Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Организация ученического самоуправления в современной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Самоуправление как метод воспитания. 4

1.1. Понятие детского
самоуправления и его роль в развитии личности. 4

1.2. Принципы и функции
детского самоуправления. 6

Глава 2. Сотрудничество педагогов и учащихся как фактор
развития детского самоуправления. 10

2.1. Условия и организация
работы в школе по развитию детского самоуправления  10

2.2. Формирование детского
самоуправления в классном коллективе. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы
заключается в том, что самоуправление – один из способов организации совместной
деятельности людей, наряду с руководством и управлением.

Целью курсовой работы является
характеристика
развития
детского самоуправления.

Объектом исследования является детское самоуправление.

Предметом исследования является сотрудничество
педагогов и учащихся.

Цель, предмет и объект предполагают решение следующих
задач:

     охарактеризовать различные точки зрения на
понятие детского самоуправления и его роль в развитии личности;

     рассмотреть принципы и функции детского
самоуправления;

     выделить условия и организация работы в школе
по развитию детского самоуправления;

     охарактеризовать формирование детского
самоуправления в классном коллективе.

Аспекты категории
сотрудничества, как продуктивного взаимодействия личности и коллектива,
проявления в этом психологии подростка, межличностных отношений,
психологическая подготовка к взаимодействию личности с окружающей средой,
достаточно полно освещены в работах А.А. Бодалева, В.Н. Мясищева, А.Н.
Леонтьева, Я.Л. Коломинского, И.С. Кона, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна.

Все они рассматривают
сотрудничество как вид (тип) взаимодействия, т.к. последнее является одним из
основных понятий в психологии и достаточной предпосылкой того, чтобы все
остальные понятия психологии и социальной пси­хологии были выведены из него
(К.К. Платонов).

Структура курсовой
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ученическое
самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся,
обеспечивающая развитие их самодеятельности в принятии и реализации решений для
достижения общественно значимых целей.

Анализ теории и практики
показывает, что сущность понятия сотрудничества как проявления конкретного
качественного уровня взаимодействия педагогов и учащихся, в результате которого
происходят изменения в каждой из взаимодействующих сторон и формируются новые
отношения, недостаточно понятен как в теоретическом, так и практическом,
прикладном аспекте. Более того, современное состояние проблемы взаимодействия
педагогов и учащихся характеризуется наличием двух подходов к педагогике:
авторитарно-императивного, связанного с доминирующим положением педагога в
воспитательном процессе и рассматривающий учащегося как пассивного объекта
воспитания, и «педагогики сотрудничества» – «одному из возможных направлений
демократизации и гуманизации педагогического процесса, проникновения в него
духа взаимопонимания» [3, с. 159].

Идеи «педагогики
сотрудничества» фактически были представлены в трудах Н.К. Крупской, А.С.
Макаренко, П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, М.М. Пистрака и др.

К коллективу предъявляются требования следующего характера: успешное
решение возложенных на него задач, то есть эффективность в отношении основной
деятельности определенного коллектива; высокая мораль; хорошие человеческие
отношения внутри коллектива; создание для каждого члена возможности развития
как личности; способность к творчеству; сложившаяся дифференцированная система
личных и деловых взаимоотношений, построенных на высокой нравственной основе. Самоуправление
способствует развитию компетенций навыков самостоятельного обучения, развивает
самостоятельность учащихся, продвигает их вперед и накладывает ответственность
за свои действия и поступки . Учащиеся учатся не просто организовывать какую-то
деятельность, а брать на себя ответственность за ее продуктивность, принесение
обществу полезного эффекта. Задачи ученического самоуправления.

Организуется
ученическое самоуправление на основе федерального законодательства и
стандартов, а также устава учебного заведения, на базе которого формируется
отдельный устав ученического самоуправления. ФГОС определяют основные
направления самостоятельной организаторской деятельности учащихся:

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Самоуправление как метод воспитания

 

1.1. Понятие детского
самоуправления и его роль в развитии личности

 

Школьная жизнь не ограничивается обучением, огромная роль отводится
воспитанию и социализации детей. Современная реальность требует от школы
максимальной подготовки ребёнка к взрослой жизни, и система школьного
самоуправления становится универсальной технологией решения этой задачи.
Школьное самоуправление представляет собой моделирование взрослой ситуации в
сфере управления и деловых взаимоотношений, это специфическая организация
коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности
учащихся. Таким образом, возникает обоюдный процесс: с одной стороны, развития
образовательной организации, а с друг саморазвития личности в ней.

Развитие самоуправления в школьной среде позволяет включать
детей в социальные ситуации, формирующие определенный образ поведения, дает
возможность
применения знаний, умений, предоставляет возможность моделирования
нетривиальных ситуаций, ситуаций выбора, постепенно вырабатывая способность
ориентирования. Таким образом, ученическое самоуправление помогает формировать
в школьном коллективе и в каждом ребёнке социально-нравственную ориентацию,
социальную активность и личностную зрелость.

Детское самоуправление – это организация совместной и самостоятельной жизнедеятельности
в детском коллективе, в котором каждый воспитанник может найти свое место,
реализовать свои способности и самоутвердиться.

Детское самоуправление создается с целью координации деятельности педагогического
и ученического коллективов по развитию демократических отношений в управлении
школой.

Детское самоуправление способствует сотрудничеству педагогов и
воспитанников, учит детей планировать, организовывать, анализировать свою
деятельность, формируя активную личность, воспитывает деловитость,
требовательность, настойчивость, принципиальность, самокритичность.

Современные представления о педагогическом коллективе, как субъекте
управления и саморазвития, сложились под влиянием идей русских педагогов Л. Н.
Толстого, К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова. Идеи развития и сплочения
педагогического коллектива нашли практическое воплощение в педагогической
системе В. А. Сухомлинского. При этом педагогический коллектив имеет
собственные своеобразные отличительные черты.

Коллектив достаточно сложное явление, в нем наблюдается переплетение
чувств, мыслей, стремлений, увлечений и интересов самых разных людей. В
соответствии с идеями Л. С. Выготского, коллектив можно рассматривать как
фактор развития личности ребенка. Особенное внимание процессам развития
коллектива уделил А. С. Макаренко. Коллектив рассматривается как социальный
живой организм, который имеет отдельные органы, полномочия, ответственность,
соотношение частей, а также взаимозависимость. В случае, если указанные
компоненты отсутствуют, то коллектива как такового не существует, а есть толпа
или же сборище .

А. С. Макаренко указывал, что гуманистическая интерпретация феномена коллектива предполагает наличие системы
признаков, которые позволяют считать коллектив инструментом
прикосновения личности.

Понятие «коллектив» было введено в отечественную
педагогическую теорию и практику в первые
годы
советской власти. Основы «коллективного воспитания» были заложены в основы
воспитательных систем С. Т. Шацкого, М. М. Пистрака, позднее – В. А.
Сухомлинского, Л. И. Новиковой, И. П. Иванова и других. Положения, предложенные
А. С. Макаренко стали основой для коллективного воспитания. В своей работе
«Цель воспитания» он говорит о наличии следующих признаков коллектива:

1. Общественно ценные цели.

2. Отношения взаимной ответственности.

3. Совместная деятельность по их достижению.

4. Организация органов самоуправления.

5. Направленность деятельности на общую пользу.

В дальнейшем, в отечественной психологической и педагогической науке
был представлен ряд признаков, которые характеризуют группу как коллектив. В
данном направлении особенное значение имеют работы Л. И. Уманского, А. В.
Петровского и И. Н. Платонова.

В настоящее время коллектив – это определенная группа лиц, объединенных с
целью совместной деятельности, которая является необходимой и важной для
значительного количества людей, не обязательно, являющимися членами этого
коллектива.

Наиболее значимой нам представляется задача развития первичных
коллективов, которые должны являться объектом педагогического влияния.

В школе наиболее устойчивой структурой, на которую возможно оказать такое
влияние, является класс, где важную роль играет детское самоуправление.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы