Курсовая с практикой Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая с практикой на тему Организация товароснабжения магазина

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИКО — МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6

ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6

1.1 Место товароснабжения в предприятиях розничной торговли 6

1.2 Сущность управления ассортиментом товаров в розничной торговле 8

2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЕМ В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КАРИ») 16

2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Кари» 16

2.3 Анализ управления товарным ассортиментом ООО «Кари» 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 33

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобрел все более устойчивый характер.

В настоящее время, когда утвердились новые типы розничных торговых предприятий и усиливается конкуренция в борьбе за покупателя, суть коммерческой работы в розничной торговле заключается в том, чтобы посредством наиболее полного удовлетворения потребностей населения получать необходимую прибыль. Основной способ достижения этой задачи — предложение покупателям товара определенного качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем конкуренты. Особая роль в розничной торговле принадлежит организации и управлению ассортиментной политикой торгового предприятия, так как именно от ее уровня во многом зависит эффективность торговли. Обеспечение высокого управления ассортиментом является залогом формирования конкурентного преимущества предприятия на рынке, способствует повышению его имиджа и оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности.

Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают торговлю различными категориями товара. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.

В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.

Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена следующими обстоятельствами:

— торговое обслуживание является инструментом в конкурентной борьбе;

— торговое обслуживание оказывает огромное влияние на настроение и удовлетворенность покупателей, так как 90% всех их потребностей удовлетворяется в торговле;

— эффективная ассортиментная политика способствует повышению конкурентоспособности торгового предприятия на рынке аналогичных предприятий;

— эффективность торгового обслуживания способствует повышению основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Именно поэтому проблема совершенствования системы управления ассортиментом на предприятиях розничной торговли является актуальной.

Целью исследования является разработка путей совершенствования управления ассортиментом товаров на примере конкретного торгового предприятия – фирменного магазина ООО «Кари».

Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо реализовать следующие задачи:

— выявить основные принципы и содержание управления ассортиментом торгового предприятия;

— определить виды торговых предприятий;

— рассмотреть основные направления современного торгового менеджмента в области совершенствования управления ассортиментной политикой;

— дать организационно – экономическую характеристику предприятия;

— осуществить анализ управления ассортиментом товаров в фирменном магазине — ООО «Кари».

— выявить проблемы в управлении ассортиментом товаров в ООО «Кари».

В качестве объекта исследования выступает предприятие розничной торговли — фирменный магазин ООО «Кари».

Предметом исследования является система управления ассортиментом товаров в розничной торговле и основные показатели, определяющие ее уровень.

Теоретической и информационной основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и отечественных специалистов, посвященные вопросам теории и практики функционирования розничной торговли, а также разработки в области определения конкурентоспособности предприятий.

В ходе исследования были проанализированы и систематизированы материалы Министерства экономического развития и торговли РФ, статистического управления, отчеты ведущих научно-исследовательских институтов по вопросам развития потребительского рынка, научные исследования, материалы периодической печати, сети Интернет, а также первичные исследования, организованные и проведенные автором — наблюдения, опросы покупателей и работников торговли.

Методологической основой исследования являются диалектический метод познания, методы экономико-статистического и логического анализа, методы сравнения и группировок, факторного анализа, социологического опроса, наблюдения, экспертных оценок.

Практическая значимость работы заключается в разработке прикладных методик обновления и диверсификации ассортимента в фирменных магазинах обуви.

Цель и задачи исследования определили структуру работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений, дополняющих основной текст работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства — удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.

Менеджерам современных торговых предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом «проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Развитие рынков различных товаров, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.

Можно выделить основополагающие моменты для успешного магазина, эффективно создающего ассортимент и реализующего политику эффективных продаж.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИКО — МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Место товароснабжения в предприятиях розничной торговли

В России активный рост торговли был обусловлен высокой скоростью рыночного реформирования экономики, при котором существенное возрастание отраслевых рисков и тогда и сегодня привело к замедлению роста промышленных инвестиций. Рост внутреннего потребления, в том числе за счет активного импортного замещения внутреннего товарного дефицита привел к сверхконцентрации капитала в торговле, объем которой значительно превышает возможности его эффективного использования. Именно это породило одну из осей структурного неравновесия российской экономики – избыточное давление торговли на товарный сектор [9].

Все это предопределило опережающее развитие сферы товарного обращения, которая имеет более высокий уровень инвестиционного насыщения, и, как следствие, такой же уровень инфраструктурного развития.

Следует отметить, что развитие внутренне-ориентированного сектора экономики многие годы было ограничено планкой низкого уровня доходов населения, который поддерживался за счет перераспределения бюджетных трансфертов при высоких ценах на мировых рынках энергоресурсов, а также развития потребительского кредитования [1].

Рост инвестиций в инфраструктурное расширение торговли на фоне активного прихода в Россию зарубежных торговых сетей, расширение сетевых форм организации торгового бизнеса на потребительском рынке привели к постепенной монополизации торгового пространства со стороны форматного ритейла, который сегодня формирует наиболее масштабный канал товароснабжения внутреннего рынка, особенно в FMCG. Этот рост сопровождается качественными изменениями в технологиях работы с поставщиками, внедрением новых инструментов интеграции продуцентов в цепи поставок форматного ритейла (СТМ, ретробонусы и др.) [3].

Практически любой крупный производитель становится зависим от сбыта через торговые сети, рыночная власть которых и уровень рыночного присутствия только возрастают. Ритейл уже вступил в фактически завершающую фазу органического роста, в которой усиление специализации форматов сопровождается не менее активным открытием новых магазинов с целью зафиксировать статус-кво на новых рынках, создавая непреодолимый барьер входа за счет капиталоемких инвестиций в торговую инфраструктуру [8].

Современное развитие торговли начиная с 2000-х гг. сопровождается кардинальной институционально-рыночной трансформацией формационной структуры потребительского рынка. Сети фактически вытеснили с него оптовое звено, упразднили открытый рыночный формат, что существенно усилило их позиции на рынке. В перспективе рост промышленных инвестиций и технологическое развитие (модернизация) производства неминуемо приведут к более плотной интеграции поставщиков в цепи поставок торговых сетей.

То есть, внутренняя структурная трансформация торговли приводит только к усилению ее положения и позиционирования по отношению к производству. Последнее сегодня не переживает прогрессивных качественных изменений, соразмерных революции в системе товарного обращения, расширяющей форматы коммуникационного доступа к потребителю, который постепенно становится монопольным.

Важно отметить, что в отличие от коммандно-административной модели управления экономикой советских времен, развитие которой имело ярко выраженный автаркический крен, сегодня РФ оказалась плотно встроена в глобальный рынок. Развитие глобальных цепей поставок формирует новые форматы товарно-сбытовой кооперации и включения в систему международного разделения труда, в которой цепная организация обменно-распределительных отношений фактически демонтирует национальные системы таможенного протекционизма. Наиболее адекватной этим изменениям оказалась именно торговля, которая сегодня имеет более высокую степень интеграции в торговлю мировую. То есть, включение в глобальные цепи поставок обращения и производства в России происходит на разных скоростях, что предопределяет технологические осложнения в части взаимодействия отечественных продуцентов с цивилизованной розницей, которая все более придерживается западных корпоративных стандартов прогрессивной организации сбыта.

Подобно тому, как технологии индустриализации в торговле трансформировали сетевую розницу, не менее радикальное революционное изменение в современный момент получают традиционные модели организации сбыта в стационарной рознице, которые все более испытывают на себе давление растущей онлайн торговли.

Интернет сегодня несет в себе изменения, сопоставимые с прогрессом в результате промышленной революции, что приводит к реорганизации существующих подходов к построению сбыта и системы продаж в целом. Часть этих изменений уже использована, часть еще только предстоит внедрить в практику.

Принципиальность такой перестройки сбыта состоит в том, что ориентация на онлайн становится стратегическим приоритетом в процессе организационно-технологического обновления сбыта и всей системы продаж.

В современной торговле рациональное товароснабжение розничных торговых предприятий является основной предпосылкой доведения товаров от производства до потребления, удовлетворения спроса населения и реализации товаров.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы