Курсовая с практикой на тему Организация тьюторского сопровождения специальной образовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1 часть. Теоретические основы тьюторского сопровождения 4
1.1 Тьюторство в педагогической практике — история, проблемы, перспективы 4
1.2 Вопросы организации деятельности тьютора по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве 11
2часть. Программа формирующего эксперимента 17
2.1 Анализ опыта работы тьюторов специальной образовательной организации 17
2.2 Организационно — содержательные основы деятельности тьютора специальной образовательной организации 26
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Введение:
Работа тьютора ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности.
Задача тьютора состоит в организации обучения (подготовка дидактических материалов для урока, транслирование заданий учителя, сопровождение и организация занятости ребенка при необходимости покинуть класс) и воспитании (организация коммуникации с одноклассниками на переменах, включение ребенка с учетом его интересов и особенностей в социальные проекты).
В инклюзивном образовании тьютор — это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор может создать для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации.
Согласно ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС для детей с умственной отсталостью, построение образовательного процесса ориентировано на учет индивидуальных возрастных, психофизических особенностей обучающихся, в частности, предполагается возможность разработки индивидуальных учебных планов. Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора.
ПМПК может в своих рекомендациях указать, что обучающемуся при освоении адаптированной программы необходим тьютор. Например, обучающемуся с расстройствами аутистического спектра или с тяжелыми и множественными нарушениями, независимо от того, обучается он по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования в школе или в отдельном классе или обучается в условиях инклюзивного образования по адаптированной образовательной программе. В данном случае тьютор должен будет находиться с ребенком все свое рабочее время. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся тьютора, ассистента (помощника) предусмотрен на каждые 1-6 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
Цель работы: изучить организацию тьюторского сопровождения специальной образовательной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы тьюторского сопровождения
2. Составить программу формирующего эксперимента
Объект исследования: тьюторское сопровождение
Предмет исследования: организация тьюторского сопровождения в специальной образовательной организации.
Структура работы: работа включает введение, две главы, заключение и список литературы.
Заключение:
Многие родители детей с ограниченными возможностями здоровья интересуются, в каком случае их ребенку положен тьютор. Что это за специалист, каким образом он может помочь ребенку с ОВЗ? У многих складывается мнение, что тьютор может заменить педагога или должен будет следить за ребенком с ОВЗ на протяжении всего учебного дня. Что на самом деле должен делать тьютор, какие именно обязанности на него могут быть возложены при взаимодействии с детьми с ОВЗ выясним исходя из следующих нормативных актов.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Письмо Министерства образования и науки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным и общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“.
При необходимости в процессе реализации АООП НОО для обучающихся с ОВЗ возможно временное или постоянное подключение тьютора, который должны иметь высшее профессиональное педагогическое образование и удостоверение о повышении квалификации по соответствующей программе установленного образца. При необходимости в процессе реализации АООП возможно временное или постоянное участие тьютора.
Тьютор является педагогическим работником, обеспечивает индивидуализацию учебного процесса для обучающегося с ОВЗ, участвует в реализации АООП, обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимся уровней образования (образовательных цензов), осуществляет взаимодействие с участниками образовательного процесса. Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.
Должность тьютора официально закреплена в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования. Таким образом, указанная штатная единица может быть введена и оплачена из бюджетных средств. Финансирование деятельности тьютора может осуществляться из суммы повышающего коэффициента на реализацию образовательной услуги для детей с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья, через внесение нагрузки тьютора во внеаудиторную нагрузку педагогов по тарификации в рамках новой системы оплаты труда, через стимулирующие доплаты работникам образовательной организации.
Фрагмент текста работы:
1 часть. Теоретические основы тьюторского сопровождения
1.1 Тьюторство в педагогической практике — история, проблемы, перспективы
Тьюторством как технологией индивидуального сопровождения в России заинтересовались сравнительно недавно — с 1988 г. (для сравнения: в Европе гьюторство появилось около 600 лет назад), хотя предпосылки для этого появились еще в начале 80-х гг. XX в., когда в нашей стране заговорили о разделении педагогики и антропоники и, далее, о разделении педагогических и непедагогических антропотехник.
В связи с тем, что данная технология для российской системы образования является новой, возникает множество вопросов (что есть тьюторство? кто такой тьютор? чем он занимается? чем он отличается от обыкновенною преподавателя? от классного руководителя? от работников профориентационного центра? и т. п.), проблем (внедрение технологии в российскую систему образования, поиск средств на ее существование и т. д.) и идей (применение тьюторства вне университета).
На данный момент многие в России ассоциируют тьюторство только с дистанционным образованием (ДО). Конечно, ДО подразумевает участие тьюторов в образовательном процессе. Но нельзя думать, что место тьюторо в — лишь в дистанционном обучении. Из истории тьюторства можно увидеть, что тьютор изначально был воспитателем, затем его роль расширилась, и он стал заниматься также и образованием своего подопечного, постоянно находясь рядом с ним — и в учебе, и в развлечениях. И, к тому же, если в Европе тьюторство появилось как элемент университетского обучения, то в России оно было принято в первую очередь в школе. Именно поэтому мы решили рассмотреть применение технологии тьюторства в школьной общеобразовательной среде [2].
Чтобы понять, в чем суть технологии тьюторства, необходимо ознакомиться с историей его возникновения и развития.