Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерский учет и аудит

Курсовая с практикой на тему Организация учёта на предприятиях малого бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретическая часть. Особенности и характерные черты ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 5
1.1 Сущность функционирования субъектов малого предпринимательства 5
1.2 Виды бухгалтерской отчетности 10
2. Практическая часть. Организация бухгалтерского учета ООО «Агроимпэкс» 13
2.1 Краткая характеристика организации 13
2.2 Анализ основных показателей бухгалтерской отчетности 14
3. Совершенствование организации бухгалтерской отчетности 22
Заключение 24
Список использованной литературы 27

 

  

Введение:

 

Развитие экономики предполагает ведение строгой документации о расходах и доходов. Это обуславливается тем, что бухгалтерские документы и отчеты позволяют отразить ясное положение, состояние организаций. Так, переход развитых стран на рыночную экономику внес некоторые коррективы в ведение бухгалтерской отчетности, но актуальность ведения строгой документации бухгалтерских отчетов не уменьшилась.
Следует отметить, что в настоящее время бухгалтерский учет стал подразделяться на управленческий и финансовый учет. Это позволило избежать столкновений обязанностей менеджера и бухгалтера. Так, основное различие состоит в том, что управленческий учет, как правило, подготавливается и оценивается менеджерами (руководителями) внутри организации с целью принятия оптимального и эффективного решения. Финансовый учет ведется и подготавливается бухгалтерским отделом организации непосредственно. Использование данного учета осуществляется в целях предоставления полной информации внешним субъектам и стейкхолдерам организации.[4]
Целесообразно отметить, что организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса имеет место быть. В отличие от крупных предприятий, малые и средние предприятия обладают значительным преимуществом перед крупными организациями – не предоставление пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и затратах. Другими словами, согласно ст. 14 Закона N 402-ФЗ, предприятиям малого бизнеса позволяется передача меньшего объема информации бухгалтерской отчетности в налоговые органы РФ.
Российские законодательные органы выпускают различные законы для увеличения индивидуальных предпринимателей в стране. Стоит отметить, что в связи с облегчением уплаты налогов с внедрением различных налоговых льгот число малого бизнеса постепенно увеличивается. Изучение организации бухгалтерского учета является актуальной темой вышеперечисленного, поскольку в связи с увеличением числа предпринимателей необходимо знать правильное ведение документации бухгалтерии.
Выделяемый объект исследования для последующего раскрытия полной информации – ООО «Агроимпэкс».
Рассматриваемые в качестве предмета исследования подвергаются изучению Гражданский Кодекс, Федеральные законы, а также работы таких экономических философов и теоретиков, как Савицкая Г.В., Кондраков Н.П. и т.д.
Составляющая часть методологической основы курсовой работы содержится в использовании таких методов исследования как восхождение от абстрактного к конкретному, описание, а также анализ объекта исследования.
Цель работы – изучение теоретической части организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса, а также практическое исследования отдельно взятой организации и проведение подробного анализа основных показателей бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо реализовать следующие задачи:
1) изучить сущность функционирования субъектов малого бизнеса;
2) выделить и дать теоретическое обоснование видов и форм бухгалтерской отчетности;
3) дать экономическую характеристику объекта исследования курсовой работы;
4) провести анализ основных показателей бухгалтерской отчетности.
Структура данной курсовой работы состоит в непосредственном разделении теоретической и практической частей. В первой главе приводятся теоретические сущностные характеристики ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса. Вторая глава содержит анализ конкретно взятой организации. Третья глава содержит рекомендации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Непосредственное управление любого бизнеса вне зависимости от форм и размера предполагает ведение строгой документации и отчетности. В настоящее время все организации ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств, а также хозяйственных операций согласно нормативным актам и федеральным законам.
Целесообразно отметить, что под термином «бухгалтерской отчетности» понимают совокупную систему данных об имущественном и финансовом состоянии организации, а также о результатах деятельности. Именно основные показатели бухгалтерской отчетности позволяют отразить четкое состояние и дальнейшее развитие организации в целом. Процесс планирования и организации непосредственных мероприятий и программ, которые внедряются в организацию, нецелесообразно проводить без предварительного проведения анализа состояния и структуры активов и пассивов организации. [11, 88-89]
С точки зрения рационального подхода, это будет эффективным и оптимальным действием со стороны руководства. Руководителю непосредственно также следует составлять и утверждать расходы организации, отталкиваясь от получаемого дохода, оценивая его стабильность и размер.
Именно капитал является важной составляющей при создании бизнеса. Поскольку у многих предпринимателей не хватает достаточно средств для непосредственного вклада денежных средств в развитие, а также достижения первой стадии жизненного цикла организации – становление, то они вкладывают ссудный капитал, который ранее был взят в банке под определенный процент. Однако в последующих годах предприятию необходимо будет выплатить ссудную задолженность кредитному учреждению по истечению времени.
ООО «Агроимпэкс» подверглось тщательному рассмотрению, обобщению информации, а также анализу. Проведенный анализ объекта исследования курсовой работы позволил достичь поставленных задач перед данной работой.
Рассмотренный объект исследования отразил нерентабельную деятельность. Проделанный анализ состава и структуры активов и пассивов организации позволил рассмотреть и рассчитать, что основная деятельность организации является убыточной.
Организации необходимо планировать мероприятия по улучшению и увеличению прибыли, а также других не менее важных экономических показателей. Это означает, что генеральному директору ООО «Агроимпэкс» необходимо привлечь высококвалифицированных специалистов по маркетингу в целях увеличения сбыта продукции и получения большего процента прибыли.
Рассмотрев эффективность достигнутых финансовых результатов основных показателей организации, и проанализировав на основании практических материалов ООО «Агроимпэкс», можно сделать следующие выводы.
Основные фонды – активы, состояние которых также необходимо учитывать организации. Так, в процессе эксплуатации основные фонды подвергаются физическому и моральному износу, что оборачивается для предприятия значительными потерями. Уменьшить потери износа основных фондов можно путем их лучшего использования, повышения уровней основных показателей — фондоотдачи, коэффициента сменности, коэффициента загрузки оборудования.
Так как капитал является одним из основных элементов общественного богатства. Капитал в широком смысле слова — это любой ресурс, создаваемый целью производства большего количества экономических благ. Получение определенного потока товаров и услуг в будущем предполагает наличие в производственном процессе определенного запаса ресурсов длительного пользования, т.е. капитала.
ООО «Агроимпэекс» для создания и увеличения капитала необходимы вложения денежных средств — инвестиции. В свою очередь инвестиции должны быть оправданными.
Улучшить эти показатели можно за счет научно-технического прогресса, совершенствования структуры основных фондов, сокращения всевозможных простоев оборудования, более интенсивное использование оборудование, повышение квалификации рабочего персонала совершенствования производства и труда, развития новых форм хозяйствования.
Цель данной курсовой работы была достигнута. Необходимо отметить, что задачи выполнены для достижения поставленной цели: изучить сущность функционирования субъектов малого бизнеса; выделить и дать теоретическое обоснование видов и форм бухгалтерской отчетности; дать экономическую характеристику объекта исследования курсовой работы; провести анализ основных показателей бухгалтерской отчетности.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическая часть. Особенности и характерные черты ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.1 Сущность функционирования субъектов малого предпринимательства
Современное развитие организации в рыночной экономике не обходится без ведения строгой бухгалтерской отчетности. Сущность функционирования предприятия малого бизнеса обусловлена именно ведением немного упрощенной бухгалтерской отчетности.
В нынешнее время основным показателем, который описывает благосостояние страны в целом, является ВВП. Однако он не полностью раскрывает благосостояние граждан той или иной страны. Мировой опыт экономик развитых стран отражает, что наиболее важным условием для характеристики качественного развития страны необходимо рассматривать функционирование любых предприятий вне зависимости от размера и формы. Это обусловлено тем, что именно развитие бизнеса позволит удержать экономику страны и дать ей эффективное развитие.
Вследствие того, что предпринимательское способности и отсутствии боязливости населения создавать бизнес позволит экономике эффективно функционировать. Без создания благоприятных условий для увеличения бизнеса и состояния бизнеса невозможно полностью охарактеризовать экономику. [7]
Следовательно, именно доступность создания малого и среднего бизнеса для широкого круга людей. Именно данный размер бизнеса более гибок и функционален, а также малый бизнес оказывает наибольшее влияние на развитие экономики страны.
Под термином «отчетность» понимается система показателей, которые отражают результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Оформление и содержание отчетности обусловлено наличием большого количества сгруппированной информации, которая подлежала сводке и расчетам. Именно отчетность выступает как окончательный документ бухгалтерской отчетности за отчетный период.
Под бухгалтерской отчетностью понимается как основной источник информации о финансовом положении организации, в целях использования для дальнейшего планирования мероприятий как внутренних пользователей, так и для внешних пользователей с целью обработки общего состояния организаций на регион.
Отличительная черта бухгалтерской информации состоит в том, что данные раскрываются исключительно перед пользователями, которые ознакомлены с ведением учета и составления бухгалтерских документов, а также уполномоченных лиц.
Данные отчетности используются как внешними пользователями, так и внутренними. [8]
Целесообразно отметить, что внешние пользователи обычно используют данную информацию с целью последующего составления отчетных данных. Например, составления региональных статистических данных о состоянии развития предприятий малого бизнеса.
Вместе с тем, данная информация необходимо и внутренним пользователям организации либо с точно такой же целью, либо с дальнейшей обработкой информации, а также возможно на основе финансового состояния организации утвердить возможные планируемые мероприятия по улучшению развития предприятия малого бизнеса с целью рационального использования материальных средств.
Субъектами внешнего воздействия на развитие организации являются:
— федеральные органы власти;
— региональные органы власти;
— местные органы власти;
Они имею право на получение от предприятий и организаций сведения о состоянии развития, а также бухгалтерские отчетные данные. Данную информацию они используют по назначению. Однако обычно это происходит для составления статистических данных о развитии бизнеса какого-либо территориального объекта в целом.
Следовательно, для отражения реального состояния организации с ее документацией необходим наем высококвалифицированных специалистов в области ведения бухгалтерской отчетности. Именно сотрудники бухгалтерского отдела будут отражать реальную ситуацию и развитие организации в целом, а также видеть перспективы развития и уметь составлять оптимальный бюджет организации на следующий год. Они должны быть осведомлены о возможных проблемах организации и суметь разработать эффективный план по улучшению развития и состояния организации.
Любой управленец или менеджер в организации выступает в качестве центрального звена управленческой деятельности. От профессиональных и личностных качеств управленца напрямую зависит результат деятельности копании. Таким образом, без грамотного специалиста конкретной сферы деятельности предприятия невозможно представить эффективную фирму на отраслевом рынке и оптимальное местоположение на нем.
Следовательно, управленческое решение должно формироваться с учетом специфики деятельности предприятия, а также современных технологий. [10, 45-46]
Целесообразно понимать, что каждая запись в бухгалтерском учете изменяет данные бухгалтерской отчетности. Так, именно каждая запись, сделанная бухгалтером, повлияет на мнение вешних и внутренних пользователей отчетности об организации.
К наиболее важным аспектам бухгалтерской отчетности относятся:
— показатели платежеспособности предприятия;
— данные о его финансовой устойчивости;
— оценка финансовых результатов деятельности (рентабельности) предприятия.
Именно поэтому человеку или сотруднику организации, который впервые взглянет на документы бухгалтерской отчетности, будут не ясна данная сведенная информация. Именно поэтому высококвалифицированный специалист сможет не только понимать все недостатки и преимущества организации с финансовой точки зрения, но и разработать эффективную программу для улучшения состояния предприятия малого бизнеса.
Необходимо отметить, что в соответствии с ФЗ от 14.06.1995 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» ст. 3 субъектами малого предпринимательства признаются те коммерческие организации, собственниками уставного капитала являются не более 25% доли от всего уставного капитала организации, которая принадлежат одному или нескольким юридическим лицам. Также существенным условием является то, что численность работников не может превышать следующего количества:[1]
 в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек;
 в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек;
 в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;
 в оптовой торговле, остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.
Следовательно, те организации, которые удовлетворяют данным критериям, причисляют к малым предприятиям.
Кроме того, российское законодательство особенно тщательно проверяет два критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия. Государством не введены какие-либо иные ограничения или критерии (например, товарооборот).
Специфическая особенность малых предприятий состоит в том, что государство не только признает их статус и тщательно следит за их деятельностью, но и осуществляет государственную поддержку (льготное кредитование).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы