Курсовая с практикой Экономические науки Гостиничное дело

Курсовая с практикой на тему Организация управления доходами, и оптимизация цены на примере конкретного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. УПРАВЛЕНИЕ
ДОХОДНОСТЬЮ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.1 Управление доходами гостиничного предприятия. 5

1.2 Ценообразование на предприятиях гостеприимства. 8

1.3 Организация работы службы гостиницы по
управлению финансами. 12

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И ОПТИМИЗАЦИЯ ЦЕНЫ НА
ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ.. 16

2.1 Анализ деятельности гостиничного предприятия
«Radisson Collection Hotel Moscow». 16

2.2 Разработка мероприятий, направленных на
оптимизацию цены гостиничного предприятия «Radisson Collection Hotel Moscow». 20

2.3 Предложения по совершенствованию
ценообразования в гостинице «Radisson Collection Hotel Moscow». 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 35

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Главная цель предпринимательской деятельности компании — получение
прибыли, так как в условиях самофинансирования и достижения экономической самостоятельности
она является решающим показателем эффективности функционирования. Доходы и
расходы корпорации представляют собой ключевые факторы, которые воздействуют на
величину прибыли корпорации. Разработка мероприятий по совершенствованию
управления доходностью гостиничного предприятия способствуют повышению уровня
ее рентабельности, а это укрепление ее финансового положения и, следовательно,
увеличение финансовых ресурсов, которые могут быть направлены в различные
проекты гостиницы, а также на повышение зарплат персонала и улучшение различных
аспектов гостиницы.

 От эффективной разработки и управления ценовой
политикой зависит уровень цен на товары (услуги), что в конечном итоге
определяет основные финансово-экономические результаты деятельности гостиницы.
Соответственно, цена должна быть установлена на таком уровне, чтобы возместить
убытки и обеспечить получение определенного уровня прибыли предприятию, которое
позволит ему занять место лидера среди конкурентов. На сегодня вопрос
управления ценами на предприятии — удовлетворение потребностей потребителей
(более разнообразной по цене и качественной продукции) предприятий является
очень актуальным, что и обусловило выбор темы работы.

Исследованию проблем
доходности и ценообразования на предприятиях посвятили научные труды такие
зарубежные и отечественные ученые, как М.Н.
Пятов, М.И. Кучер, А.Н. Хорин, Я.В. Соколов, А. Юданов, А. Гапоненко и
др. Исследованию прибыли исследовались
В.Р. Захарьиным, Г.А. Касьяновым, В.И. Макарьевым и др.

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по эффективности
управления ценообразованием и повышению
доходности гостиницы.

Для достижения цели
предусматривается решение следующих задач:

— раскрыть понятие и
сущность управления
доходами гостиничного предприятия;

— изучить ценообразование
на предприятиях гостеприимства;

— изучить процесс
формирования цены на продукцию;

— изучить организацию работы службы
гостиницы по управлению финансами;

— провести анализ финансовых результатов
деятельности ООО «Radisson Collection Hotel Moscow»;

— провести анализ
управления ценообразование на предприятии;

— разработать
мероприятия, направленные на повышение доходности гостиничного предприятия;

— разработать
предложения по совершенствованию ценообразования в гостинице.

Οбъект исследования – доходы и ценообразование гостиницы.

Предмет исследования – методы управления доходами и
оптимизации цены предприятия индустрии гостеприимства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс ценообразования в
гостиничной индустрии подчиняется процессам маркетинга и методологии
установления рыночной среды. Для того, чтобы грамотно установить цены на
предоставляемые гостиницей услуги, нужно определить вектор развития
маркетинговой стратегии, ориентируясь на тенденции рыночной экономики сферы
обслуживания. При этом, необходим анализ конкурентной базы и перспективы для
конкретного гостиничного предприятия. Главной особенностью при ценообразовании
на гостиничные услуги является отсутствие прямой связи между затратами на
содержание номера и его ценой, поскольку определить затраты на содержание
каждого отдельного номера не предоставляется возможным в ходе текучести
финансовых затрат, как внутренних, так и внешних. Также стоит отметить, что
ценность номера для потребителя может быть и не связана с затратами на его
содержание, поэтому при принятии окончательного решения в установлении цен,
гостиничному предприятию необходимо принимать во внимание факторы спроса на
услуги данной гостиницы, цены конкурентов и, конечно же, конъюнктуры рынка,
позволяющие в полной мере отследить нужные тенденции и запросы для выстраивания
грамотной политики ценообразования на гостиничных предприятиях.

Спрос на гостиничные
услуги является главным регулятором уровня цен, поэтому его прогнозирование
должно стать важнейшим условием выработки эффективных цен. Основываясь на
данных аналитических и теоретических исследований, можно отметить
несоответствие уровня цен отечественных предприятий гостиничного бизнеса их
качеству. Например, цена на проживание в российских отелях в 2-3 раза превышает
стоимость проживания в гостиницах аналогичного уровня стран Европы, что
обусловлено ненадлежащим государственным регулированием этой сферы и низким
уровнем дифференциации гостиничных услуг (слаборазвитая сеть хостелов, мотелей,
кемпингов, пансионатов и др.).

 Процесс ценообразования в гостиничном бизнесе
обладает следующей спецификой: высокая эластичность цен в разных сегментах
туристского рынка, разрыв во времени между моментом установления цены и
моментом купли-продажи продукта, а также сезонная дифференциация

Проанализировав
деятельность ООО «Высотка», были выявлены недостатки. Для их устранения
предлагаются следующие рекомендации.

Для формирования
приоритетных направлений развития предприятий индустрии гостеприимства, и
реализации механизма управления качеством, разработана матричная модель
позиционирования предприятий на рынке гостиничных услуг по критериям «темп
роста объема услуг» — «уровень качества услуг» и предложены векторы развития
предприятий индустрии гостеприимства в зависимости от позиции, которую они
занимают в структуре матрице.

Проведенная
оценка эффективности работы по совершенствованию
деятельности гостиницы ООО «Высотка» с учетом сезонности рынка показала,
что ее реализация является целесообразной, так как способствует достижению
поставленных целей, таких как повышение эффективности рекламной деятельности,
привлечение новых клиентов и получение дополнительной прибыли.

Предлагаемые
мероприятия по усовершенствованию системы по продвижению гостиничных услуг
позволят предприятию уделить больше внимания планированию рекламной
деятельности компании ООО «Высотка», анализировать эффективность рекламных
мероприятий, а также доносить необходимую информацию до основной части
потребителей, а также получать дополнительную прибыль за счет привлечения новых
клиентов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДНОСТЬЮ И
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Управление доходами гостиничного предприятия Наука
об управлении доходами, пришедшая в гостиничный бизнес из авиационной
индустрии, значительное распространение и признание получила только в последние
8-10 лет. Международные отели, используя приемы управления доходами, достигли
высоких результатов, и вскоре эти методы были приняты на вооружение как
необходимые для рентабельной работы отеля.

Объект
исследования в управлении доходами может быть разным. В индустрии
гостеприимства нужно фокусироваться главным образом на доходе от продажи номерного
фонда, соответственно 85-90% инициативы управления доходами направлено на
номерной фонд. И это оправдано, поскольку прибыльность от продажи номеров
высокая – любое повышение цены за номер или количества проданных номеров
конвертируются почти как 100% в итоговой строке отчета.

Долгое
время термин «управление доходами» был непонятен для многих владельцев
гостиниц. Это понятие относили исключительно к сфере финансов, в результате
чего большинство управляющих доходами были «отправлены на заднюю парту» финансового
отдела строить свои графики и таблицы. Сейчас же, наоборот, управление доходами
дополняет функции департамента продаж и маркетинга, и даже наблюдается
тенденция, когда директора по маркетингу и продажам отчитываются управляющему
доходами.

Функция
управления доходами – предвидеть спрос. Так, «ценообразование и техника
управления материальными активами могут быть использованы для максимизации
потенциала «скоропортящегося инвентаря». Ведь если номер не продан сегодня –
это потеря навсегда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы