Курсовая с практикой на тему Организация управления в сфере здравоохранения в условиях пандемии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Теоретические основы организации
управления здравоохранением.. 5
1.1.Государственное
управление здравоохранением в Российской Федерации 5
1.2.Проблемы
развития муниципального здравоохранения на современном этапе в Российской
Федерации: правовой и управленческий аспекты.. 9
2. Практические аспекты организации
управления здравоохранением в условиях пандемии СОVID-19. 16
2.1.
Анализ организации здравоохранения в РФ во время пандемии COVID-19 16
2.2.Проблемы
в системе здравоохранения, РФ выявленные пандемией СОVID-19 22
3. Совершенствование организации
управления здравоохранением в
условиях пандемии СОVID-19. 27
3.1.Направления
совершенствования управления здравоохранением РФ в условиях пандемии СОVID-19. 27
3.2.Оценка
эффективности предложенных направлений совершенствования управления
здравоохранением РФ в условиях пандемии. 31
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 36
Введение:
Актуальность темы настоящей работы обусловлена
тем, что здравоохранение
является объектом государственного управления, уровень которого в сфере
оказания медицинских услуг населению не способствует устойчивому его развитию.
Механизм
реализации управления заключается в проведении единой государственной политики,
организации медицинской помощи, обеспечении защиты прав, управлении
собственностью, обеспечении надлежащего санитарно-эпидемиологического контроля
(надзора), лицензировании деятельности и т.д.
Эпидемия
коронавирусной инфекции (COVID-19), стремительно распространившаяся по всему
миру, была объявлена Всемирной организацией здравоохранения пандемией.
За этим
последовали жесткие меры, принимаемые государствами в целях профилактики
распространения коронавирусной инфекции.
Объект исследования
– общественные отношения в сфере отраслевой специфики менеджмента.
Предмет
исследования – организация управления в сфере
здравоохранения в условиях пандемии.
Цель
исследования – исследовать ограничения прав человека в
Российской Федерации — основания, порядок, тенденции.
В соответствии с целью в
работе поставлены следующие задачи:
-изучить государственное
управление здравоохранением в Российской Федерации;
-исследовать проблемы
развития муниципального здравоохранения на современном этапе в Российской
Федерации: правовой и управленческий аспекты;
-рассмотреть
анализ организации здравоохранения в РФ во время пандемии COVID-19;
-проанализировать проблемы в системе
здравоохранения, РФ выявленные пандемией СОVID-19;
-рассмотреть направления совершенствования
управления здравоохранением РФ в
условиях пандемии СОVID-19;
— дать оценку эффективности предложенных
направлений совершенствования.
Методологическая
основа исследования.
В ходе исследования использованы сравнительно-правовой, дескриптивный
(описательный), формально-юридический и иные методы научного познания,
позволившие осуществить теоретическую интерпретацию эмпирического материала.
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы.
Заключение:
Система здравоохранения Российской Федерации неоднородна по своей
структуре. согласно действующему законодательству в России существует несколько
уровней оказания медицинской помощи: государственный и муниципальный.
Помимо государственного и муниципального здравоохранения
существует частная система здравоохранения, которая представлена коммерческими
организациями различного профиля.
Одной из наиболее острых проблем в сфере здравоохранения является
нехватка финансирования.
Одной из причин такого дефицита средств является неэффективное и
неправильное планирование его деятельности и порядок расходования средств.
Понимание необходимости реформ, изменения порядка финансирования
системы здравоохранения реализуется на практике как оптимизация затрат в ущерб
качеству.
Согласно проведенным исследованиям, не происходит изменения таких
показателей, как смертность и рождаемость, не происходит существенного сдвига в
удовлетворенности качеством медицинских услуг населения и др. Попытка повысить
доступность медицинских услуг за счет внедрения компьютеризации не привела к
ожидаемым результатам (за исключением городов федерального значения и ряда
крупных городов-миллионников) и показала отставание регионов по уровню
оснащенности ИТ-оборудованием.
Другая сторона вопроса — необходимость изменения формата
финансирования сферы здравоохранения, переориентации управленцев не на полное
использование средств, а на их рациональное и экономное использование.
Менеджеры расходуют все средства только потому, что
неиспользованные средства будут возвращены в бюджет, а сумма выделенных
субсидий на следующий год сократится за счет профицита.
Государственное управление в секторе здравоохранения сталкивается
и с другими проблемами.
Нет "обратной связи" от пользователей сервиса, то есть
от граждан. Отсутствуют реальные механизмы их возможного влияния на развитие
этой отрасли, их участия в общественном контроле за деятельностью медицинских
организаций, в том числе финансовом контроле.
Отсутствует координация между системой здравоохранения и службой
санитарно-эпидемиологического надзора.
В советское время эта служба была непосредственно подчинена
министру здравоохранения, сегодня это отдельная структура (Роспотребнадзор),
которая помимо этого имеет множество других функций по защите прав
потребителей, не связанных напрямую с защитой населения от инфекций и эпидемий.
Сегодня и служба здравоохранения, и Роспотребнадзор формируют свои
приказы и статистику. Диагностические исследования во время эпидемии в основном
проводились в лабораториях, подчиненных Роспотребнадзору, информация оттуда в
медицинские организации часто поступала с опозданием, наблюдалась путаница и
потеря документов.
Разработка вакцин ведется также В Роспотребнадзоре,
соответственно, Минздрав не может напрямую влиять на этот процесс.
Основные внештатные
специалисты Минздрава не имеют полномочий и ответственности по организации
медицинской помощи в регионах.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические основы
организации управления здравоохранением
1.1.Государственное управление
здравоохранением в Российской Федерации Государственное управление — это система средств воздействия
государства на общество и бизнес, включающая такие элементы, как
государственные органы, система государственной службы, государственные фонды,
корпорации и другие составляющие, а также отношения и взаимосвязи между ними[1].
Согласно современным представлениям о государственном управлении,
органы власти осуществляют свои полномочия через организационно-управленческие
механизмы.
Эти механизмы позволяют управлять сектором здравоохранения
посредством стратегического и постоянного планирования, контроля в рамках
действующего законодательства. механизм государственного управления в сфере
здравоохранения должен быть способен обеспечить конструктивное силовое
воздействие с целью внесения необходимых изменений в эту сферу общественных
отношений[2].
Одним из главных качеств, которые должны быть присущи механизму
государственного управления в этой сфере, является эффективность,
сопоставимость по масштабам в соответствии с поставленными задачами.
Среди основных направлений государственного регулирования в
здравоохранении можно выделить следующие.
1. Формирование уполномоченных органов исполнительной власти в
области охраны здоровья населения для реализации политического вектора,
заданного правительством.
2. Финансирование государственных программ (в том числе
государственных гарантий бесплатной медицинской помощи).
3. Регулирование образования и науки в области медицины и
фармации.
4. Развитие рынка медицинских услуг (в том числе инновационных);
развитие рынка лекарственных средств и медицинской техники (промышленности).
5. Государственный контроль и аудит.
6. Совершенствование регуляторных механизмов.
Конституция Российской Федерации предусматривает право на охрану
здоровья и бесплатное получение квалифицированной медицинской помощи.
Должностные лица, скрывающие факты и обстоятельства, создавшие угрозу жизни и
здоровью граждан, привлекаются к юридической ответственности. Кроме того,
государство берет на себя обязанность, согласно части 2 статьи 41 Конституции
РФ, разрабатывать и финансировать различные программы и проекты в области
улучшения здоровья граждан путем совершенствования здравоохранения на различных
уровнях (федеральном, региональном, муниципальном).
Стоит отметить, что существует частная система здравоохранения,
которая осуществляется на основе действующего законодательства и подлежит
контролю со стороны Российской Федерации наравне с государством.
Это говорит о том, что государство также берет на себя
ответственность за формирование конкурентных (комплементарных) систем
здравоохранения, устраняя монополию в области охраны здоровья населения. [1] Камолов С. Г., Артемова П. В.
Информационные технологии для государственных служащих. Москва, 2017.С.77. [2] Камолов С. Г. Государственное
управление в цифровую эпоху // 25 лет внешней политике России: сборник
материалов X Съезда Рами: в 5 т. 2017. С. 449 — 460.