Ресурсное обеспечение в мчс россии Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Организация тылового и технического обеспечения подразделений МЧС России при решении задач предупреждения природного и техногенного характера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава
1. Режим природного и техногенного положения, его назначение. 7

1.1
Понятие, цели природного и техногенного положения и условия для его введения. 7

1.2 Порядок введения, меры и временное
ограничение, применяемые в его условиях предупреждения природного и
техногенного характера. 13

Глава
2. Обеспечение природного и техногенного положения в управлении тылового и
технического обеспечения подразделений МЧС России. 23

2.1
Силы и средства, обеспечивающие тыловое и техническое обеспечение подразделений
МЧС России. 23

2.2
Особое управление организацией тылового и технического обеспечения подразделений
МЧС России. 28

Заключение. 32

Список
литературы.. 36

  

Введение:

 

Государственно-правовой (конституционный) режим природного и
техногенного положения является важным элементом систем национальной
безопасности большинства стран мира. Его существование обусловлено возможностью
возникновения различного рода экстремальных ситуаций, представляющих опасность
для значительного числа людей, угрозу конституционному порядку либо самому
существованию государства, и для предотвращения, пресечения либо ослабления
последствий которых обычные формы и методы государственной деятельности
представляются недостаточными.

Сравнительно-правовой анализ российского законодательства
свидетельствует о наличии в нем регламентации различных режимов, объединенных
общим понятием природного и техногенного положения: собственно чрезвычайного, осадного
и военного положений, состояния войны, общественной опасности, напряженности,
обороны, угрозы, бдительности, тревоги. Однако было бы неверно рассматривать
данные режимы как различные правовые институты, поскольку одни и те же элементы
и признаки, определяющие, скажем, осадное положение или состояние угрозы в одних
странах, характеризуют соответственно состояние обороны или природное и
техногенное положение в других.

Введение природного и техногенного положения означает
переход к чрезвычайным методам управления государством, особому режиму
регулирования отношений во многих или всех сферах жизни общества, что обычно
выражается во временном изменении полномочий различных государственных органов
власти и управления, изменении разграничения предметов ведения между
федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов федерации,
в ограничении (или приостановлении) социально-экономических, политических и
иных прав и свобод граждан и возложении на них некоторых дополнительных
обязанностей. Издание прокламации (декрета) о чрезвычайном положении, как
правило, ведет к значительному расширению полномочий
исполнительно-распорядительных органов власти, административного и карательного
аппарата.

В России последствия введения природного и техногенного
положения выражаются в наделении главы государства правом издания нормативных
актов, имеющих силу закона (постановлений, декретов, приказов). Такие
нормативные акты исполнительной власти, изданные на период действия природного
и техногенного положения и утрачивающие свою силу с его отменой, часто обладают
большей юридической силой, чем парламентские статуты, что означает нарушение
принятой иерархии источников права (Конституция — законы — подзаконные акты).

Введение режима природного и техногенного положения, как
правило, сопровождается ограничением либо приостановлением всех или основных
гражданских прав и свобод. Обычно это означает временный отказ от гарантий
личной неприкосновенности и неприкосновенности жилища; усиление
административной и уголовной ответственности при одновременном ограничении
процессуальных гарантий, что легализует упрощенную (или ускоренную) процедуру
судопроизводства, проведения обысков, арестов и задержаний, запрет освобождения
под залог, признание досудебных заявлений подсудимого в качестве доказательства
его вины; применение различных средств принуждения; ограничение свободы слова,
включая свободу печати и информации, а также тайны переписки, свободы собраний,
митингов, шествий и демонстраций, свободы объединений, права на проведение
забастовок, свободы выбора места жительства и передвижения (в частности, по
причине объявления комендантского часа, установления особых запретных зон и т.
п.), экономических прав и свобод, например свободы частной собственности,
выбора и занятия профессией (включая практику трудовой мобилизации или создания
трудовых армий, наложения иных гражданских обязанностей и повинностей, введения
системы принудительных государственных заказов и т. п.).

Необходимым элементом законодательства о чрезвычайном
положении должна быть четкая регламентация пределов допустимых ограничений
гражданских прав и свобод. Однако, как бы ни был совершенен
государственно-правовой механизм контроля за соблюдением прав личности в период
особого положения, единственным назначением конституционного института природного
и техногенного положения как такового является максимально быстрое возвращение
общества, столкнувшегося с необходимостью разрешения исключительных
обстоятельств, к нормальному состоянию — демократическому правопорядку.

Объект исследования – тыловое и техническое обеспечение
подразделений МЧС России.

Предмет исследования – организация тылового и технического
обеспечения подразделений МЧС России при решении задач предупреждения
природного и техногенного характера.

Цель работы – изучить организацию тылового и технического
обеспечения подразделений МЧС России при решении задач предупреждения природного
и техногенного характера.

Задачи: Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением
и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав тему настоящей курсовой работы, мною были
сделаны следующие выводы:

1. Природное и техногенное положение в системе обеспечения
национальной безопасности является одним из наиболее эффективных механизмов
обеспечения социально приемлемого уровня безопасности личности и общества,
защиты прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя Российской
Федерации, а также устранения обстоятельств, послуживших основанием для его
введения.

Введение природного и техногенного положения меняет вектор
правового регулирования в сторону повышения запретительного его способа,
ограничений прав и свобод физических и юридических лиц в целях своевременной и
эффективной защиты национальных интересов.

2. Законодательство о чрезвычайном положении, предоставляющее
чрезвычайные полномочия органам государственной власти должно соответствовать
следующим положениям: чрезвычайные полномочия должны быть предоставлены только
при наличии чрезвычайных обстоятельств; перечень чрезвычайных обстоятельств
введения природного и техногенного положения должен быть исчерпывающим,
введение природного и техногенного положения по обстоятельствам, не указанным в
законе не допускается; полномочия предоставляемые органам государственной
власти должны соответствовать степени угрозы.

3. Предлагается перераспределить полномочия по введению природного
и техногенного положения с учетом федеративного устройства Российской
Федерации. Право вводить природное и техногенное положение на территории всей
страны или отдельной ее части должно быть предоставлено как Президенту
Российской Федерации, так и органам государственной власти субъектов Российской
Федерации (на своей территории) и быть обусловлено исключительно
обстоятельствами, по которым оно вводится.

Президент Российской Федерации вводит природное и
техногенное положение на территории всей страны, либо отдельной ее части по
обстоятельствам социального, природного, техногенного, либо иного характера.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
вводят природное и техногенное положение на своей территории, либо ее части
исключительно по обстоятельствам природного или техногенного характера.

4. Предлагается следующая классификация мер и временных
ограничений, применяемых в условиях природного и техногенного положения:

а) при введении природного и техногенного положения по
обстоятельствам социального характера;

б) при введении природного и техногенного положения по
обстоятельствам природного, техногенного, либо иного характера. Особую группу
составляют меры и временные ограничения, применяемые исключительно в условиях природного
и техногенного положения и которые невозможно применять в обычных условиях либо
при введении других режимов (военного положения, особого положения и т.п.).

5. Вывод о целесообразности введения нового вида
административно-правового режима – особого положения. Особое положение –
временный, правовой режим деятельности органов государственной власти, вводимый
на определенной территории в целях принятия неотложных мер по недопущению
возникновения чрезвычайных обстоятельств введения природного и техногенного
положения, предусматривающий ограничение отдельных прав и свобод граждан, а
также возложения на них дополнительных обязанностей. Данный режим должен
предшествовать введению природного и техногенного положения и является более
«мягким» по сравнению с ним.

6. На мой взгляд, необходимо законодательно закрепить
основания и порядок отмены природного и техногенного положения. Природное и
техногенное положение – сложное, динамичное, правовое образование, развитие
которого проходит три стадии: установление, обеспечение и отмену. Действующее
законодательство регулирует только две первые стадии. В связи с этим
предлагается ввести следующие процедуры отмены природного и техногенного
положения.

Президент Российской Федерации полностью отменяет природное
и техногенное положение на территории всей страны, либо отдельной ее части,
введенное по обстоятельствам, изложенным в п.п. а) и б) ст. 3 ФКЗ «О
чрезвычайном положении». Президент Российской Федерации вправе частично отменить
природное и техногенное положение на территории всей страны, либо отдельной ее
части, введенное по обстоятельствам, изложенным в п. б) ст. 3 ФКЗ «О
чрезвычайном положении».

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации
полностью либо частично отменяют свое решение о введении природного и техногенного
положения на своей территории, либо отдельной ее части.

Полная отмена природного и техногенного положения возможна
при устранении обстоятельств, представлявших непосредственную угрозу жизни и
безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации. Полная
отмена природного и техногенного положения влечет за собой отмену всех
использованных мер и временных ограничений прав и свобод граждан.

Частичная отмена природного и техногенного положения
означает отмену отдельных прав и временных ограничений свобод граждан, а также
освобождение их от дополнительных обязанностей. При полном устранении
обстоятельств, послуживших основаниями введения природного и техногенного
положения, оно отменяется полностью.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Режим природного и техногенного положения,
его назначение 1.1 Понятие, цели природного и техногенного
положения и условия для его введения Природное и
техногенное положение действует в соответствии с Федеральным конституционным
законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» с изменениями от
30 июня 2003 г.

Согласно
современному законодательству природное и техногенное положение означает
«вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным
конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее
отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной
власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц,
общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным
конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской
Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и
общественных объединений, а также возложение на них дополнительных
обязанностей»[1].

Режим природного
и техногенного положения при наличии чрезвычайной ситуации вводится в
установленном законом порядке компетентными государственными органами. Иными
словами, существуют фактические (чрезвычайная ситуация) и юридические (правовой
акт) основания возникновения данного правового режима.

Главное в
его содержании[2]:


ограничение прав и свобод граждан, коллективных субъектов права;

— изменение
системы государственной власти путем образования новых исполнительных органов,
перераспределения компетенции, предоставление дополнительных полномочий.

Природное и
техногенное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей
территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой
режим деятельности органов государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий
установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные
ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан,
лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также
возложение на них дополнительных обязанностей.

Правовой режим
природного и техногенного положения направлен на обеспечение безопасности
граждан в случае стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемии и эпизоотий,
а также на защиту прав и свобод граждан, конституционного строя при массовых
нарушениях правопорядка, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, или при
попытке захвата государственной власти, либо изменения конституционного строя
РФ путем насилия.

Цели
введения режима природного и техногенного положения[3]:


нормализация обстановки;

— восстановление конституционных прав и свобод граждан, а также прав
юридических лиц;

— восстановление нормального функционирования конституционных органов
власти, органов местного и регионального самоуправления и других институтов
гражданского общества;

— оказание
помощи пострадавшим гражданам, организациям;

— ликвидация
последствий беспорядков, эпидемий, катастроф, стихийных бедствий.

Законодательство РФ определяет основания объявления природного и техногенного
положения, дает характеристику возможных обстоятельств, используя следующие
критерии[4]:

а) конкретные явления, возникновение которых создает опасность для жизни и
здоровья граждан, нормальной деятельности государственных институтов, имущества:
эпидемии, эпизоотии, крупные аварии;

б) обстоятельства, служащие основанием для объявления природного и
техногенного положения, должны представлять собой реальную, чрезвычайную и
неизбежную угрозу. То есть законодатель не связывает основания объявления природного
и техногенного положения с наступлением конкретных явлений или событий;
применение чрезвычайных мер может быть вызвано и угрозой наступления реальной
опасности; задачей природного и техногенного положения будет как раз устранение
такой угрозы;

в) сферы, в которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации: общественный
порядок, межнациональные отношения, взаимоотношения природы и общества;

г) степень кризисности чрезвычайной ситуации должна быть таковой, чтобы
органы государственной власти признали, что существующие у них в силу обычного
законодательства возможности недостаточны и что для ее урегулирования
необходимо применение чрезвычайных мер.

Условия
введения природного и техногенного положения[5]:

— стихийные бедствия, аварии и катастрофы, эпидемии, эпизоотии, создающие
угрозу жизни и здоровью населения;

 — массовые нарушения правопорядка,
сопровождающиеся насилием над гражданами, ограничивающие их права и свободы;

 — блокирование или захват отдельных
особо важных объектов или местностей, угрожающий безопасности граждан и
нарушающий нормальную деятельность органов государственной власти и управления,
местного и регионального самоуправления;

 — попытка захвата государственной
власти или изменения государственного строя РФ насильственным путем; — посягательство на территориальную
целостность государства, угрожающих изменению его границ;

 — необходимость восстановления
конституционного правопорядка и деятельности органов государственной власти.

На период
действия ЧП могут вводиться следующие меры[6]:

 — установление особого режима въезда и выезда,
а также ограничение свободы передвижения по территории, где введено ЧП;

 — ограничение движения транспортных средств и
их досмотр;

 — усиление охраны общественного
порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и народного
хозяйства;

 — запрещение проведения митингов,
уличных шествий, митингов и демонстраций, а также зрелищных, спортивных и
других массовых мероприятий;

 — запрещение забастовок.

В случае введения ЧП при стихийном бедствии, аварии, катастрофе, эпидемии,
эпизоотии, которые создают угрозу жизни и здоровью населения, дополнительно к
основным мерам принимаются следующие меры[7]:

а) временное выселение людей из мест, опасных для проживания, с
обязательным предоставлением им стационарных или временных помещений;

б) временное запрещение строительства новых, расширения действующих
предприятий и других объектов;

в) установление карантина и проведение других обязательных
санитарно-эпидемических мероприятий;

г) введение особого порядка распределения продуктов питания и предметов первой
необходимости;

д) мобилизация ресурсов государственных предприятий, учреждений,
организаций, изменение режима их работы, переориентация на производство
необходимой в условиях ЧП продукции, иные изменения производственной
деятельности, необходимые для проведения аварийно-спасательных и
восстановительных работ;

е) использование ресурсов предприятий, учреждений и организаций, независимо
от форм собственности, для отведения опасности и ликвидации последствий
чрезвычайных обстоятельств;

ж)
отстранение от работы на период ЧП руководителей государственных предприятий,
учреждений и организаций от деятельности которых зависит нормализация
обстановки в регионе ЧП, в связи с ненадлежащим исполнением или своих
обязанностей, назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных
руководителей.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения неотложных
аварийно-спасательных работ, допускается привлечение трудоспособного населения
и транспортных средств граждан для выполнения указанных работ при условии
обязательного обеспечения безопасности труда. Запрещается привлечение
несовершеннолетних, а также беременных женщин к работам, которые могут
отрицательно повлиять на состояние их здоровья.

Если же ЧП введено по другим основаниям, например, при попытке захвата
государственной власти насильственным путем, то дополнительно вводятся
следующие меры[8]:

 — введение комендантского часа (запрещается
находиться на улице и в других общественных местах без специально выданных
удостоверений личности в установленные часы суток);

 — приостановление после
соответствующего предупреждения деятельности политических партий, общественных
организаций, массовых движений и самодеятельных объединений граждан, если эта
деятельность препятствует нормализации обстановки;

 — ограничение или временное
запрещение продажи оружия, ядовитых и сильнодействующих химических веществ,
спиртных напитков;

 — временное изъятие у граждан
зарегистрированного огнестрельного и холодного оружия и боеприпасов, а у
предприятий, учреждений и организаций — учебной военной техники, взрывчатых,
радиоактивных веществ и материалов, отравляющих и сильнодействующих химических
веществ;

 — введение цензуры, ограничение на выпуск
газет;

 — проверка документов у граждан, а в
необходимых случаях — проведение личного досмотра, досмотра вещей, транспортных
средств, багажа и грузов, служебных помещений и жилья граждан;

 — высылка нарушителей общественного
порядка, не являющихся жителями данной местности, вместо их проживания или за
пределы местности, где введено ЧП за их счет;

 — особые правила пользования связью;

 — запрещение изготовления и
распространения информационных материалов, которые могут дестабилизировать
обстановку.

 Органы, осуществляющие управление на территории,
где введено ЧП, естественно, сами справиться не могут. И поэтому все
государственные органы, органы местного территориального самоуправления,
предприятия, учреждения, общественные объединения и организации, а также
граждане на этой территории обязаны всячески содействовать этим органам и выполнять
их решения.

Природное и
техногенное положение нельзя смешивать с военным положением.

Таким
образом, рассмотрели понятие природного и техногенного положения по
законодательству Российской Федерации. В рамках данного параграфа так же
рассмотрели цели природного и техногенного положения и основные условия для его
введения. [1]
Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001г.
№3-ФКЗ (ред. на 30.06.03) // Собрание законодательство РФ.-2001г.,
№23.,ст.2277. [2]
Радченко В. И. Чрезвычайное и военное положение в России
(конституционно-правовые проблемы) // Саратовская государственная академия
права. Вестник научно-популярный журнал. 1998 г. — № 3. С. 32 [3]
Емельянов Б.В. Правовые основы охраны общественного порядка и безопасности в
условиях чрезвычайного положения. – М., 1990. с. 340 [4]
Миронов З. Особенности формирования уголовно-правовой политики на Северном
Кавказе // Законность. -2012г. -№ 10. С. 33. [5]
Грязнов А.В. Концепция и конституционные основы института чрезвычайного
положения // Государство и право. – 1994. — №6. С.33-43. [6]
Авакъян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. РЮИД.-
«Сашко».-2000г., Ст.836,860,946 и др. [7]
Устинов В.В. Зарубежный опыт правового регулирования борьбы с терроризмом:
международно-правовые стандарты и национальная законодательная практика. //
Законодательство. – 2002. — №8., С.75. [8]
Соловей Ю. Н., Черников В. В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О
милиции», 2-е изд., «Проспект». — М., 2011. С. 470.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы