Курсовая с практикой на тему Организация управления коммерческой деятельности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Характеристика предприятия X5 Retail Group магазин «Перекресток» 5
1.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 9
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ X5 RETAIL GROUP МАГАЗИН «ПЕРЕКРЕСТОК» 21
2.1 Анализ сбытовой деятельности предприятия 21
2.2 Анализ закупочной деятельности предприятия 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ X5 RETAIL GROUP МАГАЗИН «ПЕРЕКРЕСТОК» 32
3.1 Разработка предложений по улучшению коммерческой деятельности предприятия 32
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы состоит в том, то что общероссийский рынок постоянно являлся рынком рискованным, однако, в то же время и одним из развивающихся в мире. Из-за единого смещением в худшую сторону финансовой ситуации и как результат – уменьшением спроса и покупательской возможности жителей абсолютно прогнозируемо, то что одни фирмы уменьшают собственное присутствие, иные даже уходят с общероссийского рынка, а часть (незначительная доля) напротив повышают размеры продаж.
Требование западных санкций, внедренные в взаимоотношении Российской федерации – это неплохой стимул для формирования отрасли, но компаниям нужны заемные ресурсы. В подобных обстоятельствах необходимо производить вспомогательные объемы, захватывать ранее не известные ниши и т.д. При уменьшении поставок ввоза у российских предприятий сферы услуг обязаны бы открыться крупные способности для расширения изготовления, повышения выпуска продукции и улучшения собственной коммерческой деятельности. В обстоятельствах риска и неопределённости, основной проблемой торговой деятельности компаний считается самовыживание на рынке. Особенно значимым, станет умение компании немедленно адаптироваться на перемену вкусов потребителей, их предпочтения и действия.
Таким образом, современные требования торга в государственной экономике для многих отечественных компаний выставляют в 1-ое место проблему управления коммерческой деятельностью (КД). В обстоятельствах постоянно меняющейся предпринимательской сферы на 1-ый план выдвигают вопросы эффективного управления предприятием, представляющей один из аспектов КД и конкурентоспособности инновационного предприятия. КД заключается в практическом осуществлении широкого комплекса взаимозависимых торгово-технологических решений, которые нацелены на совершение и организацию купли-продажи разных групп товаров и предоставление потребителям торговых и сопутствующих услуг для получения прибыли.
Цель работы – исследовать организацию управления коммерческой деятельности предприятия.
Задачи:
— рассмотреть общую характеристику деятельности предприятия;
— провести анализ коммерческой деятельности X5 RETAIL GROUP магазин «ПЕРЕКРЕСТОК»;
— представить совершенствование коммерческой деятельности предприятия X5 RETAIL GROUP магазин «ПЕРЕКРЕСТОК».
Объект исследования – X5 RETAIL GROUP магазин «ПЕРЕКРЕСТОК».
Предмет исследования – коммерческая деятельность предприятия.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Научная ценность работы представлена трудами таких авторов, как Д.И. Валигурского, Г.А. Васильева, А.М. Гаджинского, А.А. Гайдаенко, Т.В. Гомелько, С.Н. Дияновой, В.В. Дыбской и др.
Практическая значимость работы заключается в совершенствовании коммерческой деятельности предприятия X5 RETAIL GROUP магазин «ПЕРЕКРЕСТОК».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Текст работы:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты сбытовой деятельности; проведен анализ сбытовой деятельности «ПЕРЕКРЕСТОК»; предложено совершенствование сбытовой деятельности «ПЕРЕКРЕСТОК». В современных условиях рынка сбытовая деятельность имеет ключевое значение в деятельности любого предприятия. От того, насколько эффективно организована система сбыта, напрямую зависят результаты деятельности компании. В самом общем представлении, сбытовая деятельность – это функциональная область коммерческой логистики, которая изучает закономерности материального потока на стадии перехода готовой продукции от производителя к потребителю. С точки зрения маркетинга, сбытовая деятельность – это один из ключевых процессов на предприятии, направленный на доведение товара до конечного потребителя, а также на выявление наиболее рациональных методов сбыта.
Вопросы выбора рынков сбыта, сбытовой политики, методов стимулирования сбыта решаются на этапе разработки маркетинговой политики. Тогда же определяются и приоритетные направления, средства и методы, необходимые для активизации продаж, что в целом представляет сбытовую политику предприятия. От выбора канала сбыта и политики в области распределения напрямую зависят скорость, эффективность движения и качество поставки до конечного потребителя. Основными этапами сбытовой политики являются: 1. Определение канала сбыта. 2. Выбор посредников. 3. Организация поставок товара. 4. Стимулирование деятельности посредников. 5. Контроль деятельности посредников. Организация сбыта готовой продукции – завершающий и один из самых важных этапов деятельности производственного предприятия. В данной работе была рассмотрена сбытовая деятельность предприятия на примере компании «ПЕРЕКРЕСТОК». Совершенствование данного направления деятельности компании является крайне актуальной задачей и темой исследования. Цель дипломной работы заключалась в разработке рекомендаций по совершенствованию системы сбыта исследуемого предприятия. Цель была достигнута путем применения полученных в ходе анализа данных на практике и предложения путей по совершенствованию данного направления. Для этого в первой главе были рассмотрены содержание и основы организации сбытовой деятельности на предприятии.
Далее в аналитической части был проведен анализ финансово-хозяйственной и сбытовой деятельности исследуемого предприятия. Анализ рынка показал, что отрасль в настоящее время динамично развивается. На рынке имеется ряд крупных компаний-конкурентов, но исследуемое предприятие имеет хорошее положение на этом рынке и из года в год увеличивает свою прибыль, несмотря на приостановление инвестиционной деятельности компаний-клиентов вследствие кризиса.
Что касается рекомендаций по стимулированию сбыта продукции компании «ПЕРЕКРЕСТОК», то следует отметить такие мероприятия, как акцию с использованием купонов номиналом в 100 руб. с предложением вернуть указанную на купоне сумму в случае покупки продукции на сумму не менее, чем на 1000 руб.. Прогноз – акция будет иметь большой успех и сможет окупиться расходы, принеся прибыль. Кроме того, рекомендуется компании «ПЕРЕКРЕСТОК» применять метод натурального стимулирования продаж. Основной рекомендацией является использование подарков в качестве натурального стимулирования продаж товаров компании «ПЕРЕКРЕСТОК».
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы состоит в том, то что общероссийский рынок постоянно являлся рынком рискованным, однако, в то же время и одним из развивающихся в мире. Из-за единого смещением в худшую сторону финансовой ситуации и как результат – уменьшением спроса и покупательской возможности жителей абсолютно прогнозируемо, то что одни фирмы уменьшают собственное присутствие, иные даже уходят с общероссийского рынка, а часть (незначительная доля) напротив повышают размеры продаж.
Требование западных санкций, внедренные в взаимоотношении Российской федерации – это неплохой стимул для формирования отрасли, но компаниям нужны заемные ресурсы. В подобных обстоятельствах необходимо производить вспомогательные объемы, захватывать ранее не известные ниши и т.д. При уменьшении поставок ввоза у российских предприятий сферы услуг обязаны бы открыться крупные способности для расширения изготовления, повышения выпуска продукции и улучшения собственной коммерческой деятельности. В обстоятельствах риска и неопределённости, основной проблемой торговой деятельности компаний считается самовыживание на рынке. Особенно значимым, станет умение компании немедленно адаптироваться на перемену вкусов потребителей, их предпочтения и действия.
Таким образом, современные требования торга в государственной экономике для многих отечественных компаний выставляют в 1-ое место проблему управления коммерческой деятельностью (КД). В обстоятельствах постоянно меняющейся предпринимательской сферы на 1-ый план выдвигают вопросы эффективного управления предприятием, представляющей один из аспектов КД и конкурентоспособности инновационного предприятия. КД заключается в практическом осуществлении широкого комплекса взаимозависимых торгово-технологических решений, которые нацелены на совершение и организацию купли-продажи разных групп товаров и предоставление потребителям торговых и сопутствующих услуг для получения прибыли.
Цель работы – исследовать организацию управления коммерческой деятельности предприятия.
Задачи:
— рассмотреть общую характеристику деятельности предприятия;
— провести анализ коммерческой деятельности X5 RETAIL GROUP магазин «ПЕРЕКРЕСТОК»;
— представить совершенствование коммерческой деятельности предприятия X5 RETAIL GROUP магазин «ПЕРЕКРЕСТОК».
Объект исследования – X5 RETAIL GROUP магазин «ПЕРЕКРЕСТОК».
Предмет исследования – коммерческая деятельность предприятия.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Научная ценность работы представлена трудами таких авторов, как Д.И. Валигурского, Г.А. Васильева, А.М. Гаджинского, А.А. Гайдаенко, Т.В. Гомелько, С.Н. Дияновой, В.В. Дыбской и др.
Практическая значимость работы заключается в совершенствовании коммерческой деятельности предприятия X5 RETAIL GROUP магазин «ПЕРЕКРЕСТОК».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Список литературы:
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ X5 RETAIL GROUP МАГАЗИН «ПЕРЕКРЕСТОК»
Х5 Retail Group — ведущая мультиформатная компания современной розничной торговли — создает, развивает и управляет портфелем брендов сетевых магазинов, стремясь удовлетворить все группы российских покупателей. Высшим органом управления общества является общее собрание его участников. Управление в «ПЕРЕКРЕСТОК» осуществляется единолично — директором — исполнительный орган власти.
Организационная структура «ПЕРЕКРЕСТОК» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура «ПЕРЕКРЕСТОК» [10]
В целом организационную структуру «ПЕРЕКРЕСТОК» следует отнести к типу линейно-функциональных структур. При линейно-функциональной (штабной) структуре линейный руководитель формирует штаб, состоящий из функциональных отделов, бюро, групп, отдельных специалистов, которые отвечают за конкретные функции управления (главным образом за сбор, анализ информации и подготовку управленческих решений).
Отдел закупок отвечает за поставки товара, отдел продаж отвечает за продвижение товара.
Руководитель предприятия уделяет большое внимание разрешению всевозможных социальных вопросов, а также предоставлению сотрудникам необходимых социальных гарантий. Главными задачами маркетингового отдела предприятия являются:
поддержание спроса на основные виды продукции;
формирование и реализация мероприятий, непосредственно направленных на увеличение эффективности деятельности предприятия;
создание ассортимента, планирование продаж;
анализ спроса и предложения на рынке;
реализация контроля над новыми поступлениями и инновациями в продукции;
формирование рекламной кампании, направленной на стимулирование сбыта.
Отдел кадров реализует работу по:
— подбору персонала;
— управлению сотрудниками;
— мотивации персонала;
— обучению персонала;
— оценке деятельности сотрудников;
— реализация деятельности сотрудников.
Можем выделить основные аспекты, служащие обеспечению эффективности работы и отбора кадров:
1) формирование и понимание целей предприятия;
2) организация структуры эффективного управления, которое позволяет предоставить достижение цели;
3) кадровое планирование, исходящее от поставленных целей на предприятии.
Система управления персоналом в «ПЕРЕКРЕСТОК» – это система, реализующая функции управления персоналом организации в сфере машиностроения. В систему управления персоналом «ПЕРЕКРЕСТОК» входит подсистема линейного и общего руководства.
Структура линейного управления персоналом осуществляет управление всей компанией. Разработка стратегии управления персоналом в «ПЕРЕКРЕСТОК» — это целенаправленное управление персоналом компании с учетом общей концепции системы управления персоналом, разработки кадровой политики, умения грамотно организовывать трудовой потенциал организации, подбирая кадры с учетом потребностей организации.
Выбор варианта системы управления кадрами в «ПЕРЕКРЕСТОК» во многом зависит от эффективного управления кадрами, от полного выполнения поставленных перед организацией задач, от механизмов функционирования системы, от выбора необходимых технологий и методов работы с кадрами. Формирование контроля над сферой управления персоналом исходит из ответственности высшего руководства – генерального директора компании, за результаты работы.
На рисунке 2 показан аппарат управления персоналом.
Рисунок 2 — Взаимосвязи функций управления персоналом в «ПЕРЕКРЕСТОК» [10]
В соответствии с видами осуществляемой деятельности данная организация сотрудничает как с юридическим, так и физическими лицами на основе договоров по реализации товаров, оказания услуг, выполнения работ, самостоятельно организует и планирует свою деятельность.
Таким образом, данная организация осуществляет оперативный и бухгалтерский учет и предоставляет госорганам информацию, требуемую для налогообложения.