья граждан путем совершенствования здравоохранения на различных
уровнях (федеральном, региональном, муниципальном).

Стоит отметить, что существует частная система здравоохранения,
которая осуществляется на основе действующего законодательства и подлежит
контролю со стороны Российской Федерации наравне с государством.

Это говорит о том, что государство также берет на себя
ответственность за формирование конкурентных (комплементарных) систем
здравоохранения, устраняя монополию в области охраны здоровья населения. [1] Камолов С. Г., Артемова П. В.
Информационные технологии для государственных служащих. Москва, 2017.С.77. [2] Камолов С. Г. Государственное
управление в цифровую эпоху // 25 лет внешней политике России: сборник
материалов X Съезда Рами: в 5 т. 2017. С. 449 — 460.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы