Курсовая с практикой на тему Организация транспорта на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы управления перевозками на предприятии 4
1.1. Управление процессами перевозки на предприятии 4
1.2. Основные требования к перевозкам грузов 9
2. Анализ организации перевозок в ПАО «Волгоградский Керамический Завод» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ управления перевозками на предприятии 14
3. Рекомендации, направленные на повышение уровня системы организации перевозок в ПАО «Волгоградский Керамический Завод» 22
3.1. Организация и внедрение автоматизированных продуктов 22
3.2. Оценка эффективности рекомендаций 26
Заключение 32
Список литературы 33
Приложения 35
Введение:
Актуальность темы исследования определяется тем, что все больше руководителей компаний осознают необходимость оптимизации транспортной работы предприятия, обращают внимание на функции закупок, поставок, транспортировки. В определенной степени начинает сказываться повышение уровня профессиональной компетенции специалистов по логистике компаний, формулирующих задачи развития бизнеса компании на основе логистической концепции.
Цель работы – совершенствование логистических подходов на предприятии ПАО «Волгоградский Керамический Завод».
Для достижения цели исследования необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
изучить управление процессами перевозки на предприятии;
изучить основные требования к перевозкам грузов;
изучить организацию перевозок на предприятии;
разработать предложения по организации и внедрению автоматизированных продуктов управления транспортными процессами на предприятии.
Объект исследования – ПАО «Волгоградский Керамический Завод».
Предмет исследования – современная система товародвижения предприятия на основе логистического подхода.
Методологическую базу исследования составили теоретические положения, содержащиеся в работках отечественных и зарубежных экономистов по данной проблеме, материалы периодической печати.
В работе использованы маркетинговая и логистическая концепции для разработки инструментария управления транспортным процессом предприятия.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Транспортные операции составляют значительную часть в технологическом процессе производства продукции. Значение транспортного обслуживания определяется тем, что часть транспортных затрат в себестоимости продукции относительно велика и колеблется в пределах 3-7%. Поэтому улучшение использования транспортных средств является важным условием снижения себестоимости продукции и сокращения длительности производственного цикла.
Исследованы основные проблемы логистической системы предприятия, наиболее важными из которых являются:
разделение функций транспортной логистики между заводом и дистрибьютором продукции, что снижает эффективность деятельности и увеличивает скорость принятия управленческих решений;
моральный и физический износ подвижного состава предприятия;
несовершенство информационного обеспечения перевозочного процесса готовой продукции предприятия;
низкий квалификационный уровень сотрудников логистического отдела.
Разработана схема совершенствования снабженческо-сбытовой системы предприятия за счёт концентрации функций транспортного обслуживания в компетенции отдела логистики.
Подготовлены практические рекомендации повышения эффективности транспортного обслуживания предприятия путем внедрения и применения ГИС.
Проведена оценка эффективности внедрения программного продукта «ESCORT AVL» и организации комплекса взаимосвязанных АРМ:
АРМ группы планирования перевозок отдела логистики;
АРМ диспетчера;
АРМ начальника транспортного цеха.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления перевозками на предприятии
1.1. Управление процессами перевозки на предприятии
Транспортный процесс является достаточно сложным и многоаспектным, соответственно, осуществлять управление транспортными потоками не представляется возможным без того, чтобы качественно организовать процессы планирования перевозок. Те транспортные предприятия, где налажено планирование перевозок, получают неоспоримые преимущества в условиях острой конкурентной борьбы. Назовем лишь наиболее очевидные из них:
— цикл основных коммерческих операций удается серьезно сократить за счет предварительной подготовки нужных ресурсов и создания оптимальных условий;
— повышается уровень согласованности действий включенных в процесс функциональных подразделений, поскольку возникает возможность предварительного обсуждения и распределения активностей;
— растет качество оказываемых услуг, поскольку работа в плановом режиме позволяет предусмотреть основные риски и провести соответствующую профилактику;
— оптимизируются сопутствующие затраты, поскольку планирование дает возможность правильно выбирать и распределять нужные для обеспечения организационных и производственных процессов ресурсы .
Планирование перевозок представляется крайне очевидным также с чисто экономической точки зрения – к примеру, для ряда товаров расходы на их производство могут не превышать 10-15 % от итоговой стоимости, при этом в общей структуре заложенных в цену издержек доля доставки может достигать 50 % и даже больше .
Таким образом, логистика приобретает высокое значение с точки зрения обеспечения эффективности организационных мероприятий по перевозкам, в числе которых:
— детализация и оптимизация содержания каждого этапа транспортного процесса при перевозках;
— выбор оптимального маршрута и наиболее соответствующего вида транспорта, обеспечивающих максимальную сохранность груза и соблюдение условий доставки;
— снижение издержек, связанных с транспортировкой груза и соблюдением установленных сроков.
Планирование перевозок базируется на изучении и всестороннем анализе грузопотоков, результатом чего становится составление и согласование транспортно-перевозочных схем (графики и расписания). Эти схемы составляются на основании проведенной аналитиками систематизации находящихся в работе договоров, а также поступивших в обработку заявок.
Существует ряд проверенных практикой способов осуществить обследование транспортных потоков с тем, чтобы собрать исходные данные для последующего анализа. Наиболее общие и универсальные методы – сплошное обследование, которое параллельно производится на всех имеющихся маршрутах в один и тот же интервал времени; а также выборочное обследование, которое производится на отдельных маршрутах, которые представляют интерес по тем или иным причинам.
Этапность организации процесса транспортных перевозок принято описывать следующим образом:
1. Составляются транспортировочные планы, обосновываются и согласовываются на всех уровнях цели транспортных перевозок в соответствии с конкретными видами грузов и способы их достижения;
2. Организовывается выполнение принятых согласно плану решений, оцениваются фактические показатели деятельности по транспортировке в сравнении с плановыми;
3. Осуществляется контроль и производится обработка полученных исходных данных в соответствии с плановыми и фактическими показателями, анализируется эффективность действующей системы управления транспортными перевозками применительно к имеющейся ситуации .
При осуществлении сбора первичных сведений для последующего анализа грузопотоков используются следующие методы получения исходных данных об организации транспортных процессов:
— отчетно-статистические – используются при анализе информации, касающейся полученной от перевозки по данным маршрутам прибыли, а также объема (массы) грузоперевозок;
— натурные – используются для изменения и оптимизации графиков, расписаний движения, корректировки соответствующих маршрутных схем (используются анкеты, методы счетно-табличного анализа) .
Планирование перевозок позволяет согласовывать в пространстве и времени такие важные аналитические инструменты, какими являются для перевозчика различные графики и расписания движения. При правильном использовании того огромного потенциала, который имеет внимательная работа с графиками и расписаниями, можно добиться следующих коммерческих задач:
— обработать заявки максимального числа заказчиков;
— в наибольшей степени использовать возможности вместимости транспортных единиц, учитывая при этом установленные требования и нормы;
— уменьшить до возможного минимума время, затрачиваемое на перевозку;
— обеспечить регулярность транспортных перевозок;
— добиться эффективности в использовании имеющихся транспортных единиц;
— согласовать графики и расписания различных видов транспортных единиц между собой;
— привести пробеги порожних транспортных единиц к минимальным показателям.