Курсовая с практикой на тему Организация труда персонала государственной гражданской службы в условиях коррупционных рисков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации труда персонала государственной гражданской службы в условиях коррупционных рисков 5
1.1. Исторические основы организации труда персонала государственной гражданской службы в условиях коррупционных рисков 5
1.2. Особенности организации труда персонала государственной гражданской службы в условиях коррупционных рисков 32
Глава 2. Анализ организации труда персонала государственной гражданской службы в условиях коррупционных рисков (на примере Правительства Московской области) 41
2.1 Оценка необходимости организации труда персонала государственной гражданской службы в условиях коррупционных рисков 41
2.2 Проблемы организации труда персонала государственной гражданской службы в условиях коррупционных рисков и пути их преодоления 44
Заключение 53
Библиографический список 55
Введение:
Одним из важнейших приоритетов государственной политики является внедрение эффективных механизмов обеспечения государственной гражданской службы Российской Федерации высококвалифицированными специалистами, способными решать сложные задачи государственного управления. В целях совершенствования государственной кадровой политики необходимо внедрение в работу кадровых служб государственных органов современных технологий кадровой работы, что обеспечит повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации. Данное направление совершенствования государственной кадровой политики в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 60 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является одним из наиболее приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы .
Система комплексной оценки является одним из основных инструментов кадровой работы, широко используемым как в коммерческих организациях, так и в государственных органах и органах местного самоуправления во всем мире. Система комплексной оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего включает оценку соответствия уровня и направления подготовки (специальности) профессионального образования, стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, профессиональных знаний и навыков гражданского служащего квалификационным требованиям к должности гражданской службы, его профессиональных качеств модели профессиональных качеств, а также оценку соответствия эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего показателям эффективности и результативности, включая общественную оценку.
Комплексная оценка может применяться на различных этапах прохождения гражданской службы (по окончании установленного срока испытания, при прохождении гражданской службы до момента увольнения с гражданской службы, при формировании кадрового резерва государственного органа и т.д.). Результаты комплексной оценки учитываются при принятии всех кадровых решений в государственном органе.
Актуальность исследования заключается в рассмотрении истории и современности организации труда персонала государственной гражданской службы в условиях коррупционных рисков
Цель курсовой работы — исследование специфики организации труда персонала государственной гражданской службы в условиях коррупционных рисков.
Для достижения указанной цели ставились следующие задачи:
исследовать теоретические основы организации труда персонала государственной гражданской службы в условиях коррупционных рисков;
проанализировать особенности организации труда персонала государственной гражданской службы в условиях коррупционных рисков;
сформулировать пути развития реформ государственной службы России.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих реформирование государственной службы России.
Предмет исследования – особенности истории и современности организации труда персонала государственной гражданской службы в условиях коррупционных рисков.
Степень изученности темы. Указанная тема изучалась в работах таких авторов, как: Ларькина А.П., Мигушова Т.О., Мусинова Н.Н., Никифорова А.В., Пяткина Т.Ю., Пожаров И.В., Смирнов С.В. и др.
Методология исследования. В работе использовались такие методы исследования как системный анализ, синтез, анализ правовых документов.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Разработка и внедрение мер по усовершенствованию государственной гражданской службы в рамках оценки профессиональной служебной деятельности государственного служащего способствуют переходу к новой общественной формации – информационному обществу. Таким образом, административно-правовое регулирование использования системы государственной гражданской службы в рамках оценки профессиональной служебной деятельности государственного служащего региональных органов власти и управления обеспечивает эффективное государственное управление на всех уровнях.
Повышение эффективности государственного и муниципального управления невозможно без совершенствования кадровой политики, которая занимает важнейшее место в этом секторе управления.
Кадровую политику можно трактовать как кадровую стратегию органа государственного и муниципального управления; идеологию управления человеческими ресурсами или работы с персоналом.
По нашему мнению, государственная кадровая политика является понятием гораздо более широкого масштаба. Это может быть общественная стратегия развития кадрового потенциала страны, которая рассматривается как направление реализации государственной кадровой политики. Эта политика занимает лидирующее место среди таких элементов, как политическая, экономическая, социальная, культурная и образовательная жизнь. Вызвано это еще и тем, что меры, которые связаны с формированием государственной кадровой политики (обеспечение резерва кадров и др.) невозможны без соответствующего кадрового обеспечения. Федеральный закон № 79 от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе РФ» устанавливает, что государственную кадровую политику необходимо структурировать в зависимости от рамок уровней и основных ветвей государственного управления на федеральном, региональном и местном уровне. Меры государственной кадровой политики можно поделить на следующие виды:
1 .Организация управления занятостью специалистов бюджетной сферы.
2 .Работа с государственными и муниципальными служащими. 3.Работа с элитным и руководящим составом.
Этот Федеральный закон открывает широкие возможности реализации кадровой политики государства в бюджетной сфере. Так, становится возможным планировать занятость на перспективу, отработать механизмы стабилизации кадровой политики путем регулирования оплаты труда, совместительства, создания условий для трудоустройства молодых специалистов.
Решение проблем повышения эффективности государственного и муниципального управления должно носить системный характер в рамках Конституции РФ, Федеральных законов, а также разработанной и принятой концепции государственной кадровой политики, что позволит планомерно осуществлять программы и меры по совершенствованию государственной кадровой политики, формирования управленческого потенциала, который позволит обеспечить эффективное функционирование и развитие аппарата управления на федеральном, региональном и муниципальных уровнях.
При этом к числу главных целей государственной кадровой политики необходимо отнести:
— оптимальное сочетание централизации и децентрализации в управлении;
— создание таких социальных условий при которых каждый работник может проявить свои способности и знания, достигнуть высоких результатов за счет служебного продвижения и повышение качества и эффективности трудовой деятельности;
— повышение уровня и методического обеспечения подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих;
— внедрение в органах государственного и муниципального управления цифровых технологий;
— установление преград на пути проникновения карьеристов и других недостойных работников на руководящие и управленческие должности в системе государственного и муниципального управления.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организации труда персонала государственной гражданской службы в условиях коррупционных рисков
1.1. Исторические основы организации труда персонала государственной гражданской службы в условиях коррупционных рисков
Дореволюционные юристы неоднократно пытались дать определение понятию государственной службы. Курганов Н.А. определял государственную службу так: «Под именем государственной службы мы разумеем известное юридическое отношение, возникающее для данного лица вследствие принятия им определенной государственной должности» . Другой ученый Коркунов характеризовал государственную службу следующим образом: «Государственная служба — это право распоряжения в определенном отношении властью и особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, направленную к осуществлению определенной задачи».
В советский период изучению государственной службы не уделялось должного внимания. Это связано, прежде всего, с господствующей идеологией в стране. Кроме того, указанный термин не был законодательно закреплен. Упор в этот период делался в основном на то, чтобы показать государственную службу в СССР с лучшей стороны в сравнении со службой в капиталистических странах. Однако важно подчеркнуть, что шаги в направлении правового оформления института государственной службы были сделаны в конце 80-х годов прошлого века. Распад Советского союза не дал довести дело до логического завершения .
В современной российской науке сформировались две основные концепции государственной службы:
1) политическая, согласно которой государственная служба понимается как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
2) правовая, согласно которой государственная служба — публичный институт государства, определяющий порядок осуществления целей и функций государства и особенно государственного управления с применением силы государственной власти.
Исходя из вышеприведенных толкований исследуемого термина, мы можем смело утверждать, что государственная служба имеет сложную юридическую природу.
На наш взгляд, характеристика данного феномена как профессиональной деятельности является наиболее точной, поскольку она имеет сходство с понятием, определенным федеральным законодательством о государственной службе. Согласно Федеральному закону N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под государственной службой понимается: «Профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации».